Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
Движение в густом тумане.
Туман значительно ухудшает видимость, исключает ориентиры, меняет окраску световых
лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым,
а зеленый - желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, надо замедлить
ход, внимательно присмотреться к сигналам светофора и выезжать на перекресток
только при полной уверенности в правильности сигнала. Кроме того, скорость движения
в тумане необходимо устанавливать с учетом дальности видимости пути.
Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с включенными фарами буквально
ничего нельзя различить вокруг на несколько метров. Из практики известно, что
если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5
км/час.
При тумане не разрешается обгонять транспорт, выезжать из ряда движения, ездить
по трамвайным путям, а также буксировать автомобили. Если необходимо повернуть
влево или объехать стоящий транспорт, водитель должен предварительно осмотреть
путь через приоткрытую дверку и убедиться в отсутствии шума движущегося сзади
или навстречу транспорта.
При движении в густом тумане нужно ориентироваться по краю тротуара, бортовым
камням дороги, строго придерживаться правой стороны, время от времени подавать
звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. Как на стоянке, так
и во время движения следует включать освещение.
Помните, что дальний свет в тумане создает перед автомобилем непроницаемую
световую завесу. Во всех случаях при движении в тумане (дыме) необходимо соблюдать
повышенную осторожность. Однако некоторые водители, въезжая в зону тумана или
дыма, обгоняют друг друга, т. е. в их поведении даже на таком опасном участке
отсутствует элемент "постоянной настороженности". И конечно, это приводит
к тяжелым последствиям. Вот к примеру, что произошло на 12-м километре Московской
кольцевой автомобильной дороги в феврале 1969 года, в пасмурный день.
Водитель грузовика "ЗИЛ" с прицепом, груженным досками, А.Е. Илюшин
неожиданно увидел впереди себя дым, застилавший дорогу. На придорожной полосе
горела свалка мусора. Он снизил скорость автомобиля до 30 км/час и продолжал
движение уже в дыму. Вдруг, очертания стоявшего впереди самосвала. Подчиняясь
профессиональной реакции, Илюшин резко затормозил.
Автомобиль занесло влево и через несколько секунд он ткнулся в самосвал. "Пробка!",
- решил водитель и побежал назад по дороге предупредить об этом едущих сзади.
Но не успел. Два автомобиля с трудом, через разделительную полоску, проскочили
опасный участок, а третий - "Волга" ударился в бензобак "ЗИЛа".
Начался пожар. В течение следующих двух минут еще четыре грузовика столкнулись
друг с другом из-за неожиданного препятствия. Пострадало 10 человек, люди получили
тяжелые травмы, а государству причинен ущерб почти в 4 тысячи рублей. Если Илюшин,
подъезжая к опасному участку, проявил бы повышенную осторожность, то не было
бы заноса. "Волга" не встретила бы препятствия на своем пути, и не
образовалось бы автомобильной "пробки". Словом, происшествие было
бы исключено.
назад • оглавление
• дальше
|