Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Библиотека  

 

Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Движение в густом тумане.

Туман значительно ухудшает видимость, исключает ориентиры, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый - желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, надо замедлить ход, внимательно присмотреться к сигналам светофора и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. Кроме того, скорость движения в тумане необходимо устанавливать с учетом дальности видимости пути.

Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с включенными фарами буквально ничего нельзя различить вокруг на несколько метров. Из практики известно, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/час.

При тумане не разрешается обгонять транспорт, выезжать из ряда движения, ездить по трамвайным путям, а также буксировать автомобили. Если необходимо повернуть влево или объехать стоящий транспорт, водитель должен предварительно осмотреть путь через приоткрытую дверку и убедиться в отсутствии шума движущегося сзади или навстречу транспорта.

При движении в густом тумане нужно ориентироваться по краю тротуара, бортовым камням дороги, строго придерживаться правой стороны, время от времени подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. Как на стоянке, так и во время движения следует включать освещение.

Помните, что дальний свет в тумане создает перед автомобилем непроницаемую световую завесу. Во всех случаях при движении в тумане (дыме) необходимо соблюдать повышенную осторожность. Однако некоторые водители, въезжая в зону тумана или дыма, обгоняют друг друга, т. е. в их поведении даже на таком опасном участке отсутствует элемент "постоянной настороженности". И конечно, это приводит к тяжелым последствиям. Вот к примеру, что произошло на 12-м километре Московской кольцевой автомобильной дороги в феврале 1969 года, в пасмурный день.

Водитель грузовика "ЗИЛ" с прицепом, груженным досками, А.Е. Илюшин неожиданно увидел впереди себя дым, застилавший дорогу. На придорожной полосе горела свалка мусора. Он снизил скорость автомобиля до 30 км/час и продолжал движение уже в дыму. Вдруг, очертания стоявшего впереди самосвала. Подчиняясь профессиональной реакции, Илюшин резко затормозил.

Автомобиль занесло влево и через несколько секунд он ткнулся в самосвал. "Пробка!", - решил водитель и побежал назад по дороге предупредить об этом едущих сзади. Но не успел. Два автомобиля с трудом, через разделительную полоску, проскочили опасный участок, а третий - "Волга" ударился в бензобак "ЗИЛа". Начался пожар. В течение следующих двух минут еще четыре грузовика столкнулись друг с другом из-за неожиданного препятствия. Пострадало 10 человек, люди получили тяжелые травмы, а государству причинен ущерб почти в 4 тысячи рублей. Если Илюшин, подъезжая к опасному участку, проявил бы повышенную осторожность, то не было бы заноса. "Волга" не встретила бы препятствия на своем пути, и не образовалось бы автомобильной "пробки". Словом, происшествие было бы исключено.

назадоглавлениедальше


Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 20 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4