Лада 4х4 примеряет дизель Fiat
АвтоВАЗ выпустил опытный образец внедорожника Lada 4x4, оснащенный дизельным мотором Fiat 1.3 16v MultiJet. В дальнейшем производитель может начать серийную установку данного мотора либо на данную модель, либо на «Ниву» нового поколения
Дизель объемом 1,3 литра выпускается более десяти лет (с 2003 года) и пережил как минимум две большие модернизации. Мотор обладает мощностью 85 л.с. и пиковым крутящим моментом 180 Н∙м и выпускается на заводе Fiat Powertrain Technologies в польском городе Бельско-Бяла. Двигатель устанавливался на целый ряд моделей от Alfa Romeo MiTo до коммерческого фургона Fiat Doblo. В 2005 году мотор удостоился титула «Двигатель года» в категории 1,0-1,4 литра.
Точный рабочий объём - 1248 см3. Мощность 85 л.с. для версии с изменяемой геометрией турбины. Крутящий момент – 180 н.м. Это выходит за рамки возможностей трансмиссии Лады 4х4, там входной момент не превышает 165 н.м.
Конструкция мотора отработана до нюансов, он надёжен. И, что важно, нетребователен к обслуживанию, масло там рекомендуется менять через 35 тыс. км.
В капотное пространство старой «Нивы» 1.3 MultiJet встал хорошо. Даже по массе, как говорят, всё вышло неплохо, передняя ось не перегружается, - сообщают инсайдеры. - Но вот с компоновкой навесных агрегатов – беда. И выпускную систему, и радиатор, и много чего ещё нельзя установить без существенных доработок по кузову. Есть проблемы и с электрикой: этот мотор управляется по CAN-шине, а Lada 4х4, как известно, автомобиль абсолютно аналоговый. Не очень просто сделать магистраль обратного слива.
PS: на ВАЗе работают и с адаптацией для Нивы полуторалитрового французского дизеля от Дастера. Но это совсем другая история
http://www.rusautomobile.ru/syzhety/pot ... -starushki
АвтоВАЗ сделал "Ниву" с дизельным мотором Fiat 1.3 16v MultiJet
Модераторы: Solo, Василий Киселев
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя