На фото: внедорожник "Вожак", РГАУ-МСХА, Москвинов Александр
Как сообщают "Известия", проект по разработке обеих моделей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета имени К.А. Тимирязева при участи НИИ "Конструкций автомобилей"; руководителями являются заведующий лабораторией профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин (замдиректора автомобильного института НАМИ).
Профессор отметил, что внедорожник "Вожак" – это автомобиль, который философски близок к идее модели ГАЗ-69, но не имеет конкретных заимствований в дизайне. Вторая модель, городской кроссовер на той же платформе, стилистически будет напоминать "Запорожец", однако его все-таки решили переосмыслить с учетом современных тенденций в дизайне автомобилей.
На фото: кроссовер "Вожак", РГАУ-МСХА, Москвинов Александр
"Та машина, о которой мы говорим, точно не будет "Запорожцем" в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье, – рассказал Тенгизи Дзоценидзе. – С "Запорожцем" она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами". Данный автомобиль станет более дешевой альтернативой Lada Kalina, добиться низкой цены создатели планируют за счет высокой степени локализации производства.
Двигатель и коробку передач расположат спереди поперечно, передний привод будет выступать в качестве основного, задний подключается под запрос водителя. Раздаточная коробка передач оригинальная, то есть является собственной разработкой ученых. Базовые версии моделей предполагают наличие ABS, усилителя руля, фронтальных подушек безопасности. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный мотор с механической или автоматической трансмиссией на выбор.
На данный момент вопросы вызывает двигатель. "Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины", – отметил профессор. Однако дизельный двигатель такого класса в России пока не производится. Так что разработчики сейчас решают, начать производство необходимых моторов с иностранным партнером или же освоить процесс самим.
"Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения", – добавил Тенгизи Дзоценидзе. Аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов, считает, что "если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей".
Источник: kolesa.ru