Уважаемые джиперы, подскажите, пожалуйста, каким внедорожным арсеналом (блокировки - вискомуфта, эдектроника; пониженный ряд передач, и т.д.) должен обладать авто, чтобы уверенно преодолевать зимой заснеженный подъем градусов 20-25 с поворотом ? Как в этом смысле коробка-автомат?
Заранее благодарен
Каким внедорожным арсеналом должен обладать автомобиль ...
Модераторы: Solo, Василий Киселев
В первую очередь нужна хорошая резина. Если не указывая на марки, то для заснеженной дороги резина нужна с грубым самоочищающимся протектором и мягкие боковины. Сама резина не обязательно мягкая (т.е. может быть без снежинки)
Если снег очень укатанный (лёд), то желательны шипы. Резина мягкая (сама резина, т.е. со снежинкой) . Но шипы помогают только на льду. Не нужно от них ждать много. Протектор мелкий, или грубый, но обязательно в обоих случаях шашечки должны быть нарезаны очень мелко.
Это основа. Подъём пройдёт почти одинаково любой внедорожник, лишь бы полный привод . Разные блокировки помогают, но не критично.
Хуже, что выдвинуто требование - в конце подъёма поворот. Вот здесь машина очень легко вывешивается по диагонали. Скажем, если поворот правый, то повиснет левое переднее колесо и очень снизится нагрузка на правое заднее. Здесь как минимум нужна межосевая блокировка дифференциала (или вообще отсутствие межосевого дифференциала). Дальше очень поможет блокировка заднего дифференциала. Немножко поможет блокировка переднего.
Пониженная передача очень приветствуется, но как правило мощности двигателя должно хватить и просто на первой передаче.
Можно существенно улучшить прохождение такого участка наличием цепей на колёса. В этом случае резина любая, но межосевой дифференциал должен быть отключен.
Коробка автомат для бездорожья мало подходит, хотя, если грамотно её использовать, то терпимо и с ней.
Есть ещё один нюанс. Привод на передние колёса:
1) Постоянный полный привод. Хорошо. Немного больше расход топлива.
2) Отключение переднего моста, но колёса соединены с редуктором. Повышенный расход топлива. В этом случае, межосевого дифференциала нет.
3) Отключение передних колёс ручными хабами. Самый любимый джиперами способ.
4) Отключение передних колёс автоматическими хабами. Если застряли и начали машину раскачивать, передние колёса почти наверняка отключатся. Чтобы включились, нужно проехать метр вперёд. А мы вообще сидим. Но зато, чтоб включить-отключить хабы, не надо вылазить с машины.
Ну и последнее. Почти никто покупая внедорожник не заморачивается такими вопросами. Во-первых любой 4Х4 имеет проходимость несравнимо лучшую, чем недоприводные. Даже паркетник. Даже любая легковушка с самой низкой посадкой. Лишь бы привод на 4 колеса. Во-вторых очень много нюансов по самой машине. Это и количества места внутри и расход топлива и дороговизна обслуживания и сохранность кузова и много чего ещё. А есть блокировки или нет смотрят уже когда купили
Тема очень сложная я здесь и половины не написал
Если снег очень укатанный (лёд), то желательны шипы. Резина мягкая (сама резина, т.е. со снежинкой) . Но шипы помогают только на льду. Не нужно от них ждать много. Протектор мелкий, или грубый, но обязательно в обоих случаях шашечки должны быть нарезаны очень мелко.
Это основа. Подъём пройдёт почти одинаково любой внедорожник, лишь бы полный привод . Разные блокировки помогают, но не критично.
Хуже, что выдвинуто требование - в конце подъёма поворот. Вот здесь машина очень легко вывешивается по диагонали. Скажем, если поворот правый, то повиснет левое переднее колесо и очень снизится нагрузка на правое заднее. Здесь как минимум нужна межосевая блокировка дифференциала (или вообще отсутствие межосевого дифференциала). Дальше очень поможет блокировка заднего дифференциала. Немножко поможет блокировка переднего.
Пониженная передача очень приветствуется, но как правило мощности двигателя должно хватить и просто на первой передаче.
Можно существенно улучшить прохождение такого участка наличием цепей на колёса. В этом случае резина любая, но межосевой дифференциал должен быть отключен.
Коробка автомат для бездорожья мало подходит, хотя, если грамотно её использовать, то терпимо и с ней.
Есть ещё один нюанс. Привод на передние колёса:
1) Постоянный полный привод. Хорошо. Немного больше расход топлива.
2) Отключение переднего моста, но колёса соединены с редуктором. Повышенный расход топлива. В этом случае, межосевого дифференциала нет.
3) Отключение передних колёс ручными хабами. Самый любимый джиперами способ.
4) Отключение передних колёс автоматическими хабами. Если застряли и начали машину раскачивать, передние колёса почти наверняка отключатся. Чтобы включились, нужно проехать метр вперёд. А мы вообще сидим. Но зато, чтоб включить-отключить хабы, не надо вылазить с машины.
Ну и последнее. Почти никто покупая внедорожник не заморачивается такими вопросами. Во-первых любой 4Х4 имеет проходимость несравнимо лучшую, чем недоприводные. Даже паркетник. Даже любая легковушка с самой низкой посадкой. Лишь бы привод на 4 колеса. Во-вторых очень много нюансов по самой машине. Это и количества места внутри и расход топлива и дороговизна обслуживания и сохранность кузова и много чего ещё. А есть блокировки или нет смотрят уже когда купили
Тема очень сложная я здесь и половины не написал
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя