Триумф Хирвонена и прорыв Карякина
Ралли «Дакар» подходит к концу, уже в субботу гонка финиширует в Росарио, но напоследок организаторы припасли самый длинный этап марафона.
Организаторы ралли «Дакар» решили не давать экипажам поблажек и сделали предпоследний этап гонки самым протяжённым за весь марафон — 900 километров предстояло преодолеть мотоциклам, квадроциклам и внедорожникам по пути из Сан-Хуана в Вилья-Карлос-Пас. Спецучасток 12-го этапа состоял из узеньких трасс в гористой местности с колючками по обе стороны дороги. Возможно, это был не самый скоростной этап гонки, зато пилоты смогли поупражняться в автоспортивной акробатике.
TRUCK: у де Роя всё в порядке
Жерар де Рой уверенно мчится к своей второй победе на «Дакаре» — с момента переезда гонки в Южную Америку только ему удаётся опережать «КАМАЗ-мастер». Голландцу незачем форсировать события, и сегодня он спокойно приехал на бивуак с пятым временем.
Де Рой при этом даже немного увеличил отрыв и теперь опережает Айрата Мардеева на 73 минуты.
«КАМАЗы», впрочем, тоже не пытались прыгнуть выше головы. Эдуард Николаев показал восьмой результат, потеряв семь минут, а Айрат Мардеев занял девятую строчку. Он по-прежнему уверенно занимает второе место общего зачёта и идёт на верный подиум — перед заключительным днём гонки полчаса запаса относительно Федерико Вильягры. Николаев же по-прежнему на седьмой строчке и уступает трём голландским экипажам — ван Генухтену, Стейси и де Бару.
Победителем же сегодняшнего этапа стал Питер Верслёйс, выигравший также самый первый спецучасток гонки. Голландец начал этот «Дакар» в статусе лидера, но теперь идёт только девятым.
Положение в зачёте грузовиков:
1. Де Рой (Iveco) — 42:29:59
2. Мардеев (KAMAZ) +1:13:10
3. Вильягра (Iveco) +1:43:35
4. Ван Генухтен (Iveco) +2:17:10
5. Стейси (MAN) +2:28:57
6. Де Бар (Renault) +2:58:04
7. Николаев (KAMAZ) +3:43:11
8. Вальтр (Tatra) +3:53:10
9. Верслёйс (MAN) +4:02:03
10. Вила Рока (Iveco) +4:38:55.
CAR: Хирвонен снова первый
После побед Себастьена Лёба на первых этапах под конец марафона пришла очередь другого дебютанта блеснуть в своём первом ралли «Дакар» — Микко Хирвонен на «МИНИ» оказался быстрейшим на самом протяжённом спецучастке гонки.
На первых сплитах с лучшим временем классифицировался южноафриканец Лерой Поултер на «Тойоте». Совсем немного ему уступал партнёр по команде Джиниэл де Вильерс, но на решающих отрезках оба гонщика немного потеряли и пропустили вперёд пару пилотов «Мини" — Хирвонена и Аль-Аттия, которых разделили всего семь секунд. Впрочем, вряд ли в «Тойоте» сильно расстроены упущенным спецучастком: Поултер и де Вильерс уступили победителю менее минуты.
Тем временем в общем зачёте продолжает доминировать Стефан Петерансель. Новоявленный лидер «Пежо» аккуратно прошёл этап с седьмым временем — запас в 40 минут относительно Аль-Аттия позволяет французу ехать в своё удовольствие: 12-я победа на «Дакаре» фактически у него в кармане.
А вот за третье место сражение ещё возможно. Джиниэл де Вильерс опережает Микко Хирвонена на четыре с небольшим минуты, и после неожиданного успеха финн наверняка хочет замахнуться на большее — подиум в первый же год на «Дакаре» стал бы отличном подарком для четырёхкратного вице-чемпиона WRC.
Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова показал шестое время дня и закрепился на восьмой строчке генеральной классификации. Россияне в 18 минутах от Нани Ромы и в десяти от Сирила Депре.
Положение в зачёте внедорожников:
1. Петерансель (Peugeot) — 43:27:42
2. Аль-Аттия (MINI) +40:59
3. Де Вильерс (Toyota) +1:07:16
4. Хирвонен (MINI) +1:11:42
5. Поултер (Toyota) +1:36:16
6. Рома (MINI) +1:46:38
7. Депре (Peugeot) +1:55:05
8. Васильев (Toyota) +2:04:49
9. Лёб (Peugeot) +2:22:46.
BIKE: «Хускварна» прорывается на подиум
В зачёте мотоциклов победитель тоже фактически определён — Тоби Прайс уверенно возглавляет генеральную классификацию, и сегодня отрыв австралийца от Стефана Свитко увеличился ещё на пару минут. Теперь двух представителей КТМ разделяет 37 минут.
Главной же интригой финального этапа станет борьба за финальное место на подиуме. Вчера третью позицию занимал Антуан Мео, а сегодня, по задумке команды, должен был прикрывать тылы Прайса. Лидеры КТМ почти весь этап шли вместе, но за 40 километров до конца допа Мео упал с мотоцикла и повредил руку. Несмотря на травму и потерянную третью позицию, Антуан добрался до финиша допа, правда, с 40-минутным отставанием от лучшего времени. В общем зачёте Мео откатился на шестое место.
Третья строчка генеральной классификации в результате перешла к Пабло Кинтанилье на «Хускварне», которая вернулась в большие ралли-рейды после долгого перерыва. Впрочем, пока «Хускварне» праздновать нечего, поскольку Элдер Родригеш на «Ямахе», выигравший сегодняшний этап, всего в полутора минутах позади. В борьбе за подиум также участвует и «Хонда» — Кевин Бенавидес, показавший на допе третье время, проигрывает Кинтанилье четыре минуты.
Положение в зачёте мотоциклов:
1. Прайс (KTM) — 46:13:26
2. Свитко (KTM) +37:39
3. Кинтанилья (Husqvarna) +53:10
4. Родригеш (Yamaha) +54:29
5. Бенавидес (Honda) +57:28
QUAD: Барагванат теряет, Карякин находит
Главным героем этапа в классе квадроциклов сегодня стал Сергей Карякин. Россиянин с самого начала спецучастка взял высочайший темп и шёл в считанных секундах от лидера, на финише показав второе время дня — всего в десяти секундах от лидера гонки Маркоса Патронелли.
Вместе с Карякиным отличным временем начал спецучасток и Брайан Барагванат, с которым россиянин сражается за третье место в общем зачёте. Поначалу южноафриканец даже опережал своего преследователя на 20 секунд, но затем возникли проблемы, и Барагванат потерял разом 15 минут. Этого оказалось достаточно, чтобы Брайан и Сергей поменялись позициями, и теперь, за 700 километров до окончания гонки, Карякин занимает третью позицию. Барагванат уступает россиянину чуть больше пяти минут.
Ну а что касается братьев Патронелли, то здесь никакой интриги не осталось. Маркос сегодня задавал темп, в то время как Алехандро решил не мешать младшему брату. По итогам 12-го этапа между двумя Патронелли менее четырёх с половиной минут, при этом идущие позади Карякин и Барагванат отстали почти на два часа.
Положение в зачёте квадроциклов:
1. М. Патронелли (Yamaha) — 56:24:46
2. А. Патронелли (Yamaha) +4:23
3. Карякин (Yamaha) +1:52:07
4. Барагванат (Yamaha) +1:57:30
5. Гонзалес-Фериоли (Yamaha) +2:06:00.
Курс на Росарио
В субботу в центре города Росарио, расположенного на берегу реки Парана, финиширует 37-й по счёту «Дакар» — спорный, несколько сумбурный и, наверное, не самый традиционный. Тем не менее сотни участников пустились в это приключение ради финиша 9000-километровой гонки.
Общая протяжённость финального этапа составит 700 километров, но в зачёт пойдут лишь 180. Организаторы отмечают, что, хотя финиш уже близок, заключительный отрезок простым не будет. Гонщикам предстоит пройти извилистые отрезки с перепадами высот, а также преодолеть несколько песчаных и каменистых участков.
Источник: «Чемпионат»
Ралли-марафон "Дакар 2016". Аргентина-Боливия
Модератор: raevsskiy
- Gribnick
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
- Сообщения: 457
- Репутация: 4
- Имя: Николай
- Авто: TLC 80
- Откуда: Минск, Крым
Re: Ралли-марафон "Дакар 2016". Аргентина-Боливия
Почему второе место «КАМАЗа» на «Дакаре» — не катастрофа
Впервые за четыре года российская команда не выиграла грузовой зачёт «Дакара». Объясняем причины и то, почему это не так страшно.
За последние годы и даже десятилетия российские болельщики привыкли к победам «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре». До нынешнего года лишь один южноамериканский ралли-марафон не покорился челнинцам — в 2012-м, когда боевые грузовики дружно покинули Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Уже спустя год «Синяя армада» вновь взяла своё — традиция продолжилась. И вот на «Дакаре»-2016 у камазовцев только второе место Айрата Мардеева, Эдуард Николаев стал седьмым, а Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников — 14-й и 15-й соответственно. Разберёмся, в чём проблема и чего ждать от «КАМАЗ-мастера» в будущем.
1. Странная трасса
Можно сколько угодно вспоминать пословицу про то, что мешает плохому танцору, однако факт есть факт: трасса, которую подготовили организаторы «Дакара» для ралли-марафона 2016 года, категорически не подходила грузовику «КАМАЗа». Ведь что такое обычный «Дакар»? Это пески, какие-то убитые дороги и настоящее бездорожье. На такое и рассчитан нынешний «КАМАЗ». На практике же большая часть этапов была похожа на огромные спецучастки а-ля WRC, где работа подвески особого значения не имела — в отличие от характеристик мотора и тормозов. В итоге показать свои сильные стороны камазовцы не могли.
Вдобавок ко всему на тех редких этапах, где начинались было реальные сложности, организаторы раз за разом начинали вмешиваться и сокращали дистанцию, пеняя на жару — словно для «Дакара» это что-то необычное или непредвиденное. А ведь и так часть этапов для грузовиков была сокращена по километражу по сравнению с остальными классами. Короче говоря, негде было развернуться.
2. Проблемы с мотором
Итак, ряд сильных сторон «КАМАЗа» нивелирован. Под ударом оказался и двигатель «Либхерр». Относительно новый агрегат, хорошо показавший себя на предыдущих «Дакарах», оказался не слишком приспособлен к нынешнему маршруту гонки.
«Рядный шестицилиндровый мотор выдает лучшие показатели динамики, чем наш V-образный, — признавался в середине «Дакара» Владимир Чагин. – Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы наших соперников лучше. Это подтверждают наши пилоты, здесь нам трудно составить им конкуренцию. Ну и торможение: двигатели всех наших соперников оснащены моторным тормозом, это современная функция, которая дает хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет. Будем, конечно, над этим работать, так как это обеспечивает наше техническое отставание вот именно на этом типе трассы, предложенном организаторами в первой половине гонки».
3. Возросшая сила соперников
Помните фразу, которую любят произносить футболисты и их тренеры перед встречей с каким-нибудь аутсайдером? Мол, слабых соперников не осталось и всё такое. Так вот, в случае с грузовым зачётом «Дакара» подобные фразы сильным преувеличением не стали бы. За последние годы конкуренты «КАМАЗа» не стояли на месте, перейдя на более мощные и современные двигатели и в целом нарастив мускулы: если ранее лишь камазовцы могли выставить на гонку сразу 3-4 экипажа, способных ехать практически в одном темпе, то теперь подобным может похвастать и команда Жерара де Роя, и, в меньшей степени, «Века МАН» Питера Верслёйса.
Любят говорить, мол, только у «КАМАЗа» есть заводская поддержка и так далее, но ведь и в «Ивеко», мягко говоря, неравнодушны к коллективу де Роя. В случае с командой Верслёйса посложнее: там отношения с «МАНом» похожи на те, что в WRC между командой «М-Спорт» и «Фордом»: какая-то взаимосвязь есть, но заводским коллектив не назовёшь. Так или иначе, и тут были сразу три экипажа, из них два — топовых.
Наконец, не стоит забывать: возможно, и имевшееся у камазовцев превосходство в бюджете наверняка сошло на нет после стремительно падения курса рубля в последние два года. В итоге перед «Дакаром»-2016 «КАМАЗу» даже пришлось несколько урезать программу зарубежных тренировок. Мелочь… А может, и не мелочь.
4. Недостаточный опыт гонщиков
Для Жерара де Роя нынешний «Дакар» — 11-й в качестве гонщика, для Алеша Лопрайса — 10-й, для Ханса Стейси — восьмой. Для сравнения, у Эдуарда Николаева это был шестой гонщицкий «Дакар», у Андрея Каргинова — пятый, у Айрата Мардеева — четвёртый, у Дмитрия Сотникова — третий. Поступят возражения: но ведь прежде меньший, чем у конкурентов, опыт не мешал молодым гонщикам «КАМАЗ-мастера» побеждать? Это верно, но всё равно не стоит недооценивать данный фактор, который может проявиться в стрессовой ситуации.
Понимаете, новое поколение челнинцев сумело столь быстро и успешно заменить поистине великих предшественников, что все довольно быстро позабыли: в сущности-то пилоты всё равно ещё продолжают учиться и набивать шишки, иногда допуская ошибки. В такой ситуации поражение – не катастрофа, а опыт, который пригодится уже в 2017-м.
Прочь, тоска!
Чего теперь ждать от «КАМАЗ-мастера» на следующем «Дакаре»? Как всегда, максимума. Во-первых, следует ожидать, что организаторы всё-таки смогут подготовить трассу, больше напоминающую ралли-рейдовую, а не вновь организуют двухнедельную гонку WRC. При этом не секрет, что устроители автоспортивных соревнований — идёт ли речь о «Дакаре» или Формуле-1 – очень не любят, если кто-то побеждает много лет подряд. Из-за таких доминаторов меняют правила и в целом стараются осложнить им жизнь. Возможно, после потери первого места на «Дакаре»-2016 «КАМАЗ-мастер» будет вызывать у организаторов большую симпатию.
Во-вторых, у челнинцев есть год, чтобы попробовать настроить грузовики и двигатель на случай, если «Дакар» вновь окажется, скажем так, необычным. Пошаманить над электроникой мотора, внедрить-таки моторный тормоз.
Наконец, не следует забывать и о проекте капотного грузовика — после нынешней неудачи в Челнах наверняка активизируют работу над перспективной, но ещё сырой новинкой, чтобы уж в 2017-м выпустить «капотник» на «Дакар». Кстати, на капотном грузовике «КАМАЗа» как раз установлен «модный» для нынешнего «Дакара» рядный мотор чешской Buggyra. Кто знает, не станет ли это решающим фактором!
Источник: «Чемпионат»
Впервые за четыре года российская команда не выиграла грузовой зачёт «Дакара». Объясняем причины и то, почему это не так страшно.
За последние годы и даже десятилетия российские болельщики привыкли к победам «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре». До нынешнего года лишь один южноамериканский ралли-марафон не покорился челнинцам — в 2012-м, когда боевые грузовики дружно покинули Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Уже спустя год «Синяя армада» вновь взяла своё — традиция продолжилась. И вот на «Дакаре»-2016 у камазовцев только второе место Айрата Мардеева, Эдуард Николаев стал седьмым, а Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников — 14-й и 15-й соответственно. Разберёмся, в чём проблема и чего ждать от «КАМАЗ-мастера» в будущем.
1. Странная трасса
Можно сколько угодно вспоминать пословицу про то, что мешает плохому танцору, однако факт есть факт: трасса, которую подготовили организаторы «Дакара» для ралли-марафона 2016 года, категорически не подходила грузовику «КАМАЗа». Ведь что такое обычный «Дакар»? Это пески, какие-то убитые дороги и настоящее бездорожье. На такое и рассчитан нынешний «КАМАЗ». На практике же большая часть этапов была похожа на огромные спецучастки а-ля WRC, где работа подвески особого значения не имела — в отличие от характеристик мотора и тормозов. В итоге показать свои сильные стороны камазовцы не могли.
Вдобавок ко всему на тех редких этапах, где начинались было реальные сложности, организаторы раз за разом начинали вмешиваться и сокращали дистанцию, пеняя на жару — словно для «Дакара» это что-то необычное или непредвиденное. А ведь и так часть этапов для грузовиков была сокращена по километражу по сравнению с остальными классами. Короче говоря, негде было развернуться.
2. Проблемы с мотором
Итак, ряд сильных сторон «КАМАЗа» нивелирован. Под ударом оказался и двигатель «Либхерр». Относительно новый агрегат, хорошо показавший себя на предыдущих «Дакарах», оказался не слишком приспособлен к нынешнему маршруту гонки.
«Рядный шестицилиндровый мотор выдает лучшие показатели динамики, чем наш V-образный, — признавался в середине «Дакара» Владимир Чагин. – Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы наших соперников лучше. Это подтверждают наши пилоты, здесь нам трудно составить им конкуренцию. Ну и торможение: двигатели всех наших соперников оснащены моторным тормозом, это современная функция, которая дает хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет. Будем, конечно, над этим работать, так как это обеспечивает наше техническое отставание вот именно на этом типе трассы, предложенном организаторами в первой половине гонки».
3. Возросшая сила соперников
Помните фразу, которую любят произносить футболисты и их тренеры перед встречей с каким-нибудь аутсайдером? Мол, слабых соперников не осталось и всё такое. Так вот, в случае с грузовым зачётом «Дакара» подобные фразы сильным преувеличением не стали бы. За последние годы конкуренты «КАМАЗа» не стояли на месте, перейдя на более мощные и современные двигатели и в целом нарастив мускулы: если ранее лишь камазовцы могли выставить на гонку сразу 3-4 экипажа, способных ехать практически в одном темпе, то теперь подобным может похвастать и команда Жерара де Роя, и, в меньшей степени, «Века МАН» Питера Верслёйса.
Любят говорить, мол, только у «КАМАЗа» есть заводская поддержка и так далее, но ведь и в «Ивеко», мягко говоря, неравнодушны к коллективу де Роя. В случае с командой Верслёйса посложнее: там отношения с «МАНом» похожи на те, что в WRC между командой «М-Спорт» и «Фордом»: какая-то взаимосвязь есть, но заводским коллектив не назовёшь. Так или иначе, и тут были сразу три экипажа, из них два — топовых.
Наконец, не стоит забывать: возможно, и имевшееся у камазовцев превосходство в бюджете наверняка сошло на нет после стремительно падения курса рубля в последние два года. В итоге перед «Дакаром»-2016 «КАМАЗу» даже пришлось несколько урезать программу зарубежных тренировок. Мелочь… А может, и не мелочь.
4. Недостаточный опыт гонщиков
Для Жерара де Роя нынешний «Дакар» — 11-й в качестве гонщика, для Алеша Лопрайса — 10-й, для Ханса Стейси — восьмой. Для сравнения, у Эдуарда Николаева это был шестой гонщицкий «Дакар», у Андрея Каргинова — пятый, у Айрата Мардеева — четвёртый, у Дмитрия Сотникова — третий. Поступят возражения: но ведь прежде меньший, чем у конкурентов, опыт не мешал молодым гонщикам «КАМАЗ-мастера» побеждать? Это верно, но всё равно не стоит недооценивать данный фактор, который может проявиться в стрессовой ситуации.
Понимаете, новое поколение челнинцев сумело столь быстро и успешно заменить поистине великих предшественников, что все довольно быстро позабыли: в сущности-то пилоты всё равно ещё продолжают учиться и набивать шишки, иногда допуская ошибки. В такой ситуации поражение – не катастрофа, а опыт, который пригодится уже в 2017-м.
Прочь, тоска!
Чего теперь ждать от «КАМАЗ-мастера» на следующем «Дакаре»? Как всегда, максимума. Во-первых, следует ожидать, что организаторы всё-таки смогут подготовить трассу, больше напоминающую ралли-рейдовую, а не вновь организуют двухнедельную гонку WRC. При этом не секрет, что устроители автоспортивных соревнований — идёт ли речь о «Дакаре» или Формуле-1 – очень не любят, если кто-то побеждает много лет подряд. Из-за таких доминаторов меняют правила и в целом стараются осложнить им жизнь. Возможно, после потери первого места на «Дакаре»-2016 «КАМАЗ-мастер» будет вызывать у организаторов большую симпатию.
Во-вторых, у челнинцев есть год, чтобы попробовать настроить грузовики и двигатель на случай, если «Дакар» вновь окажется, скажем так, необычным. Пошаманить над электроникой мотора, внедрить-таки моторный тормоз.
Наконец, не следует забывать и о проекте капотного грузовика — после нынешней неудачи в Челнах наверняка активизируют работу над перспективной, но ещё сырой новинкой, чтобы уж в 2017-м выпустить «капотник» на «Дакар». Кстати, на капотном грузовике «КАМАЗа» как раз установлен «модный» для нынешнего «Дакара» рядный мотор чешской Buggyra. Кто знает, не станет ли это решающим фактором!
Источник: «Чемпионат»
- Gribnick
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
- Сообщения: 457
- Репутация: 4
- Имя: Николай
- Авто: TLC 80
- Откуда: Минск, Крым
Re: Ралли-марафон "Дакар 2016". Аргентина-Боливия
В поисках утраченного «бедуина». «КАМАЗ-мастер» — о «Дакаре-2016»
Команда «КАМАЗ-мастер» привезла в Россию серебряного «бедуина» за второе место на «Дакаре» и рассказала, как будет возвращать золотого.
Тридцать с лишним человек в одинаковых командных куртках выстроились для традиционного группового снимка. К журналистам и болельщикам вокруг возникшей сцены присоединились случайные зеваки. Собравшиеся в Домодедово встречали «КАМАЗ-мастер» как чемпионов — они всё же привезли в Россию «бедуина» из Южной Америки. Вспышки фотоаппаратов, овации… Но улыбались представители «КАМАЗ-мастер» с большим трудом, и дело не только в многочасовом перелёте из Аргентины.
«Борьба была напряжённой, буквально минуты и секунды разделяли вторые, третьи и четвёртые места, но удача оказалась на стороне команды „Ивеко“. Это была трудовая победа, они молодцы, — заявил первым взявший слово Владимир Чагин, руководитель „КАМАЗ-мастер“. — Мы, конечно, не сдаёмся. Впереди ралли „Шёлковый путь“ и „Дакар“ 2017 года, и мы сделаем всё, чтобы на этих соревнованиях порадовать наших болельщиков».
С 2013 года «КАМАЗам» на «Дакаре» не было равных, их победы начали восприниматься как само собой разумеющееся, однако в этом году татарстанский гигант вынужден ограничиться лишь серебряными наградами, а золото завоевал голландский экипаж Жерара де Роя на «Ивеко». По этому поводу в воздухе повис немой вопрос…
Что случилось?
«В этом году „Дакар“ состоял из довольно ровных спецучастков, скоростных. Участники почти всё время ехали на максимальной скорости, — продолжает Чагин. — Ребята удивлялись, почему организаторы проложили маршрут по дорогам общего пользования, ведь это ралли-рейды — гонки по бездорожью, к которым мы привыкли и которым мы научены. Для многих это стало вопросом».
Постоянные разгоны и торможения первой половины ралли многие пилоты окрестили допами из классического ралли. Проложенные по дорогам общего пользования с простой и понятной навигацией они обеспечивали высокие скорости и плотные результаты по итогам этапов.
Пилоты грузовиков, уходя на этап, выжимали газ в пол, упирались в лимитатор и мчали так сотни километров — до самого финиша. Решающими в таких условиях стали динамика мотора и эффективность тормозов, в то время как сильные стороны «КАМАЗов» — эффективная подвеска и тяговитый двигатель — отошли на второй план.
Новые проблемы возникли на высокогорных трассах Боливии, где двигатели перегревались, а кабины грузовиков раскалялись до 120 градусов по Цельсию. «У нас нет возможности тренироваться на высоте 4700 метров. Мы впервые столкнулись с такими условиями, — говорит Эдуард Николаев, выигравший три этапа. — Физически проблем, конечно, не возникало, но соперники лучше подготовили моторы к высокогорью. Они позволяли чуть динамичнее разгоняться, чуть чётче работали. Кроме того, у нас нет моторного тормоза — это тоже сыграло важную роль».
«На трассах такого типа у нас мало опыта, а Верслёйс, Стейси — они пришли из классического ралли и ралли-кросса, — отмечает Айрат Мардеев. — Они готовились именно к таким этапам: вся машина „заточена“ под WRC, подвеска „зажата“. При этом грузовик де Роя очень хорошо подготовлен и к бездорожью. Наш автомобиль, в принципе, не хуже, но в некоторых компонентах немного уступает. Будем догонять».
Челнинский реванш
«На этом „Дакаре“ мы увидели, что грузовики капотной компоновки чувствуют себя гораздо лучше на тех трассах, которые предложили организаторы, — отмечает Владимир Чагин. — На извилистых отрезках они более манёвренные. Кроме того, „Дакар“ в этом году был очень жарким, перегревались моторы. В то время как капотные грузовики позволяют установить радиаторы большего размера — улучшить охлаждение».
С прошлого года на базе «КАМАЗ-мастер» идёт работа над собственной версией капотного грузовика, и минувшая гонка послужила дополнительным стимулом ускорить появление новинки.
«Машина показывает себя хорошо, хотя есть ещё что-то не до конца доведённое, — отметил Чагин. — К сожалению, до апреля ни на какое бездорожье в России не выйдешь. Этап чемпионата России пройдёт в третью неделю апреля, и на бездорожье мы надеемся вывести грузовик там. Надеюсь, что новинка дебютирует в международных соревнованиях в самое ближайшее время: мы видим множество преимуществ в „капотнике“ и уверены, что это шаг в правильном направлении».
Чагин не стал называть конкретных дат мировой премьеры новинки, но следующим большим международным ралли-рейдом в июле станет «Шёлковый путь», который пройдёт по маршруту Москва — Пекин. Есть ли шанс, что мы увидим капотный «КАМАЗ» уже в этой гонке? «Вероятность есть», — улыбаясь, отметил «Чемпионату» Владимир Геннадьевич.
Вернуть золотого «бедуина»
Из Южной Америки «КАМАЗ-мастер» вновь возвращается с «бедуином», хотя и серебряным. Завоёванный в тяжелейших условиях под палящим солнцем Аргентины и в разреженном воздухе боливийских гор, он украсит стенд на базе команды в Набережных Челнах. Но вряд ли в ближайшее время кому-то будет дело до этого трофея — уже сейчас все мысли команды связаны с предстоящими стартами.
«Этот „Дакар“ сделал команду только сильнее. Теперь нам предстоит собраться и вернуть главный приз, — говорит Айрат Мардеев. — Подсмотрели у де Роя много интересного, будем догонять».
«Ближайший старт — это этап чемпионата России, но мы также очень ждём «Шёлковый путь», где вновь сможем встретиться с соперниками по «Дакару», — вторит партнёру Эдуард Николаев.
Сейчас команду ждёт небольшой отдых, но уже через пару дней работа снова начнёт кипеть. Прошедший «Дакар» стал для «КАМАЗ-мастер» совершенно новым опытом, зато предоставил команде полезные в свете разработки капотной машины данные. Именно она, предположительно, и станет главным оружием команды в следующем январе.
«В спорте не бывает одного победителя, — говорит Чагин. — Это всегда борьба, и у каждой команды бывают победы и неудачи. Спорт — это самое яркое проявление конкуренции у людей, и именно поэтому он так привлекает. Будем стараться как можно быстрее вернуться на те позиции, к которым наши болельщики уже привыкли».
Источник: «Чемпионат»
Команда «КАМАЗ-мастер» привезла в Россию серебряного «бедуина» за второе место на «Дакаре» и рассказала, как будет возвращать золотого.
Тридцать с лишним человек в одинаковых командных куртках выстроились для традиционного группового снимка. К журналистам и болельщикам вокруг возникшей сцены присоединились случайные зеваки. Собравшиеся в Домодедово встречали «КАМАЗ-мастер» как чемпионов — они всё же привезли в Россию «бедуина» из Южной Америки. Вспышки фотоаппаратов, овации… Но улыбались представители «КАМАЗ-мастер» с большим трудом, и дело не только в многочасовом перелёте из Аргентины.
«Борьба была напряжённой, буквально минуты и секунды разделяли вторые, третьи и четвёртые места, но удача оказалась на стороне команды „Ивеко“. Это была трудовая победа, они молодцы, — заявил первым взявший слово Владимир Чагин, руководитель „КАМАЗ-мастер“. — Мы, конечно, не сдаёмся. Впереди ралли „Шёлковый путь“ и „Дакар“ 2017 года, и мы сделаем всё, чтобы на этих соревнованиях порадовать наших болельщиков».
С 2013 года «КАМАЗам» на «Дакаре» не было равных, их победы начали восприниматься как само собой разумеющееся, однако в этом году татарстанский гигант вынужден ограничиться лишь серебряными наградами, а золото завоевал голландский экипаж Жерара де Роя на «Ивеко». По этому поводу в воздухе повис немой вопрос…
Что случилось?
«В этом году „Дакар“ состоял из довольно ровных спецучастков, скоростных. Участники почти всё время ехали на максимальной скорости, — продолжает Чагин. — Ребята удивлялись, почему организаторы проложили маршрут по дорогам общего пользования, ведь это ралли-рейды — гонки по бездорожью, к которым мы привыкли и которым мы научены. Для многих это стало вопросом».
Постоянные разгоны и торможения первой половины ралли многие пилоты окрестили допами из классического ралли. Проложенные по дорогам общего пользования с простой и понятной навигацией они обеспечивали высокие скорости и плотные результаты по итогам этапов.
Пилоты грузовиков, уходя на этап, выжимали газ в пол, упирались в лимитатор и мчали так сотни километров — до самого финиша. Решающими в таких условиях стали динамика мотора и эффективность тормозов, в то время как сильные стороны «КАМАЗов» — эффективная подвеска и тяговитый двигатель — отошли на второй план.
Новые проблемы возникли на высокогорных трассах Боливии, где двигатели перегревались, а кабины грузовиков раскалялись до 120 градусов по Цельсию. «У нас нет возможности тренироваться на высоте 4700 метров. Мы впервые столкнулись с такими условиями, — говорит Эдуард Николаев, выигравший три этапа. — Физически проблем, конечно, не возникало, но соперники лучше подготовили моторы к высокогорью. Они позволяли чуть динамичнее разгоняться, чуть чётче работали. Кроме того, у нас нет моторного тормоза — это тоже сыграло важную роль».
«На трассах такого типа у нас мало опыта, а Верслёйс, Стейси — они пришли из классического ралли и ралли-кросса, — отмечает Айрат Мардеев. — Они готовились именно к таким этапам: вся машина „заточена“ под WRC, подвеска „зажата“. При этом грузовик де Роя очень хорошо подготовлен и к бездорожью. Наш автомобиль, в принципе, не хуже, но в некоторых компонентах немного уступает. Будем догонять».
Челнинский реванш
«На этом „Дакаре“ мы увидели, что грузовики капотной компоновки чувствуют себя гораздо лучше на тех трассах, которые предложили организаторы, — отмечает Владимир Чагин. — На извилистых отрезках они более манёвренные. Кроме того, „Дакар“ в этом году был очень жарким, перегревались моторы. В то время как капотные грузовики позволяют установить радиаторы большего размера — улучшить охлаждение».
С прошлого года на базе «КАМАЗ-мастер» идёт работа над собственной версией капотного грузовика, и минувшая гонка послужила дополнительным стимулом ускорить появление новинки.
«Машина показывает себя хорошо, хотя есть ещё что-то не до конца доведённое, — отметил Чагин. — К сожалению, до апреля ни на какое бездорожье в России не выйдешь. Этап чемпионата России пройдёт в третью неделю апреля, и на бездорожье мы надеемся вывести грузовик там. Надеюсь, что новинка дебютирует в международных соревнованиях в самое ближайшее время: мы видим множество преимуществ в „капотнике“ и уверены, что это шаг в правильном направлении».
Чагин не стал называть конкретных дат мировой премьеры новинки, но следующим большим международным ралли-рейдом в июле станет «Шёлковый путь», который пройдёт по маршруту Москва — Пекин. Есть ли шанс, что мы увидим капотный «КАМАЗ» уже в этой гонке? «Вероятность есть», — улыбаясь, отметил «Чемпионату» Владимир Геннадьевич.
Вернуть золотого «бедуина»
Из Южной Америки «КАМАЗ-мастер» вновь возвращается с «бедуином», хотя и серебряным. Завоёванный в тяжелейших условиях под палящим солнцем Аргентины и в разреженном воздухе боливийских гор, он украсит стенд на базе команды в Набережных Челнах. Но вряд ли в ближайшее время кому-то будет дело до этого трофея — уже сейчас все мысли команды связаны с предстоящими стартами.
«Этот „Дакар“ сделал команду только сильнее. Теперь нам предстоит собраться и вернуть главный приз, — говорит Айрат Мардеев. — Подсмотрели у де Роя много интересного, будем догонять».
«Ближайший старт — это этап чемпионата России, но мы также очень ждём «Шёлковый путь», где вновь сможем встретиться с соперниками по «Дакару», — вторит партнёру Эдуард Николаев.
Сейчас команду ждёт небольшой отдых, но уже через пару дней работа снова начнёт кипеть. Прошедший «Дакар» стал для «КАМАЗ-мастер» совершенно новым опытом, зато предоставил команде полезные в свете разработки капотной машины данные. Именно она, предположительно, и станет главным оружием команды в следующем январе.
«В спорте не бывает одного победителя, — говорит Чагин. — Это всегда борьба, и у каждой команды бывают победы и неудачи. Спорт — это самое яркое проявление конкуренции у людей, и именно поэтому он так привлекает. Будем стараться как можно быстрее вернуться на те позиции, к которым наши болельщики уже привыкли».
Источник: «Чемпионат»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей