Этот монстр офф-роуда, скрывающийся под поэтичным именем, подобен призраку. Про него слышали многие, видело гораздо меньшее количество осведомленных, а уж про езду и говорить нечего.
Машины, как правило, удостаиваются титула легенды за выдающиеся характеристики и неординарные конструктивные решения. Volvo C303 в полной мере обладает и тем, и другим. Предшественником трехсотой серии был Laplander L3314, заказанный вооруженными силами Швеции и выпускавшийся с начала шестидесятых. Тогда военным понадобился небольшой универсальный автомобиль с высокой проходимостью и грузоподъемностью. Разрабатывал его Нильс Магнус Хартелиус. Интересные события начались на излете декады, когда армия вновь постучалась в дверь автопроизводителя. Заказчику потребовалось все то же самое, но в увеличенном масштабе: больше салона, грузоподъемности, мотора и проходимости. Хартелиус не только сделал свое детище крупнее, сильнее, он применил портальные мосты с бортовыми редукторами, что увеличило дорожный просвет. Со временем Volvo стал донором этих ценных узлов, а выражение «лапландеровские мосты» давно вошло в обиход джиперов и олицетворяет собой серьезное оружие в борьбе с бездорожьем. Мосты имеют пневматические блокировки. Разумеется, есть и межосевая блокировка. Двигатель бензиновый рядный шестицилиндровый объемом 3 л, развивающий 117 л.с. при 4000 об/мин.
Трехсотая серия включала в себя двухосные и трехосные модификации и выпускалась с 1974 по 1984 год. Здесь следует сделать небольшую ремарку: Laplander — название первого поколения шведского вездехода, в последствии ставшее нарицательным и «неофициально» перешедшее к наследнику. Учитывая то, что новинка стала дороже, производитель сохранил первое поколение, на которое все еще был спрос, переименовав его в C202. Производство перенесли в Венгрию.
Стоит отметить, что C303 дожил до наших дней в неугасающем блеске славы в том числе благодаря своим спортивным заслугам! Невероятно, но этот «боец» участвовал в ралли-рейде «Париж — Дакар» в 1982 году, а в 1983-м стал победителем в классе грузовиков весом до 10 т.
на данный момент больший интерес проявляется не столько к самой машине как к мостам которые на них стояли, они имеют большую ценность для любителей и спортсменов в оффроаде.
если сравнивать мосты Volvo С303 и Toyota 70 например(я про легкие мосты от 70ки), то мосты от вольво не намного тяжелее.
Передний мост от С 303 весит 175кг, это в стандартном исполнении, при переделке на дисковые тормоза получается где то минус 10-20кг, все зависит от того что использовать
задний мост весит 145-150кг
Из за бортовых редукторов клиренс +11см по сравнению со стоком.
Характеристики мостов
Передаточные числа мостов Volvo C303/C304/C306
Передаточное число колесного редуктора: 33/16 = ~2.06 (на всех машинах одинаковые)
Передаточное число редуктора моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 = ~2.91 (самые скоростные 5.9)
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 = ~3.44 Средние, передаточное 7.1, ставились и на двух осные автомобили и на трех остные)
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 = ~3.67(самые медленные, 7.55, ставились на трехосные грузовые, как правило тентованнные)
жирным выделенны цифры которые написаны на редукторах,бронзовая табличка с цифрами
Общее передаточное число моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 * 33/16 = 6 (в большинстве источников "округляют" до 5.99)
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 * 33/16 = ~7.10
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 * 33/16 = ~7.56
Мосты от С 303 в режиме спорта отлично переваривают колеса около 38х15
на мой скромный взгляд что продлить живучесть мостов не стоит ставить колеса больше 40"
это относиться колес типа Bogger т.к. протектор агресивный и из за очень большой нагрузки мосты начинают сыпаться
Много кто устанавл
по мере вспоминания мною инфы буду докидывать информацию.
С уважением,
АНдрей.
Портальные мосты от Volvo Laplander
Модераторы: Solo, Василий Киселев
Портальные мосты от Volvo Laplander
Последний раз редактировалось pinkerton 05 май 2015, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
Интересная тема. Особенно про мосты. Хотелось бы побольше узнать про них.
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
Много кто устанавливает мосты на экспедиционники, хотя тут лагерь разделился на две половины, те кто поддерживает такую установку и те кто против.
Т.к. передаточные числа мостов в разы больше чем в стоке и чтобы скомпенсировать ПЧ приходиться устанавливать колеса большего диаметра.
Например у ТЛК 80 ГП в мосту в среднем 4.1 и если ставить самые скоростные из мостов от С303 это 5.9, то колеса нужно ставить минимум 38" чтоб ехать в районе 90-100 км/ч не в отсечке ))))
как правило на экспедиционники не ставят злющий боггер поэтому мосты с колесами около 40" мосты спокойно переваривают и машина по трасе едет со скоростью 100-120 км/ч уже комфортно и не перегружая мотор.
есть и такие кто и 44" колеса ставят на экспедиционники.
Т.к. передаточные числа мостов в разы больше чем в стоке и чтобы скомпенсировать ПЧ приходиться устанавливать колеса большего диаметра.
Например у ТЛК 80 ГП в мосту в среднем 4.1 и если ставить самые скоростные из мостов от С303 это 5.9, то колеса нужно ставить минимум 38" чтоб ехать в районе 90-100 км/ч не в отсечке ))))
как правило на экспедиционники не ставят злющий боггер поэтому мосты с колесами около 40" мосты спокойно переваривают и машина по трасе едет со скоростью 100-120 км/ч уже комфортно и не перегружая мотор.
есть и такие кто и 44" колеса ставят на экспедиционники.
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
Езда машин на портальных и обычных мостах.
Patrol 4.8 -goodrich 37" c303 axles
Patrol 4.8 -maxxis 37" c303 axles
Defender 90 td5 bogger 38.5"- ashcroft
Patrol 4.8 -goodrich 37" c303 axles
Patrol 4.8 -maxxis 37" c303 axles
Defender 90 td5 bogger 38.5"- ashcroft
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
Деф едет за счет боггера, а патрули за счет клиренса.
но это старое видео
ЗЫ
на видео парни из Растова на Дону.
черный патруль это Вагаршак(самое первое фото в этой теме) http://www.drive2.ru/r/nissan/308688/
белый патруль его отца
Дэф его друга, сейчас уже на лапах(третье фото) http://www.drive2.ru/l/4355824/
но это старое видео
ЗЫ
на видео парни из Растова на Дону.
черный патруль это Вагаршак(самое первое фото в этой теме) http://www.drive2.ru/r/nissan/308688/
белый патруль его отца
Дэф его друга, сейчас уже на лапах(третье фото) http://www.drive2.ru/l/4355824/
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
Вот еще очень гармоничная машина на портальных мостах.
Может кто знает, что за она и как называется?
Может кто знает, что за она и как называется?
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
Василий вы шутите????
это ведь Шайтан, не самая лучшая у них
вот вся конюшня,на продажу.
http://honduras.ru/shop/sportivnye-avtomobili.html
на мой взгляд Ка6ан пока что в лидерах, у него в первых версиях тоже лапландеровские мосты использовали, потом мосты порезали и сделали на основе их независимую подвеску, а сейчас вроде все сами делают
это ведь Шайтан, не самая лучшая у них
вот вся конюшня,на продажу.
http://honduras.ru/shop/sportivnye-avtomobili.html
на мой взгляд Ка6ан пока что в лидерах, у него в первых версиях тоже лапландеровские мосты использовали, потом мосты порезали и сделали на основе их независимую подвеску, а сейчас вроде все сами делают
Последний раз редактировалось pinkerton 06 май 2015, 09:48, всего редактировалось 1 раз.
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
pinkerton писал(а):Василий вы шутите????
Ну я всегда был и скорее всего останусь приверженцем заводских решений и машин, которые с родными агрегатами и близки к стандарту.
Наверное, поэтому и отстал от моды
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
Посмотрел у них цены.
Тоже "модные"
Тоже "модные"
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
ну тут немного другое.....
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: Портальные мосты от Volvo Laplander
Запчасти для мостов Volvo Laplander.
Вернуться в «Offroad строительство»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя