На протяжении нескольких предыдущих лет моим автомобилем для внедорожных соревнований, поездок и путешествий был Toyota Land Cruiser KZJ73 1995 г.в., который привозил меня и штурмана на призовые места, свозил на Кольский и в Карпаты. Сейчас, глядя в прошлое, считаю, что такая машина и в таком исполнении может смело претендовать на звание самого универсального внедорожника из Тойот: средняя база, пружинная подвеска оптимально мощный мотор. С течением времени понял, что хочется поменять эту машину на что-то аналогичное более свежего года. К сожалению, пригнать точно такую же 73-ку из Европы уже не получалось по годам, а платить по 2 евро за 1 см. куб не хотелось. После недолгих метаний между 105-кой и 80-кой подумалось, что от добра добра не ищут и начались поиски 74-ки. Закончились они успехом, и у меня появилась машинка HZJ 74 c 5 МКПП и атмосферным дизелем 4,2 и большими редукторами, задним разгруженным мостом, передней пружинной и задней рессорной подвесками и пробегом что-то около 185 тыс км. Машина была найдена в Голландии и продавалась как экс-автомобиль службы по контролю за строителями автобанов.
По факту выяснилось, что на ней ездили «зеленые» т.е. экологи одного из нацпарков. В придачу были получены бумаги с записями о прохождении сервисов. Зарегистрирована машина была как коммерческий транспорт, без задних сидений и с пластиковыми заглушками вместо боковых стекол. Слетал на самолете, посмотрел, проверил все по заранее подготовленному списку и оставил задаток. Гнал машину сам, доехал без проблем. По дороге домой заехал в немецкую фирму http://www.innovation-campers.de , хозяин которой строит внедорожные кемперы для кругосветок, и купил задние продольные сидения в состоянии новых с его личной машины, снятые в 2001 году.
Классный дядька. Объездил на своих кемперах уже несколько континентов. Был транзитом в Беларуси, когда ездил на Байкал и, вроде, как в Монголию. Пока только остается мечтать о таком времяпровождении. В конце-концов машинка моя приехала домой, растаможилась и встала на учет.
продолжение следует...
TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
Модераторы: Solo, Василий Киселев
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
Вот такой внедорожный кемпер немец сделал из аналогичной моей 74-ки. Золотые руки у человека. Молодец!
Машина выставлена в домашнем автосалоне, где принимают клиентов, желающих заказать переоборудование своей машины.
Машина выставлена в домашнем автосалоне, где принимают клиентов, желающих заказать переоборудование своей машины.
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
Выложи каких фоток подвески, под капотом
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
За то время, что машина выбиралась, искалась и покупалась, было принято решение, что она скорее всего будет использоваться для поездок на рыбалку, внедорожных путешествий, экспедиций и любительских соревнований в самых лайтовых категориях (Туризм или максимум ТР1). В более суровые категории планов не было, так как машина достаточно тяжелая (никаких результатов не достигнешь) и достаточно свежая и хорошая по состоянию, соответственно нет смысла её "кончать" раньше времени. Пусть еще повозит по красивым местам и далеким странам
Исходя из всего перечисленного решил сделать минимальный тюнинг: поставить шины максимального размера без тюнинга подвески и врезать лебедку в родной бампер. С маркой и моделью шин все было просто - выбрал старый и проверенный BF Goodrich. Модель - более новую КМ2 вместо изначально планируемой АТ. На мой взгляд, КМ2 стал более шоссейным в сравнении с КМ1 и поэтому приблизился к АТ. Практика показала, что он стал тише. Проходимость на мягких белорусских грунтах - где то между АТ и КМ1, но ближе к последнему. Вообщем, самое то для моего тяжелого универсального внедорожника. Была первоначальная примерка с 265/75R16, но на них машина совсем уж была похожа на велосипед. После изучения многочисленных форумов выбрал размер 285/75R16 - то, что максимально лезет в эту машину без лифта кузова и подвески и нигде не цепляет и не торчит наружу. Диски для этого размера нужно оптимально шириной 7-8 дюймов, но на них начинает забрасывать грязь на боковины. Поэтому вкорячил шины на родные 6-ки, что не совсем правильно, но работает. Минус то, что на таких узких дисках машина больше кренится в поворотах, плюс - меньше склонна к разбортированию. Вцелом, внешне все выглядит хорошо и гармонично.
Лебедку поставил Come UP DS-9.5 с усилием что-то около 4300 кг. С другими марками лебедок экспериментировать не стал, т.к. до сих пор Come Up ни разу не подводил. Врезали в родной бампер, блок управления поставили максимально вверх и за решетку радиатора.
Для повышения комфорта в дальних поездках была сделана шумовибротеплоизоляция. Все сделал сам своими силами и достаточно быстро. Материалы брал российского производителя STP. Первый слой на железо - вибропласт (сырая резина или битум с фольгой). На нее второй слой - теплоизолирующий сплэн. На внутреннюю сторону боковых обшивок и панелей - звукопоглощающий битопласт. Может что-то где-то и нарушил, но именно такой пирог показался мне оптимальным. Делал только вертикальные поверхности, колесные арки и тоннель кпп-ркпп. Горизонталку не делал, чтобы вода не попала под все эти материалы в случае затекания воды в машину. Что сказать - эффект есть. Ощутил во время поездки на Дрыгву 2011. Ехали с Олегом Юшкевичем по брестской трассе 100-110, спокойно разговаривали и слушали музыку. Ничего друг у друга не переспрашивали
Немного позже добрый человек и джипер Дима воплотил мои желания по салону: сделал спальник и откидной столик на правую заднюю дверь для приема пищи и разливания по 50.
Спальник съемный, состоит из двух подушек-вставок с фанерным основанием и поролоновой начинкой. Спальная поверхность получилась размером 130х170см. Максимально в длину можно вытянуться на 180 см., более длинным джиперам (или джипершам ) придется подгибать колени. Так же на поперечную перекладину под потолком закрепили две удобных ручки (брали на разборке, вроде от VW T5), за которые могут держаться пассажиры задних скамеек во время езды по бездорожью.
До сих пор этим спальником ни разу не воспользовался, но уже понятно, что он скорее для ближних путешествий, когда в машине не очень много барахла. Ведь на ночь его нужно спрятать под спальник или на передние сидения. А места там не много.
Исходя из всего перечисленного решил сделать минимальный тюнинг: поставить шины максимального размера без тюнинга подвески и врезать лебедку в родной бампер. С маркой и моделью шин все было просто - выбрал старый и проверенный BF Goodrich. Модель - более новую КМ2 вместо изначально планируемой АТ. На мой взгляд, КМ2 стал более шоссейным в сравнении с КМ1 и поэтому приблизился к АТ. Практика показала, что он стал тише. Проходимость на мягких белорусских грунтах - где то между АТ и КМ1, но ближе к последнему. Вообщем, самое то для моего тяжелого универсального внедорожника. Была первоначальная примерка с 265/75R16, но на них машина совсем уж была похожа на велосипед. После изучения многочисленных форумов выбрал размер 285/75R16 - то, что максимально лезет в эту машину без лифта кузова и подвески и нигде не цепляет и не торчит наружу. Диски для этого размера нужно оптимально шириной 7-8 дюймов, но на них начинает забрасывать грязь на боковины. Поэтому вкорячил шины на родные 6-ки, что не совсем правильно, но работает. Минус то, что на таких узких дисках машина больше кренится в поворотах, плюс - меньше склонна к разбортированию. Вцелом, внешне все выглядит хорошо и гармонично.
Лебедку поставил Come UP DS-9.5 с усилием что-то около 4300 кг. С другими марками лебедок экспериментировать не стал, т.к. до сих пор Come Up ни разу не подводил. Врезали в родной бампер, блок управления поставили максимально вверх и за решетку радиатора.
Для повышения комфорта в дальних поездках была сделана шумовибротеплоизоляция. Все сделал сам своими силами и достаточно быстро. Материалы брал российского производителя STP. Первый слой на железо - вибропласт (сырая резина или битум с фольгой). На нее второй слой - теплоизолирующий сплэн. На внутреннюю сторону боковых обшивок и панелей - звукопоглощающий битопласт. Может что-то где-то и нарушил, но именно такой пирог показался мне оптимальным. Делал только вертикальные поверхности, колесные арки и тоннель кпп-ркпп. Горизонталку не делал, чтобы вода не попала под все эти материалы в случае затекания воды в машину. Что сказать - эффект есть. Ощутил во время поездки на Дрыгву 2011. Ехали с Олегом Юшкевичем по брестской трассе 100-110, спокойно разговаривали и слушали музыку. Ничего друг у друга не переспрашивали
Немного позже добрый человек и джипер Дима воплотил мои желания по салону: сделал спальник и откидной столик на правую заднюю дверь для приема пищи и разливания по 50.
Спальник съемный, состоит из двух подушек-вставок с фанерным основанием и поролоновой начинкой. Спальная поверхность получилась размером 130х170см. Максимально в длину можно вытянуться на 180 см., более длинным джиперам (или джипершам ) придется подгибать колени. Так же на поперечную перекладину под потолком закрепили две удобных ручки (брали на разборке, вроде от VW T5), за которые могут держаться пассажиры задних скамеек во время езды по бездорожью.
До сих пор этим спальником ни разу не воспользовался, но уже понятно, что он скорее для ближних путешествий, когда в машине не очень много барахла. Ведь на ночь его нужно спрятать под спальник или на передние сидения. А места там не много.
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
классный автос получается , надо подумать насчет столика и себе
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
Классная машина! Цвет такой никогда не видел! Найти такую в РБ, наверное, нереально??
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
Василий во сколько обошёлся спальник(материалы+работа) ? Понравился хочу себе тоже такой.
Не совсем понятно по фото за счёт чего держится вторая вставка та что ближе к водительскому сиденью.
Не совсем понятно по фото за счёт чего держится вторая вставка та что ближе к водительскому сиденью.
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
2 Петр - слышал, что есть еще 1 такая же, но ниразу не видел. Машина на самом деле редкая. Легкие пружинные 73-ки с моторами 2LT попадаются чаще. Есть несколько штук с моторами 1KZT. И у одного знакомого есть "тяжелая" и полностью рессорная и с блокироками 73-ка с мотором 1HZ.
По спальнику:
По цене не помню, так как не записал. Точно могу сказать, что в пределах разумного. Могу дать контакты человека в личку.
Фото крепления поперечной подушки выложу чуть позже. Станет все понятно.
По спальнику:
По цене не помню, так как не записал. Точно могу сказать, что в пределах разумного. Могу дать контакты человека в личку.
Фото крепления поперечной подушки выложу чуть позже. Станет все понятно.
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
Василий напиши контактные данные Димы(в личку).
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
заказал для машинки передний силовой бампер ARB под лебедку и и усиленную подвеску Old Man Emu +50-60мм. все должно приехать в конце апреля. как установлю, отпишу с фотками. должно получиться оч классно.
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
по случаю прикупил оригинальный кренометр с накладкой на панель. с завода в моей комплектации не было. сейчас почистим, помоем, прикрутим.
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
размеры стандартной машины
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: TLC 74 (HZJ) 2000 г.в., 285/75R16 BFG KM2, ComeUp 9,5
Было немного времени, благодаря чему сделал пару "ништяков" в салоне:
- заменил магнитолу на более современную Pioneer DEH-X7650SD, чтобы иметь беспроводной пульт на руле и нажимать кнопки во время движения, не отвлекаясь.
- заменил штатные динамики в передней панели на Hertz DCX 100.3 Пришлось немного повозиться, так мало место для доступа
Звук стал намного приятнее.
Ну и напоследок заменил почти все лампочки в панели приборов на светодиоды.
- заменил магнитолу на более современную Pioneer DEH-X7650SD, чтобы иметь беспроводной пульт на руле и нажимать кнопки во время движения, не отвлекаясь.
- заменил штатные динамики в передней панели на Hertz DCX 100.3 Пришлось немного повозиться, так мало место для доступа
Звук стал намного приятнее.
Ну и напоследок заменил почти все лампочки в панели приборов на светодиоды.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость