"Луноход" дальнего боя: строим "экспедиционник" Nissan Patrol GR

offroad модернизация, строительство, оборудование, тюнинг, подготовка

Модераторы: Solo, Василий Киселев

Аватара пользователя
Solo
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 17:06
Сообщения: 125
Репутация: 6

"Луноход" дальнего боя: строим "экспедиционник" Nissan Patrol GR

Сообщение Solo » 29 май 2015, 22:04

01.jpg

В начале 90-х, когда первый Nissan Patrol GR, дебютировавший за пределами Японии в 1988 году, появился на просторах нашей страны, его первыми поклонниками стали обладатели малиновых пиджаков и представители криминального мира. Время шло, появлялись новые модели, менялись предпочтения покупателей, и на закате 90-х многие уже позабыли про некогда популярный внедорожник. Цены на автомобили упали, а его внедорожные качества остались прежними.

02.jpg

В плане "неубиваемости" Nissan Patrol GR способен составить серьезную конкуренцию Land Cruiser 80. Еще одно достоинство Patrol - этот автомобиль легко поддается любым переделкам. О том, какие радости способен дарить доработанный Nissan Patrol GR сегодня, расскажет обладатель подобного автомобиля, специально подготовленного для дальних поездок по бездорожью:

03.JPG

- Моя страсть к дальним внедорожным путешествиям возникла давно. Начинал я с Mitsubishi Pajero 2 с турбодизелем объемом 2,8 литра. Машина проявила себя с не самой лучшей стороны. После каждой экспедиции постоянно вылезали разные "болячки". Самым слабым местом были шаровые опоры в передних рычагах. В общем, не повезло мне.

04.jpg

После продажи Pajero долго искал ему замену. Казалось бы, именитый проходимец и то не держит возлагаемых нагрузок. Главным критерием для меня была надежность. Варианты без рамы, с передней независимой подвеской я даже не рассматривал.

05.jpg

Изучая форумы и отзывы, общаясь с одноклубниками, решил попробовать "длинный" Patrol в 60-м кузове с 2,8-литровым турбодизелем. Машина подошла по всем параметрам. Хотя автомобиль снаружи большой, в салоне места немного. Зато багажник огромный.

06.jpg

Надежность феноменальная! 4 года ездил в Карпаты - ни одной поломки. Причем ехал я жестче обычного. Машина пережила любые издевательства в пределах разумного и ни разу не подвела. Но совершенству нет предела…

07.jpg

О чем думают джиперы в первую очередь? Правильно, о больших колесах. Но при штатной подвеске большие колеса банально не становятся, необходимо делать лифт подвески.

08.jpg

Мой выбор пал на комплект пружин и амортизаторов фирмы ОМЕ. В итоге автомобиль "подрос" в высоту на 5 сантиметров. Для 35-х колес этого оказалось мало! В результате я принял решение поднять кузов над рамой еще на 4 сантиметра.

09.jpg

BF Goodrich Mud-Terrain КМ2 в размере 35 х 12.5 х 15 были выбраны благодаря их высокой износостойкости. Выбор оказался правильным - уже который год езжу на них, а протектор все еще достаточно глубокий. И это притом что эксплуатация у меня жесткая: город, трасса, офф-роуд.

10.jpg

Аватара пользователя
Solo
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 17:06
Сообщения: 125
Репутация: 6

Re: "Луноход" дальнего боя: строим "экспедиционник" Nissan Patrol GR

Сообщение Solo » 29 май 2015, 22:10

Patrol на 35-х колесах - машина не из низких, но всегда найдется брод выше линии капота. Именно поэтому шноркель - обязательный девайс на экспедиционном внедорожнике.

01.jpg

Подбирая его, я долго метался между китайскими копиями и оригиналом - разница в цене пятикратная. Убедил меня Youtube: в ролике Patrol "протащил" шноркель вдоль дерева и не сломал его. В итоге победил оригинал! "Китаец" подобного точно не выдержал бы.

02.jpg

Следующим этапом стали силовые бамперы. Изначально спереди стоял другой бампер, но жесткая эксплуатация показала, что его конструкция была неудачной. С учетом этих недостатков был сконструирован новый бампер: верхняя дуга защищает капот, на нижней расположились противотуманные фары, а вертикальные поперечины защищают решетку радиатора. На них же есть "усы" для намотки троса лебедки. Силовой элемент выполнен из 4-миллиметровой стали. В нем изначально предусмотрена площадка под лебедку.

03.JPG

Задний "силовик" выполнен иначе: средняя часть бампера - из 6-миллиметрового металла, боковые - из 4-миллиметровой стали.

04.jpg

По-моему, Patrol без лебедки - это нонсенс. Она должна быть на нем с завода! Но ставят почему-то на единичные экземпляры. Даже в стоковом исполнении машина весит около 2,5 тонны со снаряжением, а в моем случае - чуть менее 3 тонн. По классическим канонам офф-роуда тяговое усилие лебедки должно быть в 2 раза больше веса машины. Я поставил лебедку ComeUP DW-9500lb. Цифра 9500 означает тяговое усилие, измеряемое в фунтах. Путем несложных математических операции получаем 4300 кг. Не поверите, но мне ее хватает. Скажу больше: я ни разу не испытывал недостатка тяги выбранной лебедки.

05.jpg

Еще один нюанс, достойный упоминания, - лебедка потребляет ток, который в два, а то и в три раза больше тока, вырабатываемого генератором. Простыми словами, аккумулятор разряжается часто и быстро. Гелиевый не боится столь частой разрядки, но и стоит в три раза дороже свинцово-кислотного. Тем не менее для своего Patrol я выбрал именно этот вариант.

06.jpg

Казалось бы, есть все: лебедка, силовые бамперы, 35-е шины BF Goodrich Мud-Terrain КМ2. Что еще нужно для преодоления серьезного бездорожья?

07.jpg

Но, как водится в подобных случаях, остановиться уже невозможно. В каждом джипере живет маньяк, который толкает на дальнейшую доработку. Поэтому я решил поменять двигатель.

08.jpg

На самом деле все неспроста. "Родного" двигателя вне дорог стало не хватать: тяги на "низах" было недостаточно, чтобы плавно тронуться в условиях болот или гати. Прежний мотор в подобных условиях нужно было хорошо "разгазовать" и "травить" сцеплением. Иногда подобные упражнения заканчивались срывом колес в букс с дальнейшим "лебежением". Все бы хорошо, но не везде можно зацепиться лебедкой.

09.jpg

Надо было что-то менять: или главные пары, или двигатель. ГП решил не трогать, так как хотелось комфортно передвигаться по трассе на "крейсерской" скорости 90 и с адекватным расходом топлива. Выбора не оставалось. Взял полный свап-комплект от Nissan Safari - это Patrol для японского рынка. В него входил двигатель, коробка с "раздаткой", мосты. Поставил все, кроме мостов, по причине отсутствия блокировок (в "родном" заднем мосту она есть). Эпопея на этом не закончилась. Двигатель оказался "убитым" - пришлось полностью перебирать. В итоге имеем 4,2 литра, атмосферный дизель с чугунным блоком, механический ТНВД и 273 ньютон-метров при 2000 оборотах в минуту. Многие уже догадались, что я рассказываю о знаменитом ТD42. К слову сказать, этот двигатель ставился не только на легковые автомобили, но и на грузовики и небольшие катера, что неудивительно.

10.jpg

Аватара пользователя
Solo
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 17:06
Сообщения: 125
Репутация: 6

Re: "Луноход" дальнего боя: строим "экспедиционник" Nissan Patrol GR

Сообщение Solo » 29 май 2015, 22:12

Коробка с "раздаткой" - отдельная 180-килограммовая песня. Сделаны они из чугуна. Валы грузовые. Нагрузки держит недетские.



Бортовая сеть двигателя TD42 составляет 24 вольта, а "родной" RD28 имел 12 вольт, соответственно вся электрика была 12-вольтовая. Пришлось переводить все на 12 вольт. В итоге были заменены стартер, генератор и свечи накала. Найти электроприборы на TD42 под 12 вольт оказалось непросто. Стоят они тоже недешево. Стартер, например, обошелся мне в 500 у.е.

11.jpg

Первые испытания показали, что двигатель что надо. Из любого болота трогаюсь на сцеплении. Тяга с "низов" просто демоническая. Заглохнуть почти невозможно. Что хотел, то и получил. Но есть и обратная сторона медали - динамики в городе не хватает. Конечно, можно было бы купить турбированную версию мотора, но я не захотел. Для меня главное - максимальная надежность, а турбина ее снижает. На трассе же все наоборот - Patrol идет как паровоз. Я думал, что после "сотни" машина вообще не будет набирать скорость, но она упорно тянет. Ради эксперимента разогнался до 140 за границей. Не скажу, что после 100 скорость как-то тяжело набиралась. В общем, я доволен.

12.jpg

По расходу топлива я ожидал худшего, но был удивлен: по городу расход - 15 литров, по трассе - 9 литров на "сотню" при скорости 90. Напоминаю, что объем двигателя составляет ни много ни мало 4,2 литра.

13.jpg

Стоимость проекта сложно посчитать точно. Приведу примерные цены на момент покупки: свап-комплект с переборкой мотора - 8000 "вечнозеленых", подвеска + проставки - около 1500, шноркель - 800, лебедка - 700, два "силовика" - больше 1000, колеса - 1060, "аккум"- 330, стартер - 500 у.е. Стоимость кучи всяких мелочей не вспомню. В сумме получается около 15.000 у.е. на все доработки.

14.jpg

Patrol - единственный автомобиль в нашей семье. Езжу на нем каждый день. Ребенку очень нравится. А для жены все-таки большая машина. В дальнейших планах видится установка кондиционера. В целом машина закончена. Впрочем, со своей основной задачей - обеспечивать беспроблемные поездки в сложные путешествия - Nissan Patrol справляется сполна.

Подготовил Вадим ПРУПАС
Фото и видео автора





Вернуться в «Offroad строительство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя