Портальные мосты от Volvo Laplander
Добавлено: 05 май 2015, 10:08
Этот монстр офф-роуда, скрывающийся под поэтичным именем, подобен призраку. Про него слышали многие, видело гораздо меньшее количество осведомленных, а уж про езду и говорить нечего.
Машины, как правило, удостаиваются титула легенды за выдающиеся характеристики и неординарные конструктивные решения. Volvo C303 в полной мере обладает и тем, и другим. Предшественником трехсотой серии был Laplander L3314, заказанный вооруженными силами Швеции и выпускавшийся с начала шестидесятых. Тогда военным понадобился небольшой универсальный автомобиль с высокой проходимостью и грузоподъемностью. Разрабатывал его Нильс Магнус Хартелиус. Интересные события начались на излете декады, когда армия вновь постучалась в дверь автопроизводителя. Заказчику потребовалось все то же самое, но в увеличенном масштабе: больше салона, грузоподъемности, мотора и проходимости. Хартелиус не только сделал свое детище крупнее, сильнее, он применил портальные мосты с бортовыми редукторами, что увеличило дорожный просвет. Со временем Volvo стал донором этих ценных узлов, а выражение «лапландеровские мосты» давно вошло в обиход джиперов и олицетворяет собой серьезное оружие в борьбе с бездорожьем. Мосты имеют пневматические блокировки. Разумеется, есть и межосевая блокировка. Двигатель бензиновый рядный шестицилиндровый объемом 3 л, развивающий 117 л.с. при 4000 об/мин.
Трехсотая серия включала в себя двухосные и трехосные модификации и выпускалась с 1974 по 1984 год. Здесь следует сделать небольшую ремарку: Laplander — название первого поколения шведского вездехода, в последствии ставшее нарицательным и «неофициально» перешедшее к наследнику. Учитывая то, что новинка стала дороже, производитель сохранил первое поколение, на которое все еще был спрос, переименовав его в C202. Производство перенесли в Венгрию.
Стоит отметить, что C303 дожил до наших дней в неугасающем блеске славы в том числе благодаря своим спортивным заслугам! Невероятно, но этот «боец» участвовал в ралли-рейде «Париж — Дакар» в 1982 году, а в 1983-м стал победителем в классе грузовиков весом до 10 т.
на данный момент больший интерес проявляется не столько к самой машине как к мостам которые на них стояли, они имеют большую ценность для любителей и спортсменов в оффроаде.
если сравнивать мосты Volvo С303 и Toyota 70 например(я про легкие мосты от 70ки), то мосты от вольво не намного тяжелее.
Передний мост от С 303 весит 175кг, это в стандартном исполнении, при переделке на дисковые тормоза получается где то минус 10-20кг, все зависит от того что использовать
задний мост весит 145-150кг
Из за бортовых редукторов клиренс +11см по сравнению со стоком.
Характеристики мостов
Передаточные числа мостов Volvo C303/C304/C306
Передаточное число колесного редуктора: 33/16 = ~2.06 (на всех машинах одинаковые)
Передаточное число редуктора моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 = ~2.91 (самые скоростные 5.9)
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 = ~3.44 Средние, передаточное 7.1, ставились и на двух осные автомобили и на трех остные)
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 = ~3.67(самые медленные, 7.55, ставились на трехосные грузовые, как правило тентованнные)
жирным выделенны цифры которые написаны на редукторах,бронзовая табличка с цифрами
Общее передаточное число моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 * 33/16 = 6 (в большинстве источников "округляют" до 5.99)
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 * 33/16 = ~7.10
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 * 33/16 = ~7.56
Мосты от С 303 в режиме спорта отлично переваривают колеса около 38х15
на мой скромный взгляд что продлить живучесть мостов не стоит ставить колеса больше 40"
это относиться колес типа Bogger т.к. протектор агресивный и из за очень большой нагрузки мосты начинают сыпаться
Много кто устанавл
по мере вспоминания мною инфы буду докидывать информацию.
С уважением,
АНдрей.
Машины, как правило, удостаиваются титула легенды за выдающиеся характеристики и неординарные конструктивные решения. Volvo C303 в полной мере обладает и тем, и другим. Предшественником трехсотой серии был Laplander L3314, заказанный вооруженными силами Швеции и выпускавшийся с начала шестидесятых. Тогда военным понадобился небольшой универсальный автомобиль с высокой проходимостью и грузоподъемностью. Разрабатывал его Нильс Магнус Хартелиус. Интересные события начались на излете декады, когда армия вновь постучалась в дверь автопроизводителя. Заказчику потребовалось все то же самое, но в увеличенном масштабе: больше салона, грузоподъемности, мотора и проходимости. Хартелиус не только сделал свое детище крупнее, сильнее, он применил портальные мосты с бортовыми редукторами, что увеличило дорожный просвет. Со временем Volvo стал донором этих ценных узлов, а выражение «лапландеровские мосты» давно вошло в обиход джиперов и олицетворяет собой серьезное оружие в борьбе с бездорожьем. Мосты имеют пневматические блокировки. Разумеется, есть и межосевая блокировка. Двигатель бензиновый рядный шестицилиндровый объемом 3 л, развивающий 117 л.с. при 4000 об/мин.
Трехсотая серия включала в себя двухосные и трехосные модификации и выпускалась с 1974 по 1984 год. Здесь следует сделать небольшую ремарку: Laplander — название первого поколения шведского вездехода, в последствии ставшее нарицательным и «неофициально» перешедшее к наследнику. Учитывая то, что новинка стала дороже, производитель сохранил первое поколение, на которое все еще был спрос, переименовав его в C202. Производство перенесли в Венгрию.
Стоит отметить, что C303 дожил до наших дней в неугасающем блеске славы в том числе благодаря своим спортивным заслугам! Невероятно, но этот «боец» участвовал в ралли-рейде «Париж — Дакар» в 1982 году, а в 1983-м стал победителем в классе грузовиков весом до 10 т.
на данный момент больший интерес проявляется не столько к самой машине как к мостам которые на них стояли, они имеют большую ценность для любителей и спортсменов в оффроаде.
если сравнивать мосты Volvo С303 и Toyota 70 например(я про легкие мосты от 70ки), то мосты от вольво не намного тяжелее.
Передний мост от С 303 весит 175кг, это в стандартном исполнении, при переделке на дисковые тормоза получается где то минус 10-20кг, все зависит от того что использовать
задний мост весит 145-150кг
Из за бортовых редукторов клиренс +11см по сравнению со стоком.
Характеристики мостов
Передаточные числа мостов Volvo C303/C304/C306
Передаточное число колесного редуктора: 33/16 = ~2.06 (на всех машинах одинаковые)
Передаточное число редуктора моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 = ~2.91 (самые скоростные 5.9)
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 = ~3.44 Средние, передаточное 7.1, ставились и на двух осные автомобили и на трех остные)
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 = ~3.67(самые медленные, 7.55, ставились на трехосные грузовые, как правило тентованнные)
жирным выделенны цифры которые написаны на редукторах,бронзовая табличка с цифрами
Общее передаточное число моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 * 33/16 = 6 (в большинстве источников "округляют" до 5.99)
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 * 33/16 = ~7.10
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 * 33/16 = ~7.56
Мосты от С 303 в режиме спорта отлично переваривают колеса около 38х15
на мой скромный взгляд что продлить живучесть мостов не стоит ставить колеса больше 40"
это относиться колес типа Bogger т.к. протектор агресивный и из за очень большой нагрузки мосты начинают сыпаться
Много кто устанавл
по мере вспоминания мною инфы буду докидывать информацию.
С уважением,
АНдрей.