Портальные мосты от Volvo Laplander

offroad модернизация, строительство, оборудование, тюнинг, подготовка

Модераторы: Solo, Василий Киселев

Аватара пользователя
pinkerton
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 17:22
Сообщения: 57
Репутация: 2
Откуда: Минск

Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение pinkerton » 05 май 2015, 10:08

Этот монстр офф-роуда, скрывающийся под поэтичным именем, подобен призраку. Про него слышали многие, видело гораздо меньшее количество осведомленных, а уж про езду и говорить нечего.

Машины, как правило, удостаиваются титула легенды за выдающиеся характеристики и неординарные конструктивные решения. Volvo C303 в полной мере обладает и тем, и другим. Предшественником трехсотой серии был Laplander L3314, заказанный вооруженными силами Швеции и выпускавшийся с начала шестидесятых. Тогда военным понадобился небольшой универсальный автомобиль с высокой проходимостью и грузоподъемностью. Разрабатывал его Нильс Магнус Хартелиус. Интересные события начались на излете декады, когда армия вновь постучалась в дверь автопроизводителя. Заказчику потребовалось все то же самое, но в увеличенном масштабе: больше салона, грузоподъемности, мотора и проходимости. Хартелиус не только сделал свое детище крупнее, сильнее, он применил портальные мосты с бортовыми редукторами, что увеличило дорожный просвет. Со временем Volvo стал донором этих ценных узлов, а выражение «лапландеровские мосты» давно вошло в обиход джиперов и олицетворяет собой серьезное оружие в борьбе с бездорожьем. Мосты имеют пневматические блокировки. Разумеется, есть и межосевая блокировка. Двигатель бензиновый рядный шестицилиндровый объемом 3 л, развивающий 117 л.с. при 4000 об/мин.

Трехсотая серия включала в себя двухосные и трехосные модификации и выпускалась с 1974 по 1984 год. Здесь следует сделать небольшую ремарку: Laplander — название первого поколения шведского вездехода, в последствии ставшее нарицательным и «неофициально» перешедшее к наследнику. Учитывая то, что новинка стала дороже, производитель сохранил первое поколение, на которое все еще был спрос, переименовав его в C202. Производство перенесли в Венгрию.

Стоит отметить, что C303 дожил до наших дней в неугасающем блеске славы в том числе благодаря своим спортивным заслугам! Невероятно, но этот «боец» участвовал в ралли-рейде «Париж — Дакар» в 1982 году, а в 1983-м стал победителем в классе грузовиков весом до 10 т.

на данный момент больший интерес проявляется не столько к самой машине как к мостам которые на них стояли, они имеют большую ценность для любителей и спортсменов в оффроаде.
если сравнивать мосты Volvo С303 и Toyota 70 например(я про легкие мосты от 70ки), то мосты от вольво не намного тяжелее.

Передний мост от С 303 весит 175кг, это в стандартном исполнении, при переделке на дисковые тормоза получается где то минус 10-20кг, все зависит от того что использовать
задний мост весит 145-150кг
Из за бортовых редукторов клиренс +11см по сравнению со стоком.

Характеристики мостов
Передаточные числа мостов Volvo C303/C304/C306
Передаточное число колесного редуктора: 33/16 = ~2.06 (на всех машинах одинаковые)

Передаточное число редуктора моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 = ~2.91 (самые скоростные 5.9)
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 = ~3.44 Средние, передаточное 7.1, ставились и на двух осные автомобили и на трех остные)
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 = ~3.67(самые медленные, 7.55, ставились на трехосные грузовые, как правило тентованнные)
жирным выделенны цифры которые написаны на редукторах,бронзовая табличка с цифрами
Общее передаточное число моста:
Двухосный (вагонная компоновка) Volvo C303/TGB11: 32/11 * 33/16 = 6 (в большинстве источников "округляют" до 5.99)
Трехосный (вагонная компоновка) Volvo C304/TGB13: 31/9 * 33/16 = ~7.10
Трехосный (грузовой) Volvo C306/TGB20: 33/9 * 33/16 = ~7.56

Мосты от С 303 в режиме спорта отлично переваривают колеса около 38х15
на мой скромный взгляд что продлить живучесть мостов не стоит ставить колеса больше 40"
это относиться колес типа Bogger т.к. протектор агресивный и из за очень большой нагрузки мосты начинают сыпаться
Много кто устанавл

по мере вспоминания мною инфы буду докидывать информацию.
С уважением,
АНдрей.
Последний раз редактировалось pinkerton 05 май 2015, 10:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Василий Киселев
Site Admin
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
Сообщения: 566
Репутация: 4
Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
Откуда: Мiнск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение Василий Киселев » 05 май 2015, 10:24

Интересная тема. Особенно про мосты. Хотелось бы побольше узнать про них.

Аватара пользователя
pinkerton
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 17:22
Сообщения: 57
Репутация: 2
Откуда: Минск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение pinkerton » 05 май 2015, 11:07

Много кто устанавливает мосты на экспедиционники, хотя тут лагерь разделился на две половины, те кто поддерживает такую установку и те кто против.
Т.к. передаточные числа мостов в разы больше чем в стоке и чтобы скомпенсировать ПЧ приходиться устанавливать колеса большего диаметра.
Например у ТЛК 80 ГП в мосту в среднем 4.1 и если ставить самые скоростные из мостов от С303 это 5.9, то колеса нужно ставить минимум 38" чтоб ехать в районе 90-100 км/ч не в отсечке ))))
как правило на экспедиционники не ставят злющий боггер поэтому мосты с колесами около 40" мосты спокойно переваривают и машина по трасе едет со скоростью 100-120 км/ч уже комфортно и не перегружая мотор.
есть и такие кто и 44" колеса ставят на экспедиционники.

02.jpg

01.jpg

03.JPG

44.jpg

IMG_20140912_183350.jpg

1b4fe6u-100.jpg

2735a28s-960.jpg

50edacs-960.jpg

6835a28s-960.jpg

15603f8s-960.jpg

Аватара пользователя
Василий Киселев
Site Admin
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
Сообщения: 566
Репутация: 4
Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
Откуда: Мiнск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение Василий Киселев » 05 май 2015, 23:09

Езда машин на портальных и обычных мостах.
Patrol 4.8 -goodrich 37" c303 axles
Patrol 4.8 -maxxis 37" c303 axles
Defender 90 td5 bogger 38.5"- ashcroft


Аватара пользователя
pinkerton
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 17:22
Сообщения: 57
Репутация: 2
Откуда: Минск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение pinkerton » 06 май 2015, 08:51

Деф едет за счет боггера, а патрули за счет клиренса.
но это старое видео

ЗЫ
на видео парни из Растова на Дону.
черный патруль это Вагаршак(самое первое фото в этой теме) http://www.drive2.ru/r/nissan/308688/
белый патруль его отца
Дэф его друга, сейчас уже на лапах(третье фото) http://www.drive2.ru/l/4355824/

Аватара пользователя
Василий Киселев
Site Admin
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
Сообщения: 566
Репутация: 4
Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
Откуда: Мiнск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение Василий Киселев » 06 май 2015, 09:35

Вот еще очень гармоничная машина на портальных мостах.

106-1.gif


106-2.jpg


Может кто знает, что за она и как называется?

Аватара пользователя
pinkerton
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 17:22
Сообщения: 57
Репутация: 2
Откуда: Минск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение pinkerton » 06 май 2015, 09:42

Василий вы шутите????
это ведь Шайтан, не самая лучшая у них
вот вся конюшня,на продажу.
http://honduras.ru/shop/sportivnye-avtomobili.html

на мой взгляд Ка6ан пока что в лидерах, у него в первых версиях тоже лапландеровские мосты использовали, потом мосты порезали и сделали на основе их независимую подвеску, а сейчас вроде все сами делают
Последний раз редактировалось pinkerton 06 май 2015, 09:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Василий Киселев
Site Admin
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
Сообщения: 566
Репутация: 4
Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
Откуда: Мiнск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение Василий Киселев » 06 май 2015, 09:47

pinkerton писал(а):Василий вы шутите????


Ну я всегда был и скорее всего останусь приверженцем заводских решений и машин, которые с родными агрегатами и близки к стандарту.

Наверное, поэтому и отстал от моды :D

Аватара пользователя
Василий Киселев
Site Admin
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
Сообщения: 566
Репутация: 4
Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
Откуда: Мiнск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение Василий Киселев » 06 май 2015, 09:49

Посмотрел у них цены.
Тоже "модные" :shock:

Аватара пользователя
pinkerton
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 17:22
Сообщения: 57
Репутация: 2
Откуда: Минск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение pinkerton » 06 май 2015, 09:58

ну тут немного другое.....

Аватара пользователя
Василий Киселев
Site Admin
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
Сообщения: 566
Репутация: 4
Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
Откуда: Мiнск

Re: Портальные мосты от Volvo Laplander

Сообщение Василий Киселев » 06 май 2015, 11:21

Запчасти для мостов Volvo Laplander.

Volvo C303 - запчасти для мостов.pdf
(2.12 МБ) 258 скачиваний





Вернуться в «Offroad строительство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей