Баха "Воловский участок Мастер Ралли и Шелкового Пути"

ралли-рейды, ралли-марафоны, бахи; приглашения, полезная информация

Модератор: raevsskiy

raevsskiy
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 19:39
Сообщения: 157
Репутация: 0

Баха "Воловский участок Мастер Ралли и Шелкового Пути"

Сообщение raevsskiy » 30 окт 2015, 00:21

Первого ноября 2015 года, в районе п. Волово, Тульской области, состоится баха "Воловский участок Мастер Ралли и Шелкового Пути".

Формат гонки: Однодневная гонка будет включать в себя три закольцованных спецучастка. Общая дистанция «боевых» километров - 200. Для иногородних участников АП и ТИ на старте. Старт гонки в непосредственной близости от автомагистрали М4.

Статус соревнования: открытый чемпионат Тульской области по ралли рейду. Зачетные категории согласно ППРР15. Для участников, которые по разным причинам не желают принять участие в чемпионате Тульской области по РР, есть возможность стартовать в традиционном зачёте.

Отличия: укороченная дистанция, послабления к требованиям подготовки автомобиля, уменьшенные стартовые взносы.

В ближайшее время на сайте http://raftula.ru/ и http://www.rusrr.ru/index.php будет опубликован утверждённый регламент и заявочная форма.

Оргкомитет усиленно работает над гонкой!

raevsskiy
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 19:39
Сообщения: 157
Репутация: 0

Re: Баха "Воловский участок Мастер Ралли и Шелкового Пути"

Сообщение raevsskiy » 15 ноя 2015, 00:25

(с) founder

В общем, под занавес сезона в планах была поездка на Баху (ралли-рейд) в Крым (Баха "Кубок Крымских Городов"), за три недели до даты гонку отменили - однако осадочек, как говорится, остался. То есть задор выехать "на дальняк" был, но ехать стало некуда.

Совершенно случайно наткнулся на инфу в интернете, что в Тульской области в конце октября пройдет Баха "Воловский участок Мастер-ралли и Шелкового пути" в статусе Открытого Чемпионата Тульской области. Гонка ежегодная, посмотрел фотки прошлых лет, почитал регламент - вроде как не сильно далеко (800км), не сильно дорого (стартовые 5000 рос.руб.) и не сильно страшно (3 круга по 60, но без остановки).
Состав участников прошлых лет: 2-3 серьезных дуролета которые видимо приезжают потренироваться, остальные приблизительно нашего уровня плюс массовка из местных рейдовиков-традиционников. Естественно, раздумий было не много и решение "Едем!" принялось практически сразу.

Состав банды тоже был определен за пару телефонных звонков: собственно Я, штурман Андрюха Мацкевич, мегатехномозг Юра Клименко и широко известный среди старослужащих джиперов Саша Иванов, с которым мы уже ездили на баху "Киммерийский тракт" в Крым в 2011 году и который любезно согласился предоставить себя и свой Спринтер в качестве технички с водителем, за пару Тульских пряников плюс широкий тарифный план по пиву.

Гонка была анонсирована на один день - воскресенье 01 ноября, а техком и административка в субботу вечером. Банда после некоторых дискуссий приняла решение ехать в пятницу рано утром, дабы доехать к вечеру на место, заселиться, в субботу погулять по городу (самовары-пряники-оружейники), пройти вечером АП и ТИ, в воскресенье откатать гонку, выполнить завершающую алкопрограмму и в понедельник утром не спеша спокойно домой.
После двух недель подготовки, нескольких тренировок-протрясов, исправления неисправленного, забивания на прочее недоисправленное, докупки недостающего в ЗИП и т.п. и т.д. все в итоге было собрано, загружено, зацеплено и банда тронулась в путь почти по расписанию (в 09.30 пятницы)

Изображение

Было принято разумное решение ввиду значительной разницы в цене на солярку иметь в баке запас до границы, а основные траты по топливу проводить уже на территории России.
Дорога проста как бубен - выезжаем на М1, поливаем до границы и далее до Вязьмы, затем направо через Калугу и до Тулы. Родину проехали без приключений, ну кроме колоритного ГАИшника под Витебском, чуть ли не бежавшего к нам с противоположной обочины через М1 и остановившего сцепку без причины из явно корыстных побуждений, которые впрочем были обломаны наличием всех необходимых документов.

Изображение

Топливо Саша рассчитал божественно: после въезда на территорию РФ (кстати, без никаких эмоций местных погранцов, которые не изъявили желания даже проверить паспорта) сразу после границы за 200м до "правильной" заправки SHELL солярка у нас закончилось. Савсэм.
Как предусмотрительно за полчаса до этого всех проинформировал Саша, мотор Спринтера, будучи CDI, когда нет соляры обрубается внезапно, капитально завоздушивается и без долгих танцев с бубном заводиться не желает. Что собственно и произошло. На заправку мы вкатились по инерции плавно и величаво (приятно, когда груженый с прицепом) и ровненько до колонки с ДТ. Запас в расчете расхода топлива - 1 метр.
Заправили все, что можно было заправить по приятной цене 34р. и, зафигачив во впускной коллектор фашистского CDI аэрозоль для чистки суппортов, с полтыка завели его и двинулись дальше.

Изображение

Дорога по России также прошла без особых напрягов, ну за исключением километровой пробки на ж/д переезде в Вязьме. Состояние покрытия вменяемое, ГАИ нас упорно игнорировала (хотя встречалась на трассе регулярно), трафик не большой и к концу дня мы были в Туле с опережением графика на 2-3 часа. Хозяин квартиры, предупрежденный на позднее вселение, не ожидал такой прыти и оказалось "эээ, я еще в Москве". Чудно. Однако сэкономленные 3 часа прошли в поисках охраняемой стоянки, которых (по предварительному анализу в интернете) было достаточно вокруг места проживания, но по факту все они категорически отказывались брать "Газель с прицепом". В итоге Саша смирился, что у него "Газель", стоянка была найдена в 3-х кварталах от квартиры, хозяин доехал из Москвы и сам прождал нас у подъезда 20 минут, быстренько вселились, "за приезд" и отдыхать.

Суббота порадовала солнышком и откровенным дубаком на улице.
По плану были: Музей оружия (кто не в теме, Тула - город оружейников, Калашников, пулеметы, ружья, пушки и т.п. большинство оттуда родом), Тульский Кремль, естественно покупка пряников, обед и к вечеру поездка на АП+ТИ гонки.
План есть - выполняем.
Музей Оружия:

Изображение

Внутри много всего, в основном стрелковое. Современное и не очень.

Изображение

Кстати, в зале с артиллерийскими выстрелами - о, свое родное, знакомое. Четыре года прокладки трасс на полигонах все-таки, глаз радуется! Только тут в целом состоянии, а не по кускам :D
Мандарин, узнаешь эту хрень?

Изображение

И в завершение, подтверждение мифа о туалетах "на брудершафт":

Изображение

Кстати, по городу очень много белорусских товаров и специализированных точек. Мебель, обувь, ткани, продукты, одежда, фиг знает что еще с табличкой "Из Беларуси". Видимо, котируется.

Изображение

В результате обзорной прогулки в числе всего прочего был обнаружен Кремль

Изображение

пряник

Изображение

и любопытный баннер (типа, купи себе, в каждом доме быть должна!)

Изображение

Уставшие вернулись домой, пообедали, отдохнули и на АП.
Административку прошли быстро, на техкоме забраковали наши огнетушители (потребовали 2015 года выпуска) и болты крепежа сидений (8.8 на разрыв не катит). Быстро поглазели на завтрашних конкурентов и в полных непонятках где в Туле в субботу в 20.00 что покупать поехали в гипер "МЕТРО" на окраину, огнетушители такие как надо чудом там были и как раз 2шт., болты 10+ нашли в ЗИПе, поменяли.
Далее домой дорожку изучать. Гонка 3 круга по 60 с небольшим км, заезжать в сервис можно, но секундомер не останавливается - типа как у нас на карусельке. Итого около 190 боевых км, все сразу. Анализ дорожки показал, что трасса в основном поля и лесополосы, много оврагов, балки, спуски-подъемы-уклоны. Быстрая. Всё, утром гонка - а сейчас надо спать.

В 06.00 выдвигаемся к месту старта (перегон 110 км.).

Изображение

Нужно быть на месте заранее чтобы перепройти техкома. Приехали, разлафетились, доложили руководству гонки об исправлении недочетов. О.к.

Изображение

Изучаем ассортимент. С нами едут: литовский дуролет (штурманом, кстати, Рудницкий - к нему здороваться не подходили, да и он к нам тоже), взрослый Боулер из конторы FOA, Паджерик ПЭК, прокачанный не по бедному Прадик, Патриот обрезанный тоже такой вполне грозный, Крузак-80 подготовленный... в общем, люди давно в теме, детей не приехало, легкой жизни не будет.

Стартовка: первые - прибалты, затем Прадик, Паджера короткая

Изображение

потом мы (4-е), за нами Патриот, потом Боулер и Крузак.

Изображение

Скважность - минута.
Начинаю выстраивать стратегию первого круга. Порядок старта вполне устраивает, в серединке - это хорошо. В первых планах - догнать Паджеру (если догонится, конечно) и контролировать что происходит сзади, потому что если не Патриот, то Боулер в нас быстро упрется это точно. Дальше - ориентируемся по ситуации.
На всякий случай сходил к парням в Патриоте, предупредил что у нас шумно и можем не слышать сигнал, но как только увидим - пропустим сразу, без вопросов. Пилот пошутил, что если че - подтолкнет, говорю - нет проблем, пошел готовиться к старту. Ирония судьбы, как потом оказалось.

Старт. Покрытие твердое. Можно поливать очень быстро, впринципе - анлим. Еду без фанатизма, грунт не знакомый, кто и как писал дорожку - фиг его знает, что обозначалось а что нет - не известно, плюс узковато, повороты на 90 малозаметные, у штурмана начинает закипать мозг да и мне непривычно совсем. Первый круг - понятно, вкаточный. Не спешим.
Через километров 6-8 начинаю временами видеть далеко впереди Паджерик. Ага, мы идем быстрее - это хорошо. Сзади чисто. Начинаем потиху нагонять. Еще через какое-то время заходим в балку, Паджерик стоит, на подъеме. Что случилось - не понятно, оба в кабине, не выходят. Сигналим, обошли краем, рвем дальше. Впереди теоретически осталось две машины, но никого не видать. А вот сзади начинает проглядываться Патриот. Плохо, медленно идем. Ладно, догонит - пропускаем.
Но первым догнал Боулер. Пропустили. Красиво идет, землей кидается. Дури, конечно, там будь здоров. За ним на хвосте - Патриот. Пропустили. Думаю, надо вешаться к ним на хвост третьим и удерживаться там любой ценой, иначе вообще можно разворачиваться и ехать домой, это не езда.
Идем втроем. Начинается конкретная такая блудилка. Малозаметные ответвления, высокая сухая трава. Промахиваются все. И Боулер, и мы, и Патриот. Так несколько раз. В одном из пропущенных поворотов мы успеваем отреагировать быстрее и Патриот остается за пределами видимости. Боулер впереди. Держусь за ним, у Андрюхи отвалилось зеркало и где Патриот - мы не знаем, но что он за нами - это понятно.
Спускаемся вниз в балку, ждем очередной "левый 90 малозаметный". Далее счет идет на доли секунды. Боулер как бы сначала промахивается, но возвращается в поворот. Мы - нет, Андрюха кричит "лево, лево", машет рукой я пролетаю мимо и оттормаживаюсь в пол. Через 0,5 секунды мы получаем конкретную подачу сзади. Удар очень хороший, сильный. Мы только остановились и головы у обоих еще были подбородком на груди. Машина от удара полетела вперед, а башка в шлеме как бы оставалась на месте и встреча затылка со спинкой сидения была волшебной.
Вытряхнули искры из глаз. Секунда ступора. Андрюха перебирает словарь матных слов. Завожусь, включаю передачу, трогаюсь аккуратно вперед - тихо, ничего не скребет. Чуть шевелюсь туда-сюда, тихо, посторонних звуков нет. Ага, думаю, запаскам на заднем свесе конечно пинзец, возможно и крыльям с крышкой верхней - тоже, но до колес и редуктора не достало и мы, впринципе, наверное, можем попробовать ехать. Начинаю разворачиваться.
Место - крайне неприятное, собственно почему Патриот не смог уйти в сторону - дорога узкая чуть на подъем, вокруг бруствера почти вертикальные и выше человеческого роста. Вижу в свое окно морду Патриота. Точнее, что от нее осталось. Сложило хорошо. Рядом пилот. Спрашиваю - "Сами целые?", говорит - да. Спуск вниз заперт. Кое-как заехал на бруствер. Спустились, повернули на злосчастный "левый 90", пробуем ехать. Тихо. Машина ведет себя как обычно. Хрен с ним, времени потеряно не мало, если встанем - значит встанем, а пока едем.
Боулера, понятно, и след простыл. А Патриот, похоже, остался там надолго. Сможет ехать или нет - вопрос. Разогнались в боевой режим. Ближе к концу первого круга догнали Прадик. Пропустил. Едем одни, спереди и сзади - никого.

Выходим на второй круг, без остановки пролетаем сервис зону. С нашими в техпарке предварительно обговорили систему подачи условных сигналов руками, как у нас дела со стороны.
Семафорят: вы балбесы, но пока идете третьими. Оба этих факта для нас не новость, летим дальше. Доезжаем до места, где встал Паджерик - стоит. Все, сход, понятно. В середине второго круга заплутали километров на 5 в сторону, поматюкались, вернулись. Дальше без приключений, закончили второй и вышли на третий круг.

Наконец-то разогнались в нормальный режим. Я вкатился в трассу, Андрюха - в легенду, да и наутюжили уже дорог там где раньше было малозаметно. Идем нормально, быстро, все работает, осмелел, выставляюсь боком, теперь как-то похоже на гонку. Опять догнали Прадик (он, понятно, не плутал). Де жа вю. Пропустил. Скоро финиш.
И тут за 8 км до финиша на небольшом протрясе - теряю управление. Болтанка, нелогичная, справа сзади скребет, что-то кончилось. Вот не ждали! Надо дотянуть, счет на секунды, останавливаться нельзя - как можно сбавили темп, ловлю машину постоянно из стороны в сторону, но впринципе как-то ехать получается. Потом застучало уже не по детски. В общую картину добавился запах - что-то пригорает. Сзади догнал Прадик. Пропустили.
6 км до финиша - резкий крен на правую сторону с ударом, всё. Встали. Выходим - правое заднее колесо вместе со ступицей лежит параллельно земле под машиной, держится только на вывернутой тяге. Привода нет (это он, зараза, барабанил, пока не улетел). Картина события вырисовывается - возможно при контакте с Патриотом чуть подломило верхнюю шаровую, она держалась два круга как могла но в итоге кончилась, какое-то время нижняя шаровая и привод держали болтающееся колесо, которое терло обо все что рядом и палило резину, потом вылетел привод и вторая шаровая осталась одна, ее хватило естественно очень не на долго - обрезало и ее, колесо подломилось, короче приехали.
Думаю 6 км осталось из 190, смешно блин. Тем временем, объехал нас и Крузак. Посмотрели ему вслед - говорю, откручиваем тягу, колесо закинем в машину, поедем так, на 3-х. А фигли делать. Опыт такой езды имеется, до финиша как-то доедем. Наверное. Сняли, закинули, сели. Тронулся. Первая. Едем, скребем рычагом, левое переднее в воздухе - но поворачивать получается. Местами включал вторую. Были подъемы детские, пара штук, думал не поднимусь - поднялись кое-как. Так и добрались. Финиш на трех колесах на скорости 12 км/ч. Прекрасно. Схода нет, мы в зачете, а хрена-ль толку.

Изображение

Шаровые в ЗИПе были, поставили ступицу, запаску, дождались снятия перекрытия и поехали на трассу улетевшую полуось искать (штука дорогая, заказная, жалко). Долго искали, нашли.

Все, домой....Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей... (с) А.С. Пушкин

Ну и на утро 900 км дорога на Родину!

Изображение

Где-то в центральной части России....

Изображение

Вот такая самагонка.

Мысль вслух №1: не смотря на фактический сход - я, с большего, доволен. Гонка интересная, быстрая. Трасса совсем не такая, как у нас. Сильный состав участников. Жаль, конечно, потенциальное 3-е место, но накат и частица бесценного опыта получены, их в магазине не купишь. Так что, съездили не зря. Рекомендую в следующем году.

Мысль вслух №2: много раз разбирал в уме ситуацию с Патриотом. Разложился он, конечно, вхлам. Да и у нас не сахар, когда внимательно осмотрели всё.
Итого: проворонили поворот мы. Оттормозились. 15-20 метров за поворотом, вне трассы. Он тоже проворонил. Оттормозиться не успел, точнее в нас оттормозился. Все произошло очень быстро. С другой стороны, если бы штурман Патриота свернул его куда надо по легенде - ничего бы не было. Поди разбери, чья вина и есть ли она вообще. Автоспорт, это такая штука, малопредсказуемая.

Изображение

Собственно, краткий фильмик:






Вернуться в «Ралли-рейды»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей