Пыльные войны: борисовчане соревновались в джип-триале под Заславлем

джип-триалы, джип-спринты; подготовка, проведение, впечатления

Модератор: raevsskiy

raevsskiy
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 19:39
Сообщения: 157
Репутация: 0

Пыльные войны: борисовчане соревновались в джип-триале под Заславлем

Сообщение raevsskiy » 10 июл 2015, 11:57

21-22 июня под Заславлем прошел первый этап открытого кубка Беларуси по джип-триалу. В соревновании приняло участие более 20 экипажей из разных уголков страны, включая борисовчан.

Кубок проводится под эгидой республиканского общественного объединения «Белорусская автомобильная внедорожная федерация». На этот раз организаторы подобрали идеальное место для любителей бездорожья и активного отдыха - старый песчаный карьер и сложный рельеф местности.

Зарегистрироваться и принять участие в состязании может каждый. Обязательные условия: наличие автомобиля с колесной формулой 4x4 и огромный запас энтузиазма на все выходные.

Несмотря на то, что соревнование двухдневное, практически все участники и организаторы триала приезжают в пятницу. Первые - для того, чтобы зарегистрироваться и с утра субботы уже начать заезды, вторые - для подготовки трассы и разметки секций.

После прохождения технической комиссии, согласно правилам, каждый экипаж получает свой стартовый номер согласно категории, в которой он выступает. Все автомобили разделяются на четыре класса: O (original) - оригинальные автомобили в заводской комплектации, S - (standart) стандартные авто с незначительным тюнингом, M (modified) - модифицированные авто, оснащенные каркасом безопасности, PM (promodified) - автомобили с глубоким тюнингом и каркасом безопасности.

В каком классе поедет авто, определяет на месте технический комиссар. Все классы отличаются между собой сложностью трассы, которые приготовили организаторы.

Все дни соревнований начинаются с короткого брифинга для участников и судей. Он проходит очень быстро - все жаждут поехать на трассу. Экипажам предстоит пройти 10 сложнейших секций за субботу и 10 - за воскресенье. Каждая секция состоит из огороженной территории с «воротами», которые находятся в труднодоступных местах. Суть состязания заключается в том, чтобы пройти эти «ворота» в правильной последовательности без касаний вешки и с минимальным количеством изменений направления движения. За каждое нарушение участник получает штрафные баллы, которые потом суммируются.

Старт происходит в пяти секциях одновременно. До обеденного перерыва экипаж, участвующий в гонке, должен пройти все пять секций. После чего объявляется часовой обед, во время которого происходит смена секций. Порядок прохождения секций произвольный. Главное - успеть пройти все.

В эти выходные в немногочисленном классе Original борьбу опытному экипажу из Березино Анатолию Лапытько и его дочери Виктории начали навязывать дебютанты сезона Руслан Эрнепсов с штурманом Еленой Матиевской. Ошибка Анатолия в секции №2 второго дня стоила ему первого места. В итоге - дебютанты первые.

10.jpg
Mersrdes G300 Лапытько Анатолия на трассе

Класс Standart сохранял свою интригу до самого конца гонки. Борисовчане Игорь Астровский с Олесей Астровской неудачно начали сезон. Передний мост их Nissan Terrano приказал долго жить уже в первых воротах первой секции, и тем самым обрек экипаж на отказ от участия в гонке. Как итог - последнее 14-е место и 9675 штрафных очков по итогам двух дней.

11.jpg
Семейные экипажи - не редкость в данном виде спорта. На фото Игорь Астровский с женой Олесей.

Немного лучше дела обстояли у борисовского экипажа Евгения Архипова на Jeep Cherokee вместе со штурманом Сергеем Посканным. Они уступили лидерам совсем немного, приехав в общем зачете на 6-ю позицию. Победу в категории одержал московский пилот Сергей Савенко на Mersedes G-classe.

12.jpg
Евгений Архипов эффектно берет «ворота» секции.

13.jpg
Сергей Савенко - гость из Москвы - активно помогает белорусским джиперам на зарубежных мероприятиях.

Класс Modified не смог собрать нужное количество экипажей для кворума в категории. Обусловлено это введением новых правил и, соответственно, новых технических требований к авто. Участники просто не успели подготовить к новому сезону своих боевых коней.

14.jpg
Девушки не только «штурманят», но и могут активно «рулить».

Но класс Promodified порадовал зрителей активной борьбой четырех экипажей. Гонки на отвесных стенах и диагональных подъемах, песчаных сорокаметровых спусках - это именно то, что требовал зритель, пришедший на джип-триал.

15.jpg
Михаил Рудак точно и быстро вписывается в диагональные ворота.

Опытный Игорь Белюга из Гомеля на своем УАЗе составил конкуренцию Михаилу Рудаку из Слонима. Jeep Wrangler Rubicon Михаила показывал просто поразительные возможности езды боком по отвесным песчаным стенам, а Игорь, в свою очередь, демонстрировал пируэты и двойные тулупы на спусках. В итоге баталий победный кубок уехал в Слоним, медаль за второе место досталась гомельскому экипажу.

16.jpg
Переворот Игоря Белюги после сорокаметрового отвесного спуска.

Следующий этап открытого кубка по джип-триалу планируется в середине июля в Гомеле. Более подробную информацию о предстоящих мероприятиях можно получить на сайте организатора 4x4.by.

Павел Слепухин, фото автора




Вернуться в «Джип-триалы, спринты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя