Кубок проводится под эгидой республиканского общественного объединения «Белорусская автомобильная внедорожная федерация». На этот раз организаторы подобрали идеальное место для любителей бездорожья и активного отдыха - старый песчаный карьер и сложный рельеф местности.
Зарегистрироваться и принять участие в состязании может каждый. Обязательные условия: наличие автомобиля с колесной формулой 4x4 и огромный запас энтузиазма на все выходные.
Несмотря на то, что соревнование двухдневное, практически все участники и организаторы триала приезжают в пятницу. Первые - для того, чтобы зарегистрироваться и с утра субботы уже начать заезды, вторые - для подготовки трассы и разметки секций.
После прохождения технической комиссии, согласно правилам, каждый экипаж получает свой стартовый номер согласно категории, в которой он выступает. Все автомобили разделяются на четыре класса: O (original) - оригинальные автомобили в заводской комплектации, S - (standart) стандартные авто с незначительным тюнингом, M (modified) - модифицированные авто, оснащенные каркасом безопасности, PM (promodified) - автомобили с глубоким тюнингом и каркасом безопасности.
В каком классе поедет авто, определяет на месте технический комиссар. Все классы отличаются между собой сложностью трассы, которые приготовили организаторы.
Все дни соревнований начинаются с короткого брифинга для участников и судей. Он проходит очень быстро - все жаждут поехать на трассу. Экипажам предстоит пройти 10 сложнейших секций за субботу и 10 - за воскресенье. Каждая секция состоит из огороженной территории с «воротами», которые находятся в труднодоступных местах. Суть состязания заключается в том, чтобы пройти эти «ворота» в правильной последовательности без касаний вешки и с минимальным количеством изменений направления движения. За каждое нарушение участник получает штрафные баллы, которые потом суммируются.
Старт происходит в пяти секциях одновременно. До обеденного перерыва экипаж, участвующий в гонке, должен пройти все пять секций. После чего объявляется часовой обед, во время которого происходит смена секций. Порядок прохождения секций произвольный. Главное - успеть пройти все.
В эти выходные в немногочисленном классе Original борьбу опытному экипажу из Березино Анатолию Лапытько и его дочери Виктории начали навязывать дебютанты сезона Руслан Эрнепсов с штурманом Еленой Матиевской. Ошибка Анатолия в секции №2 второго дня стоила ему первого места. В итоге - дебютанты первые.
Mersrdes G300 Лапытько Анатолия на трассе
Класс Standart сохранял свою интригу до самого конца гонки. Борисовчане Игорь Астровский с Олесей Астровской неудачно начали сезон. Передний мост их Nissan Terrano приказал долго жить уже в первых воротах первой секции, и тем самым обрек экипаж на отказ от участия в гонке. Как итог - последнее 14-е место и 9675 штрафных очков по итогам двух дней.
Семейные экипажи - не редкость в данном виде спорта. На фото Игорь Астровский с женой Олесей.
Немного лучше дела обстояли у борисовского экипажа Евгения Архипова на Jeep Cherokee вместе со штурманом Сергеем Посканным. Они уступили лидерам совсем немного, приехав в общем зачете на 6-ю позицию. Победу в категории одержал московский пилот Сергей Савенко на Mersedes G-classe.
Евгений Архипов эффектно берет «ворота» секции.
Сергей Савенко - гость из Москвы - активно помогает белорусским джиперам на зарубежных мероприятиях.
Класс Modified не смог собрать нужное количество экипажей для кворума в категории. Обусловлено это введением новых правил и, соответственно, новых технических требований к авто. Участники просто не успели подготовить к новому сезону своих боевых коней.
Девушки не только «штурманят», но и могут активно «рулить».
Но класс Promodified порадовал зрителей активной борьбой четырех экипажей. Гонки на отвесных стенах и диагональных подъемах, песчаных сорокаметровых спусках - это именно то, что требовал зритель, пришедший на джип-триал.
Михаил Рудак точно и быстро вписывается в диагональные ворота.
Опытный Игорь Белюга из Гомеля на своем УАЗе составил конкуренцию Михаилу Рудаку из Слонима. Jeep Wrangler Rubicon Михаила показывал просто поразительные возможности езды боком по отвесным песчаным стенам, а Игорь, в свою очередь, демонстрировал пируэты и двойные тулупы на спусках. В итоге баталий победный кубок уехал в Слоним, медаль за второе место досталась гомельскому экипажу.
Переворот Игоря Белюги после сорокаметрового отвесного спуска.
Следующий этап открытого кубка по джип-триалу планируется в середине июля в Гомеле. Более подробную информацию о предстоящих мероприятиях можно получить на сайте организатора 4x4.by.
Павел Слепухин, фото автора