Экспедиция в Казахстан на 2-х Mitsubishi Pajero Sport

offroad экспедиции, внедорожные путешествия; подготовка, впечатления

Модератор: raevsskiy

Аватара пользователя
Gribnick
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
Сообщения: 457
Репутация: 4
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Минск, Крым

Экспедиция в Казахстан на 2-х Mitsubishi Pajero Sport

Сообщение Gribnick » 10 май 2015, 22:31

Отчет об экспедиции крымских джиперов в Казахстан:

Экспедиция в страну Казахстан завершена успешно. Мы вернулись.
Два экипажа, два паджерика, белый и черный.
Позади 6000 км странствий и приключений.
Мы были в удивительных местах

01.jpg

Мы забирались высоко и смотрели далеко

02.jpg

03.jpg

10 дней никакой цивилизации, и душ принимаешь посредине пустыни в лучах заходящего солнца не думая о том, что ктото тебя может увидеть.

04.jpg

Мы ломались и чинились

05.jpg

06.jpg

Ночевали в удивительных местах

07.jpg

Аватара пользователя
Gribnick
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
Сообщения: 457
Репутация: 4
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Минск, Крым

Re: Экспедиция в Казахстан. Пролог

Сообщение Gribnick » 10 май 2015, 22:38

Заезжали туда, куда почти никто не приезжал

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

Делали непонятные вещи

12.jpg

И удивлялись мумифицированным верблюдам в мертвом озере

13.jpg

Нас окружал удивительный мир незнакомых растений и животных.

14.jpg

15.jpg

Черепахи, маленькие и большие

16.jpg

17.jpg

Аватара пользователя
Gribnick
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
Сообщения: 457
Репутация: 4
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Минск, Крым

Re: Экспедиция в Казахстан. Пролог

Сообщение Gribnick » 10 май 2015, 22:42

Которых мы не только фотографировали но и снимали их жизнь под водой

18.jpg

Даже сняли брачный черепаховый бой.
И змеи .....
большие...

19.jpg

И маленькие

20.jpg

Ядовитые и не очень

21.jpg

Нам удалось увидеть священного жука скарабея

22.jpg

И много много разных цветущих цветов и растений.
Несколько тысяч фотографий и гигабайты отснятого видео.
Нужно время чтобы все разложить и отсортировать.
Скоро!

Аватара пользователя
Gribnick
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
Сообщения: 457
Репутация: 4
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Минск, Крым

Re: Экспедиция в Казахстан. Пролог

Сообщение Gribnick » 11 май 2015, 19:58

Организация быта в экспедиции.

Ночевка

Одно из самых важных моментов. Где и как мы спим, и сколько времени уходит на разворачивание лагеря.
У нас две топовых палатки Маджолина Экстрим Форест у меня и АРБ Симпсон у Руслана. И спим мы в комфорте и относительной безопасности на крыше.
Подробно я повторяться не буду , можно почитать отчет размещенный ранее.
Зато сейчас можно посмотреть, как же они складываются вживую в сравнении, и посмотреть сколько же времени это отнимает.



Палатки настолько удобны и комфортны, что о гостиницах в общемто и не думаешь.
Как ни странно но у Маджолины конденсата почти не было. Вот два фото. Арб вся в конденсате. Маджолина почти сухая. Внутри у нас вообще не было конденсата. В АРБ под матрасом наблюдал когда делал видео сравнение.

Изображение

Изображение

Организация лагеря, прием пищи.

Машины мы старались ставить под углом, таким образом организую некую локальную зону. В первую очередь защищались хоть както от ветра, и если гдето маячили люди, то и от них тоже.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Защита от солнца и дождя нам обеспечивала маркиза. Разворачивали мы ее не часто. но пару раз она нам помогла.

Изображение

Изображение

Однозначно она востребована , когда стоянка длительна. В первую очередь спрятаться от солнца или дождя.
Свет в лагере обеспечивали переносной светодиодный фонарь на магните, который можно прикрепить где хочешь, и направить куда хочешь. Благодаря переноске его можно унести на 40 метров. Расход электроэнергии небольшой, хоть на всю ночь оставляй.

Изображение

Столики. Их у нас было два. Оба удобны и функциональны. Из крылатого металла. Один вариант без стульев, второй прямо с ними. Расставляли по одному, по очереди.

Изображение

Изображение

Готовили на газовых баллонах. Их два. Самая большая проблема, куда их спрятать от ветра, когда он дует. Ветрозащищенных экранов еще не купили.

Изображение

Видна переноска, которая направлена прямо на сковороду

Изображение

Изображение

Вода. Умывание.Чай Кофе

Общий запас воды на два экипажа составлял 130 литров. Это более чем достаточно, чтобы ее не экономить. Для удобства двадцатилитровую канистру подвешивали на откидывающуюся запаску с краником. Помыть посуду, руки, умыться и так далее. Очень удобно. Держащий ремень жил все время на запасном колесе.

Изображение

Воду грели в основном в электрических чайниках. Литр кипятка семь минут.

Изображение

Душ.

Раз в два-три дня принимали душ.
У Руслана электрический, качающий воду из ведра, у меня самый простой солнечный типа. Налил 20 литров, подвесил и купайся. Нагрев от солнца Актуален если дневка, если нет, то литр кипятка в помощь.

Изображение

Машины разъехались в стороны и спокойно моемся. 10 литров на женскую половину, 5 литров на меня.

Изображение

С собой брали кувшин с фильтром, и на всякий случай воду фильтровали. Как оказалось напрасно. Ночью штурман Руслана очень хотел пить, и решил попить технической водички из канистры для мытья рук.....думая что там простая водопроводная. А там была вода из этой калюжи:

Изображение

И ничего не случилось.Это был источник Тамшалы, загаженный мусором туристов

Набираем воду в колодце возле пожарки в городишке Шепте.




Шашлык.

Без него никак. Мангал тащить.....утопия. Поэтому все организовано по простому.

Изображение

В пустыне где не растут деревья, заготовку дров приходилось делать по дороге. Кенгурин очень пригодился. В салон грязные палки не положишь.

Изображение

Все самое необходимое и часто доставаемое скраю.
Инструмент, канистры с водой, огнетушитель.

Изображение

Сзади два пластиковых бокса с оперативной едой, газовый баллон, стулья и так далее.

Изображение

Мусор.

Весь мусор в первые дни собирался в пластиковый пакет и по пути утилизировался в мусорные баки. Пока не доехали до пустыни. После того как увидели, что казахи мусор утилизируют простым зарыванием его в землю, перешли на почти такой же подход. Вырывали яму и зарывали все кроме пластика. Пластик утрамбовывали в пакеты и довозили до населенных пунктов.

Изображение

кое какие выводы сделаны. Сзади будет приделана откидывающаяся столешница для быстрого перекуса и временного доставания каких то вещей. На желтые канистры вместо гаек накрутятся барашки. Ну и еще коечто.

Аватара пользователя
Gribnick
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
Сообщения: 457
Репутация: 4
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Минск, Крым

Re: Экспедиция в Казахстан. Пролог

Сообщение Gribnick » 18 май 2015, 21:42

Итак, два экипажа на двух одинаковых машинах Паджеро спорт 2011 модельного года с двумя одинаковыми двигателями и на автоматах. С почти одинаковой резиной (Гудрич MudTerrain 33' и 32' ) и почти одинаковой загрузкой. У обоих палатки на крыше(ухудшающие аэродинамику) и маркиза сбоку. Примерно одинаковый вес. У меня есть еще шноркель-циклон, который призван фильтровать пыльный воздух, а его очень и очень много ожидается. У черного Паджерика делается тоже самое с помощью более частой замены воздушного фильтра. Даже прошивка двигателя одинаковая, залитая умельцами ADACTa. В общем есть что сравнить в техническом плане по ходу движения.

Запаса топлива на борту по 150 литров с бензобаком у каждой машины. Запаса воды: 60 л – у черной машины и 70 л у белой. Набран ЗИП: передняя и задняя пружина, передний и задний амморт, ремни, масла, техжидкости, шрус и граната, подшипник передней ступицы, по комплекту колодок, и прочие мелочи.
На борту у каждого стационарный компрессор и 220 вольт позволяющий включить чайник, болгарку и электродрель (все это взяли, но пользовались только чайником).
Удлинителей более 200 метров на две машины.
Трек, точки интереса, дорожная книга, навигатор Навител, Ситигид, АндроОзик, Гуглмап.
В черном Паджерике холодильник, который умеет морозить до минус 18 и сажать по утрам иногда аккумулятор.
Холодильник забит мясом и салом. Много мяса... Очень много мяса. Настолько что мне надоел шашлык, и просил хотя бы день без него. Но Руслан нас пытался все таки замучить апельсинами, тьфу жаренным мясом. Сало было восхитительно... я забыл вкус настоящего украинского сала ... Пишу и слюна потекла...

День 1.

Выезд 26 апреля рано утром из Симферополя в 06-00 утра. Встаем по будильнику в 05-00. Настроение отличное, но еще спим.

Изображение

Ну и как обычно водится у правильных экседиционеров, которым не хватает времени на подготовку поломки начинаются в первую же минуту старта. Рация на черном паджерике отказывается работать в нужном нам режиме, а транслирует работу сигнализации. Где-то потерялся минус. Для быстрого решения достается кабель-удлинитель для переноски и запитываеться напрямую от аккумулятора. Провода бросаем прямо из капота через дверь. В общем так и ехали почти всю дорогу. Как известно, временное решение очень часто становится постоянным.

Изображение

Связь СБ нада сказать в таких путешествиях очень нужная штука, чем связь УКВ. Не надо заряжать носимую рацию, и легкая тангента лучше в управлении чем целая носимая рация. Ну и по идее еще подальше будет. Выбираем свой канал в диапозоне FM и вперед. Пока у нас периодически убегал минус, дальность связи не превышала 500 метров, когда мы минус находили, то дальность по прямой достигала до 2км. Это все издержки колхозной установки и несогласования антенн. В след.раз нужно подойти более основательно. Было пара моментов в городе, когда дальней связи не хватало. Да и на трассе, когда санитарные остановки не совпадали, то второй экипаж уезжал медленно вперед теряя связь достаточно быстро. А так вообще то очень удобно, общались постоянно.Особенно сравнивали показания мультитроникса. У кого какая температура коробки, двигателя, обороты и заряд аккума. Данные разнились и было много почвы для анализа. Связь УКВ использовали когда выходили на рынок, или делали дубли для фильма.
В общем выехали!

Изображение

По дороге проводим фотосет на берегу Черного моря возле Феодосии. Холодно и ветер. Проверяем внедорожную подготовку проехав по песку.

Изображение

Через 3 часа без проблем доехали до парома и отсюда уже начало неизведанного маршрута. Переживания как там с очередью.
Но нам повезло и мы практически сразу заехали на досмотр и в отстойник перед паромом. Досмотр поверхностный, сумки с личными вещами через телевизор, сами через рамку и все. 2-3 минуты. Заезжаем в очередь и идем оплачивать паром. 162 рубля с человека 1680 руб с машины. У нас машины попадают под категорию до 5,1 метра. С моим силовиком и задней запаской получается 5,2 метра. Я уже был готов снимать ее и засовывать в багажник. Однако никто с рулеткой не бегает, а визуально или по каталогу относят к той или иной категории.

Изображение

Полчаса и мы заезжаем на паром.

Изображение

Паром достаточно большой. Закрываем машины и идем вверх на палубу. Берем кофе и ищем свободный столик. Почти все заняты. Проходим дальше…..отодвигаем закрытую стеклянную дверь и мы оказываемся одни в большом достаточно зале. Типа ВИП получилось. Плывем и наслаждаемся морским пейзажем. Кофе отменный но дорогой, как и положено. 90 рублей чашечка.

Изображение

Ну наконец приехали. Материк. Выгрузка и выезжаем. Через несколько километров пост ГАИ с кучей гаишников. Ну как же……конечно команда жезла и мы съезжаем в отстойник. Проверка документов, и нас направляют на пост. На вопрос а зачем, лаконично отвечают ФСБ. Идем, показываем и там документы, рассказываем историю кто мы и куда едем, наши данные по телефону проверяют где-то там, пять минут и мы свободны.
Едем!!!
Первое впечатление… какие же тут дороги хорошие! И как же красиво и чисто вокруг, клумбы, тюльпаны, газоны, побеленные деревья. И это не одна клумба в центре города. Очень приятно!

Изображение

Ищем первую заправку. Топливо дешевле чем в Крыму на 5-7 рублей. Наша задача проехать Краснодар и гдето становится на первую ночевку. По пути еще пару раз останавливают. Проверяют документы, слушают нашу историю и отпускают без каких-либо проблем. Краснодар... и принимаем решение ехать через город. Все таки интересно. Навигатор ведет. Отмечаю для себя, что в центре города у всех красивые заборы, явно муниципалитет постарался об этой красоте. Молодцы. Действительно красивые единые заборы.

Изображение

Прокатившись по Краснодару выезжаем. Первая ночевка на берегу какого то разлива. Крутой берег и деревья в воде. Нехитрый ужин из домашнего еще пайка и спать. На улице холодно. Термобелье и спальник под самый нос. Погода не балует.

Изображение

Изображение

Подъем на 7 утра, варим кофе, яичница с салом, режем бутерброды на дневной перекус. Едем дальше.
По дороге останавливаемся везде, где нам нравится. Графика движения нет. Едем в удовольствие. Фотографируем красивую церковь с зеркально-голубыми куполами. Не встречал такие.

Изображение

Въезжаем в Калмыкию. И отмечаем для себя, что деревьев все меньше, а степи все больше.

Изображение

И тут опять не смогли проехать мимо природной красоты. Ковры диких тюльпанов. Аккуратно заезжаем и любуемся красотой цветов растущих на свободе. Может они и не такие красивые, как на клумбе, но понимание того, что они настоящие придают им совсем другую красоту.

Изображение

Изображение

Изображение



Замечаем по пути много машин стоящих прямо в степи. Кто-то выкапывает тюльпаны домой, чтобы посадить, кто-то их бессовестно рвет. Многие просто приехали на отдых. Необычно для нас. Стол стулья и куча народу посреди поля.
Заезжаем в Элисту. Посещаем местный супермаркет. Как же уже непривычно такое изобилие в супермаркетах. Глаза начинают разбегаться. У нас совсем не так. Заходим в рыбный отдел. Живые осетры пожалуйста, икра черная---запросто! Всего-то 45 тыс руб.))))
Выезжаем. и первая серьезная встреча с калмыцкими гаишниками. У Руслана тонировка, у меня якобы наезд при повороте на сплошную линию. Около 20 минут бесед на различные темы, но мы непреклонны. Составляем только протокол и все по закону. Вину свою отрицаем. В конце концов наша взяла и нас отпускают.
Солнце садится. Съезжаем на грунт.

Изображение

Пора искать второй наш лагерь. Деревьев не видим, ломаем саксаул для костра. Благо сухих веток много. Ветра нет, и уже потеплее. Жарим мясо, пьем вино, смотрим звезды. Ловим первый кайф отпуска, который в первый вечер и ночь к нам не пришел.

Изображение

Изображение

Утро всегда радостное. Водные процедуры, ням ням и кофе! Впереди огромное путешествие и новые впечатления!

Изображение

Изображение

Изображение

Конец первой части.

Аватара пользователя
Gribnick
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
Сообщения: 457
Репутация: 4
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Минск, Крым

Re: Экспедиция в Казахстан. Пролог

Сообщение Gribnick » 18 май 2015, 21:43

Выезжаем. Сегодня планируем проехать Астрахань и пересечь границу. Вокруг бескрайние степи. Интересно и необычно для нас.

Изображение

Даже коровы не такие и не так пасутся. При подъезде к Астрахани вокруг огромное количество разномастных водоемов. Везде чувствуются что это многоводный регион.

Изображение

Въезжаем в Астрахань.
Первые астраханские дворы. Вроде как все типично для большого города.

Изображение

и едем в центр города. Астраханский кремль.

Изображение

Астраханский кремль — крепость в Астрахани, выстроенная там, куда в 1558 году Иван Грозный перенёс захваченный им город. Располагается Астраханский кремль на острове, омываемом водами Волги, Кутума, Царёва и ерика Казачий.
Паркуемся и идем внутрь на маленькую экскурсию.

Изображение

Зайти в храм, поставить свечку, купить магнитики в коллекцию. Внутри огромный двор и красивые русские старинные здания и храмы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Покупаем магнитики на память и в путь.
Мы едем за другими впечатлениями.Поближе к дикой природе. Пытаемся выехать из города, и были заворожены старинными деревянными домами почти прямо в центре Астрахани. Очень не обычно. Дома которым под сотню лет, но уже с пластиковыми окнами и кондиционерами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


За городом короткий перекус, наконец запариваем супы быстрого приготовления. Ну вот нравятся они мне, хоть я их и не ем. Но когда выхода нет, наслаждаюсь интересным сочетанием вкуса.
Скоро граница, навигатор неумолимо нас подводит к Казахстану. И тут неожиданный сюрприз в виде понтонной переправы. Платим за проезд 160 рублей и прикалываемся от ощущения плывущей дороги под колесами. Высокомерно проезжаем по мосту не обращая внимания на торчащие стыки и крутые съезды-выезды. Хоть какаято реабилитация перед легковушками, которые нас часто обгоняли.

Изображение

Последние 30 км перед границей. Начинаешь ускоряться. Каждая обогнавшая тебя машина воспринимается с неким наглецом, который влазит без очереди. Вот он шлагбаум. Приехали.
Очереди нет почти. Заезжаем. Поверхностный досмотр, проверка документов , 15 минут и мы проезжаем. Проблем никаких нет. Едем по нейтральной территории и подъезжаем к Казахской границе. Сразу же нас впускают на территорию погранперехода. Бежим в здание и оформляем миграционку на въезд. Затем досмотр веселыми казахами пограничниками. Увидев два ярких печенья Чокопи, показывает пальцем, улыбаеться и спрашивает: «Конрабанда?»…мы смеемся, понимаем намек и разрешаем их конфисковать. Полчаса и мы уже официально в Казахстане. Страховка обходится в 1000 руб или 3500 тенге. Пост ГАИ, или желдорполицияси, демонстративная остановка на знак стоп и наша экспедиция начинается с дорожной части Казахстана.
Уже вечереет, думаем о нашей третьей стоянке. Смотрим по карте озика где ближайшая речушка и едем на ночевку. Два дерева в поле возле речки. И все. Нам типа повезло. Раскладываемся. Откупориваем бутылку португальского вина и отмечаем данное событие.

Изображение

Ухожу на фоторазведку окресностей.

Изображение

Изображение

Первое мое пойманное животное Казахстана. Я вообще очень люблю животных. Люблю их ловить, а потом отпускать. Нехорошо конечно, пусть меня гринпис простит. В этот вечер я поймал непонятную зверушку. Чтото среднее между мышью и крысой. И вроде не ондатра.

Изображение

Изображение

Пищит прикольно. Всем демонстрирую свой трофей. Никто не разделяет моей радости. Отпускаю и в знак прощения насыпаю ей или ему остатки с нашего стола.
Пора спать, завтра нам предстоит много проехать и получить первые впечатления от другой страны и природы.

Изображение

Утром вокруг много росы. В палатке сухо и комфортно. Даже насамой палатке роса почти не появилась. Интересная эта ткань Дралон.

Изображение

Изображение

Изображение

Выезжаем на дорогу и почти сразу нам встречаются новые представители местной фауны. Ловить я их не стал, но проехать мимо мы не смогли. Мощнейший фотосет верблюдам был обеспечен. Настолько, что к нам даже пришел хозяин с вопросом а собственно что мы хотим от его верблюдов. К сожалению не верблюд, и не верблюдица не одарили настойчивого Руслана своим изысканным фирменным вниманием......Жаль я был готов к таким кадрам. )))))))))))))

Изображение

Но продолжение в след.части.

Аватара пользователя
Gribnick
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
Сообщения: 457
Репутация: 4
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Минск, Крым

Re: Экспедиция в Казахстан. Пролог

Сообщение Gribnick » 18 май 2015, 21:46

Как я уже писал, в момент встречи с верблюдами, дикими оказались мы. Побросали машины, схватили фотоаппараты и бросились их фотографировать, как будто верблюдов мы никогда не видели. Ну разве что на воле не видели. Да конечно, белый верблюжонок придавал шарма этой верблюжьей семейке.

Изображение

Изображение

Изображение

Вот в этом месте я включил камеру на многосерийную съемку.

Изображение

Я уже представлял как в кадре будет смотреться летящий верблюжий "прювет" в сторону Руслана. Даже мысленно отдал ему все свои салфетки. Не повезло...)))) А такой кадр был бы. Даже мелькнула мысль пнуть верблюда….но быстро подумал что героем мог тогда стать я.

Изображение

Фотосет продолжался всеми доступными способами.

Изображение

Через полчаса верблюжьего фотосета и селфи на их фоне, к нам приехал хозяин верблюдов. Рашн дико туристо...все что я смог ему сказать. В общем дальше было крайне неудобно и мы наконец поехали.
Уехали мы недалеко, следующим нашим диковатым поступком был фотосет на погосте. Ну, да дикие мы оказались, и раньше не видели казахско-мусульманские кладбища. Вот так они нам представились. Некий город какихто необычных строений. Надо сказать это было наверное самое бедное кладбище, дальше мы встречали целые маленькие дворцы

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выбегаем с Русланом на исследование и рассмотрение кладбища. Все равно интересно. Читаешь надгробные письмена, смотришь чужую культуру, Пытаешься чтото понять. Дальше мы видели целые дворцы надгробные. Они работают всю жизнь, и откладывают на достойную могилу, загробная жизнь вечна, и они думают при жизни, как они будут жить там.
И тут ползет моя вторая жертва…..не поймать и пройти мимо я не смог.

Изображение

Несу Руслану продемонстрировать свой трофей. И тут оказалось что Руслан очень быстро бегает. Даже на Каспии он мгновенно прыгал по камням, как только я ловил чтото ползущее. Приходилось идти на хитрости. Он отслеживал меня в бинокль, поймал я кого или нет, я гадов прятал в карманы, чтобы его удивить. Было в общемто весело. Ну а первая Демонстрация не получилось, ну и фотосет был прерван. Фоткаю селфи змейки и едем дальше.
Подходит пора к обеду. Решаем продиагностировать и сраpу продегустировать местную кухню. Выбираем шайхану поприличнее и заезжаем отобедать. Это было первый и последний раз.
Выбор не велик, стряпня сомнительна, цена велика. В общем чтото среднее между борщем и супом - 400 тенге или 115 рублей тарелка.

Изображение

Изображение

Туалета нет, руки помыть можно с ведерка. Мыло свое.
Тратим 1600 тенге на четверых, делаем отметку что типа были в шайхане и думаем, что мы бы поели вкуснее и дешевле со своих харчей.
Периодически трассу перекрывают коровы,овцы,верблюды. Ну вот что это за корова? Мелкая, волосатая, остророгатая и сисек нету....

Изображение

Впереди первый крупный город. Атырау. В нем запланирована остановка для обмена денег и покупки местной симки. Доезжаем , перед въездом были сотановлены местной полицией.

Изображение

Явно с признаками отъема денег. Но карма была на нашей стороне, 10 минут это все что мы пожертвовали полицияси.
Атырау. Безусловно красивый город.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Останавливаемся на центральной площади. Вокруг и банки и центр мобильной связи, судя по большому баннеру Билайн.

Изображение

На площади идут какие приготовления к празднеству. Клумбы, птички, нарядные люди. Меняем рубли на тенге. Потом идем покупаем карточки местного Билайна. И дальше…помните известный короткий анекдот: «Свадьба была скучная, был халявный WiFi”, так случилось и у нас с дальнейшим осмотром достопримечательностей. Появился интернет….

Изображение

Передаем приветы через вайбер, отправляем фотки нашего продвижения…и пора ехать дальше.
А тем временем вечереет, и отъехав от Атырай на пару десятков километров становимся на ночлег. Откровенно ощущаем потребность помыться, тем более на улице тепло, и самое главное, когда мы пополняли запасы воды возле заправки Helios на мойке, нам налили в канистры горячей воды.
Съезжаем в сторону, и натыкаемся на небольшую охапку досок. Мясо то много, а жарить не начем. Стоим смотрим на блинные палки, немного грязноватые и как те хомяки... и съесть никак, и бросить не можем.
Решение нашли, привязали на мой кенгурин.

Изображение

Отъехав с полкилометра от трассы становимся на полянке….правда она очень большая….аж до горизонта. Разъезжаемся на сотню метров друг от друга и начинаем принимать душ. Вот тут сразу же пригодились палки. На них отлично можно было стать. Пробуем работу нашего новокупленного солнечного душа.

Изображение


Это конечно не дома с мощным напором и неограниченным количеством воды, но очень даже ничего. Вода теплая, ветер холодный, солнышко не греет почти. Контрастик этакий. Помылись, вытерлись….Хорошо!!!!
Ставим лагерь, готовим картошку и жарим мясо на сковороде. Ну да Ну да….доски то мокрые.

Изображение

Изображение

Изображение

В этот раз все устали, и быстро спатки. Смотрим кино на ночь и засыпаем.
Утро как утро. Нужен туалет…а полянка то одна. Решаем вопрос также как с душем.

Изображение

Главное карту составлять, кто куда ездил и ходил и согласовать. Ну и по вечерам, когда куда то далеко уходишь, изображать из себя сову, которая умеет ухать и пугать путников не нужно. У твоих друзей есть мощные фонарики которые умеют светить на несколько сот метров. И сидящую «сову» с голой жопой в сотне метров очень хорошо освещают.))))))))))
Выезжаем, следующая серьезная поворотная точка Бейнеу.
Шоссе.....как же хорошо на нем спится.Прямое, ровное и неинтересное.

Изображение

Ставим круиз на 96 км.ч по жпс. Превышение в Казахстане разрешено не более чем на 10 кмч. Хоть у нас и стоит "модный" радар детектор Valentine One, и он заранее предупреждает о приближении машины полицейских с радаром на торпеде, желания давать им повод нас остановить нет никакого.
Они не сидят в засаде, а двигаются постоянно тебе на встречу с включенным радаром и камерой. Или не нарушать или ставить чувствительный радар детектор. Но нас наша скорость вполне устраивает. Едем по круизу. И регулярно видим работу полицейских. Едут на встречу, включают мигалку, разворачиваются и догоняют нарушителя.

Конец третьей части.

Аватара пользователя
Gribnick
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
Сообщения: 457
Репутация: 4
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Минск, Крым

Re: Экспедиция в Казахстан. Пролог

Сообщение Gribnick » 18 май 2015, 21:50

Прошлая часть закончилась на полпути между Атырау, Бейнеу и Шепте. Это один из длинных и скучных перегонов. Асфальт новый, разметка нарисована, бескрайняя степь/полупустыня вокруг.
На одной из стоянок мы решаем сделать техосмотр наших железных коней... и как оказалось не зря. Порван пыльник правого наружного шруса у белого паджерика. Наступила расплата за "русский авось". Видел я при подготовке машины, что пыльник в микротрещинах, но решил что ему то еще и года нет, выдержит. А это был не оригинальный шрус, который я год назад поменял и пожадничав купил шрус марки фебест. еще бы... в три раза дешевле оригинала. А зачем платить больше. Вот жадный и доплачивает потом. Обычно втройне.

Изображение

В ЗИПе, в коробке сзади, лежит старый родной шрус с целым пыльником но с похрустованием, и новый шрус NKN, типа усиленный. Так что вариантов замены хватает. Принимаем решение менять своими силами. Есть умная книга как это делать, да и Руслан имеет опыт замены подшипников еще на эльке.

Изображение

Замена в две руки, Руслан основной мастер, я подмастерье. Справились за 42 минуты. К сожалению наша замена имела последствия, но об этом уже в другой части.
Все собираем и едем дальше. Подъезжаем к Бейнеу,

Изображение

решаем уже по городу не гулять . Устали от длинной дороги и без особых впечатлений.
Вот такие пустынные городские стеллы.

Изображение

Асфальт становится все новее, и мы начинаем натыкаться на грунтовые объезды строящейся дорожной магистрали. Все ближе становится перевал Манаты. На последнем отрезке перед перевалом, видим уже закатанный асфальт, на который дорожные казахи запретили типа заезжать, перегородили дорогу и завалив некоторые въезды щебенкой и валунами. Но мы же на джипах...кулито ...залазим на дорогу и гордо всех обгоняем по новому асфальту, свысока смотря на пыльный грейдер-объезд сбоку.
Расплата была недалеко. Через пару километров новый асфальт закончился.

Изображение

Но съездов то также нет, они так же завалены, чтобы машины не заезжали с другой стороны. При этом дорога высится на 3-4 метра выше грунтовой. Ехать обратно конечно не вариант. Выходим и пытаемся понять, где можно скатится максимально безопасно.

Изображение

Изображение

Уклон достаточно крутой и грунт очень мягкий. Хорошо, что все таки 3-4 метра. Спускаемся.



И через пару сотен метров первая точка, которая у нас записана в роад буке и на карте. Перевал Манаты. Асфальта уже нет. Стройка только-только подошла к нему и начали резать породу для прокладки трассы.

Изображение

Останавливаемся перед спуском и на середине.

Изображение

Изображение

Внизу уже встречаем закат.

Изображение

Изображение

Решаем делать еще 80 километровый бросок и потом искать ночлег. Так и сделали. Спускаем на 1 атмосферу колеса и едем 50-60 км/ч, чтобы меньше чувствовать зубодробильную дорогу. Уже темно и многого не видно.
Пора искать ночлег. просто съезжаем на какую-то дорогу, а потом в степь-пустыню. Дорога очень плохая, вернее направление, кочки, огромные промоины от воды. Отъезжаем сколько можем и становимся на ночлег. Делаю вывод, что лагерь нужно разбивать засветло. Особенно это понятно утром.

Изображение

Всю ночь наш лагерь атаковал боковой ветер. Палатка Руслана хлопала всеми незакрепленными частями. Меня спасали хоть как-то беруши. Остальные выспались плохо.
На фото и видео видно как разбили лагерь посреди полупустыни. Защищенного места от ветра не нашли, вернее не искали.



В общем для этого и ездим, получаем опыт и делаем выводы.
Сегодня у нас по плану попасть в Шепте, небольшой поселок и наконец уйти на внедорожный маршрут. Набрать воды, купить фруктов и овощей.

Изображение

Точка базарчика у нас есть.
Доехали мы быстро и без приключений, заправляемся под завязку и заезжаем на рынок.
Хоть он и маленький, но восточный, другой колорит чувствуется.
Покупаем яблоки, лук и картошку.



На выезде из рынка видим пожарную часть, и решаем что вода у них должна быть.

Изображение

Нам везет, оказывается колодец с питьевой водой сбоку от боксов. Пополняем запасы питьевой воды.

https://www.youtube.com/watch?v=WlOuknzmzHI

<b>Первая часть доезда до полуострова Мангыстау завершена.</b>

с
Изображение

Пытаемся выехать за переделы поселка и лечь в дорогу на трек. Не так просто это оказалось. В поселке просто лабиринты газовых труб и коммуникаций.
Но... все позади. Дорога найдена, мы наконец едем. Ура!
Через десять километров наконец нам открывается первая панорама неземных пейзажей. Первые наши изумленные возгласы открывшейся природной красоты.

Изображение

Изображение

Изображение

Даже не верится что так бывает. Степь, потом степь-пустыня, потом бах... и в другом мире.

Изображение

Изображение

Фотографируем. Достаю бинокль и наслаждаюсь видами и красотами.
Едем дальше по треку. Фотогеничный карниз над пропастью проехать никак нельзя. Бомбезные фотки получились.

Изображение

Сидишь на краю обрыва, и уходишь в нирвану.

Изображение

Красивые мгновенья. Фееричные впечатления. Вот оно... мы за этим ехали!
Уступаю очередь следующему экипажу.
Пока Руслан с Димой фотографируются брожу вокруг и вижу первые настоящие шаровые конкреции которые я увидел не на картинке и фотографии.

Изображение

Изображение

Изображение

<i>Конкреция (от лат. Concretio — стяжение, сгущение[1]) — шаровидный (иногда как бы сплюснутый, неправильно округленный) минеральный агрегат радиально-лучистого строения. В центре конкреции нередко находится зерно, которое служило затравкой при её росте.</i>
Только догадки как и почему они образовались. Но я вижу факт таких аномальных образований.

Изображение

Нам предстоит спуск в открывшуюся впадину. Ничего особо экстремального. Вполне доступно для любого полноприводного автомобиля с клиренсом 20 см.
Ниже восьмиминутное видео спуска

https://www.youtube.com/watch?v=Tvaz-XqVIyY

Мы внизу. Останавливаемся поглазеть да включить камеры. Фотографируем местную флору. Все таки май месяц.

Изображение

Изображение

Изображение

Вот Вам и пустыня. Она живая.
Следующим нашим пунктом будет огромная гора Шергала ( Шеркала).

Изображение

Изображение

Шергала (Шеркала) —- одиноко стоящая гора, необычной формы. Если смотреть на неё с одной стороны, гора напоминает огромную белую юрту, но с другой — Шергала походит на спящего льва, положившего свою огромную голову на лапы. Поэтому и назвали гору — Шергала, что в переводе с туркменского означает «Лев-гора» или «Львиная гора». Львиная гора окружена ореолом любопытных легенд. Ее известняковые склоны отвесны и только к вершине становятся пологими, образуя гигантский шатёр, напоминающий верх юрты. Подняться на неё можно, только имея специальное снаряжение. Чтобы обойти Шергалу, понадобится не менее часа. А если вы захотите заглянуть в некоторые из многочисленных пещер, побродить на месте древнего поселения, выискивая черепки, свидетели былых цивилизаций, то часа вам не хватит. Существует народное поверье, если загадать желание, прежде чем обойти вокруг Шергалы —- оно обязательно сбудется. Но главное —- за каждым изгибом, за новым поворотом открывается удивительный вид, настолько необычный, что порой кажется, что ты попал на необитаемую планету.

Это описание в полной мере соответствует тому, что мы увидели.
Вот так она нам открылась



Забираться на нее мы не собирались, да и останавливаться кроме фотосессии издалека тоже.
Но в момент когда мы ее объезжали, нам открылся красивейший грот.

Изображение

Я даже не стал советоваться с нашим вторым экипажем про остановку. Она была понятна без слов. Подъехав ближе, в тени крутого склона мы увидели табун полудиких лошадей.

Изображение

Изображение

Наш приезд им не понравился. Я еле-еле успел включить видео, чтобы поймать их грациозный побег подальше от незваных людей.



Бросаем машины и карабкаемся поближе, в самые недра грота.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Там ... даже не знаю какие слова подобрать. Одно фото не передаст все эмоции и виды.
Там по другому.

Аватара пользователя
Gribnick
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
Сообщения: 457
Репутация: 4
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Минск, Крым

Re: Экспедиция в Казахстан. Пролог

Сообщение Gribnick » 02 июн 2015, 14:02

Утром пошел дождик и мы остались без завтрака.
Быстро собираемся, и едем в сторону Каспия.
Вот такие скользкие местами дорожки на подъезде к Каспию



Подъезжаем к рыбакам, пытаемся купить рыбки. Безуспешно. Они только собираются в море.
Впереди около 50 км до известной внедорожной точки Казахстана - брошенной земли Жигылган.
По дороге хотим заехать и посмотреть на подземную мечеть. Дорога песчаная, без гребенки, только маленькие кустики травки. Солнышка нет, моросит дождик периодически.
Неожиданно, посреди бескрайней степи лежит большой кусочек торта-мороженного. Просто нет слов....как? и откуда?

Изображение

Изображение

Изображение

Заезжаю на верх сливочного мороженного и делаю умное лицо первооткрывателя...

Изображение

То там, то здесь нам встречаются комплексы для водопоя.

Изображение

Изображение

Глубокий колодец и мотопомпа хонда. Никто не тащит и не ворует.
Колодец

Изображение

Из камня сложены загоны и ванны для воды.

Изображение

Сейчас жары еще нет, трава зеленая и сочная. Загоны пустые, скот пасется сам. Пастухов почти не видно.
Посмотрели, поснимали, и вперед. Ныряем в овраг....но наверх не поднимаемся....Нас остановила необычная картина речного дна. Голый камень, который отполировали потоки воды, с глубокими канавами и огромными каменными ямами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Следующая остановка - подземная мечеть Шакпак-ата....
Пещерная Мечеть ШакпакАта и Некрополь

Изображение

Изображение

По легенде, на севере полуострова Тюб-караган в пещере в известняковом склоне огромного оврага в древности жил необыкновенной силы целитель – старец Шакпак-ата. Людская молва несла его славу повсюду, и не было болезней, которые он не мог излечить. Прошли века, но люди по-прежнему приходят сюда, чтобы излечить кто тело, а кто душу, – сила древнего врачевателя все еще спасает больных от разных недугов.
В Шакпак-Ате археологи находили следы деятельности людей каменного и бронзового веков. Долгое время пещера использовалась огнепоклонниками, последователями одного из древнейших религиозных учений – зороастризма, пришедшего в эти места из Ирана. Удивительным образом в обычаях жителей Мангыстау сохранились, наряду с исламскими, и традиции поклонения огню. Паломники в специальном жертвеннике – шираке разжигают полоски ткани, пропитанные бараньим жиром, и обращают к огню свои молитвы. Взмахами рук богомольцы как будто зачерпывают пламя, плеская нагретый воздух себе в лицо. Местные служители культа называют себя ширакши.
Началом существования здесь мечети считается Х век, когда подземный храм был перестроен в традициях новой религии. В западном крыле появилась михрабная ниша и кельи отшельников. Окончательный облик памятник принял в ХIII–XV веках.

И нам повезло. В мечети никого не было. Мы могли спокойно зайти и все рассмотреть. Все таки чувствуешь себя очень неловко, когда ты зашел просто поглазеть, а в это время истинно верующий мусульманин читает молитву, и ты даже просто своим тихим присутствием мешаешь. Мы были еще в двух подземных мечетях, и нам так не повезло как здесь. Я не стал там заходить внутрь, чтобы своим незнанием както осквернить религиозные чувства мусульман. Поэтому рекомендую именно сюда обязательно заехать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На стенах древние письмена и знаки. Бросаются в глаза изображения человеческих ладоней с растопыренными пальцами. Этот символ известен в наскальной живописи уже несколько тысячелетий. Почему изображение пятерни оказалось на портале Шакпак-Ата, пока остаётся загадкой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На обратном пути пошли через некрополь. Вот где были уже мини-храмы-усыпальницы.

Изображение

Изображение

В некоторых рос и цвел саксаул.

Изображение

В общем это редкость, когда такие достопримечательные места удается посмотреть наедине. только потому, что эта мечеть находится далеко от дороги, нам повезло.
Едем дальше, впереди известный природный катаклизм Жигылган, или Упавшая земля.
Поднимаемся от побережья вверх, проезжаем рядом с красивым каньоном Капамсай. Фотографируем....но по сравнению с Жигылганом каньон совсем блекнет.

Изображение

Совсем рядом еще одна мечеть и некрополь Кенди-баба, но мы решаем что на сегодня нам хватило Шакпак-Ата. Хотим Жигылган! И совсем не зря!

Изображение

Она упала, и как кубики развалилась на мелкие части. Жигылган - это гигантская котловина. Иначе ее еще называют Упавшая земля.
Край этой котловины представляет собой почти правильную окружность диаметром не менее 10 километров. Глубина котловины около 80 метров. Подходить к краю очень опасно, в любой момент место, на котором вы стоите, может осыпаться вниз, поэтому фото на краю пропасти с тяжелой машиной воспринимался как остросюжетный трюк.

Изображение

Стою на краю, и не могу оторваться от нереальности картины

Изображение

Красивые кадры требуют жертв, в нашем случае мы пожертвовали часом времени. А что? Нам некуда спешить, у нас нет графика, мы едем как хотим. Нас всего два экипажа.И это супер! Не люблю я эти гонки с жестким графиком прохождения, как будто на ралли-рейде участвуешь.
Все с толком, расстановкой и удовольствием!
Конечно видео не передает всей грандиозности картины, но все же лучше чем фото. Смотрите, его величество Жигылган!



И наконец все фотосеты прошли, едем вниз. Хоть еще и не поздно, решаем остановиться среди этих развалин.
Дорога вниз уже намекает на внедорожный потенциал машины. Туда на легковой или кроссовере без повреждений не спустишься.
Спуск Жигылган:



Едем вдоль кромки воды Каспия



, ищем место для стоянки. Решаю подъехать поближе к воде и проваливаюсь почти на мосты

Изображение

И тут приходит мысль, которая иногда плохо заканчивается.....
"а проедет ли тут моя машина????"
Ставим камеры, включаю все свои блокировки и готовлюсь штурмовать илистую прибрежную полосу.



Нам везет и я просто проезжаю....А может и не везет, процесс эвакуации тоже в общемто интересен.
Вскоре лагерь найден.

Изображение

Распаковываем маркизу, расставляем столы. Сегодня в меню у нас ...опять мясо.
И я наконец решаю открыть новоприобретенный навес -маркизу.
Анпакинг маркиза



Далее вылазка на побережье. У Руслана фотосет Каспия, у меня натуралистические сборы кружка любителей земноводных.

Изображение

Большая змеюка поймана, вдалеке Руслан начал вечернюю пробежку. Для правильной фотографии одна змея совсем мало, ловлю вторую, усаживаю их поудобнее и делаю несколько снимков.

Изображение

Изображение

Змеюки явно уже не хотят уползать, солнышко, хорошая аппаратура Руслана, я их не трогаю. Наслаждаюсь качественно выполненной работой юного натуралиста. Жаль...но они все же уползли.

Изображение

Возвращаемся в лагерь, ужинаем. Пора идти по Жигылгану, найти мертвое озеро Куздакары.
Прогулка получилось больше похожей на вылазку горных муфлонов. Пришлось частенько попрыгать.

Изображение

Изображение

А по другому никак.


Изображение

Не остается никаких сомнений, что это все дно доисторичекого Сарматского моря.

Изображение

Камни очень причудливой формы и оттенков. Все выложить здесь нереально...

Изображение

Изображение

Открываю навигацию и прыгаем к озеру. Вот оно.

Изображение

Вода в озере очень соленая, судя по тому что я прочитал в нете, как в Мертвом море.То есть утонуть не получится. Видно об этом знали два верблюда, которых мы нашли в озере. Просто стоят там целехонькие......то не шевелятся совсем. Мертвые.....подумал я.)))

Изображение

Возвращаемся обратно "накатав" пешком 4 километра. Спим!





Вернуться в «Offroad экспедиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей