Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоном
Модератор: raevsskiy
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоном
Есть планы завтра 2 января прокатиться по направлению Дзержинск - Столбцы.
В маршруте гора Дзержинская (самая высокая точка Беларуси) и посмотреть усадьбу Сула. Может . еще у кого есть что-нибудь интересное на примете. Встреча в 10.00 на выезде и Минска на Брест возле бывшего поста ГАИ. На всякий случай, желательно наличие лебедки и прочего внедорожного инвентаря, а так же хорошее новогоднее настроение!
В маршруте гора Дзержинская (самая высокая точка Беларуси) и посмотреть усадьбу Сула. Может . еще у кого есть что-нибудь интересное на примете. Встреча в 10.00 на выезде и Минска на Брест возле бывшего поста ГАИ. На всякий случай, желательно наличие лебедки и прочего внедорожного инвентаря, а так же хорошее новогоднее настроение!
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
Как то несколько лет назад довелось мне побывать вместе с Лешей Новиком, Сашей Азарко и Андреем Запольским в усадьбе Сула, где уже начиналась реконструкция. Прошло время и я вспомнил о той поездке, где кто-то из ребят рассказывал, что мы "буксовали" не просто по лесой, а по старинной дороге. Мол, по ней ездили царские и королевские особы и останавливались в усадьбе Сула, которая принадлежала Ленским. Так и возникло желание прокатиться по тем местам. Карту 1920-ых г.г. нашел на польском сайте, где эта дорога проходит почти через всю современную Беларусь, обозначена как шоссе 2-го класса и частично совпадает границей между Западной Беларусью и СССР.
Свой маршрут я начал на окраине Ракова, где все пропитано историей. Участок для разведки выбрал от Ракова до Рубежевичей с планом заехать посмотреть на самую высокую точку Беларуси и заехать в восстановленную Сулу.
На окраине Ракова старинная дорога превратилась в улицу, застроенную коттеджами. Потом петляет по горкам среди кустов и сосняков.
По-тихоньку выдвинулся в сторону Волмы. Немного не доезжая, свернул в сторону Дзержинска и съездил к Дзержинкой горе – 345 метров над уровнем моря.
На самой точке особо нет ощущения, что находишься высоко. Это чувствуется ранее, когда подъезжаешь по возвышенностям, постоянно набирая высоту.
Вернулся в Волму. Посмотрел усадьбу Ваньковичей: сохранился парк, подъездная дорога и некоторые здания. Идут восстановительные работы.
Выдвинулся в сторону Сулы/Рубежевичей. Напротив деревни Ковалевцы дорога ушла в сторону от основной. Блуканул и в итоге попал не на тот брод, который нужно. Промудохался лишний час времени с раскисшим берегом: очень пригодилась стропа-удлинитель.
Сделал еще круг и встал на нужную дорогу. Приехал к нужному броду. Видно, что в этом месте когда-то был мост. По лесу, объезжая завалы и двигаясь по очень узким местам, добрался до урочища Дубовое.
Как будто из ниоткуда «нарисовалось» кладбище.
Надгробные камни в большинстве случаев просто отесанные валуны с нанесенными памятными надписями. Очень многим захоронениям больше 100 лет. Дальше дорогу преградила здоровенная ёлка в обхват. Нужно будет следующий раз брать бензопилу. По гравийкам объехал завал и приехал в деревню Бордзи, за которой начался самый «бездорожный» участок всей поездки с тракторными колеями 1 метр шириной и почти 1 метр глубиной.
Походил пешком, поискал объезды. Но так ничего и не нашел. Ко всему прочему грунт в колеях достаточно раскисший. Нужно будет вернуться в это место, как установятся морозы. Развернулся и объездами поехал в Сулу. В итоге половина от намеченного маршрута осталась не пройдена. В следующий раз разберемся
Очень приятно было увидеть восстановленную Сулу.
Одна из построек служит гостиницей, вторая рестораном, а третья – конюшней. В ресторане все было очень вкусно Впечатляет объём проделанной работы. Большое спасибо и дай Бог здоровья и долгих лет нынешним хозяевам Сулы!
Старую карту можно скачать здесь http://igrek.amzp.pl/WIG100_P33_S44
Старая-новая Сула http://panski-maentak.by/
p.s. Пишите, кто захочет следущий раз составить компанию. Лебедка и грязевые шины обязательно. Оптимально, как мне кажется, 3-5 машин. Или делиться на группы.
Свой маршрут я начал на окраине Ракова, где все пропитано историей. Участок для разведки выбрал от Ракова до Рубежевичей с планом заехать посмотреть на самую высокую точку Беларуси и заехать в восстановленную Сулу.
На окраине Ракова старинная дорога превратилась в улицу, застроенную коттеджами. Потом петляет по горкам среди кустов и сосняков.
По-тихоньку выдвинулся в сторону Волмы. Немного не доезжая, свернул в сторону Дзержинска и съездил к Дзержинкой горе – 345 метров над уровнем моря.
На самой точке особо нет ощущения, что находишься высоко. Это чувствуется ранее, когда подъезжаешь по возвышенностям, постоянно набирая высоту.
Вернулся в Волму. Посмотрел усадьбу Ваньковичей: сохранился парк, подъездная дорога и некоторые здания. Идут восстановительные работы.
Выдвинулся в сторону Сулы/Рубежевичей. Напротив деревни Ковалевцы дорога ушла в сторону от основной. Блуканул и в итоге попал не на тот брод, который нужно. Промудохался лишний час времени с раскисшим берегом: очень пригодилась стропа-удлинитель.
Сделал еще круг и встал на нужную дорогу. Приехал к нужному броду. Видно, что в этом месте когда-то был мост. По лесу, объезжая завалы и двигаясь по очень узким местам, добрался до урочища Дубовое.
Как будто из ниоткуда «нарисовалось» кладбище.
Надгробные камни в большинстве случаев просто отесанные валуны с нанесенными памятными надписями. Очень многим захоронениям больше 100 лет. Дальше дорогу преградила здоровенная ёлка в обхват. Нужно будет следующий раз брать бензопилу. По гравийкам объехал завал и приехал в деревню Бордзи, за которой начался самый «бездорожный» участок всей поездки с тракторными колеями 1 метр шириной и почти 1 метр глубиной.
Походил пешком, поискал объезды. Но так ничего и не нашел. Ко всему прочему грунт в колеях достаточно раскисший. Нужно будет вернуться в это место, как установятся морозы. Развернулся и объездами поехал в Сулу. В итоге половина от намеченного маршрута осталась не пройдена. В следующий раз разберемся
Очень приятно было увидеть восстановленную Сулу.
Одна из построек служит гостиницей, вторая рестораном, а третья – конюшней. В ресторане все было очень вкусно Впечатляет объём проделанной работы. Большое спасибо и дай Бог здоровья и долгих лет нынешним хозяевам Сулы!
Старую карту можно скачать здесь http://igrek.amzp.pl/WIG100_P33_S44
Старая-новая Сула http://panski-maentak.by/
p.s. Пишите, кто захочет следущий раз составить компанию. Лебедка и грязевые шины обязательно. Оптимально, как мне кажется, 3-5 машин. Или делиться на группы.
-
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 00:18
- Сообщения: 37
- Репутация: 0
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
да, интересно.... молодец, что собрался поехать, хоть и снег валил целый день.. в следующий раз я еду точно !!!!
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
Вася, я бы поехал с тобой вчера, особо делать нечего было...так поздно узнал надо подумать о системе обмена объявлениями между сайтами, например вешаешь тему, в первом сообщении описание и ссылку, затем тему закрываем, чтобы все шли на сайт орга )
Николаев, -10-
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
Интересно покатался!В следующий раз сообщай чуть раньше,поеду с удовольствием!
- Василий Киселев
- Site Admin
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 15:13
- Сообщения: 566
- Репутация: 4
- Авто: TLC 200, TLC 74, Yamaha WR250R
- Откуда: Мiнск
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
Олег и Андрей, следующий раз буду сигнализировать заранее. Теперь, по крайней мере, знаю кому. И если что, можно будет в личку.
Идея с обменом инфой хорошая, но для массовых мероприятий.
А здесь получается что-то вроде разведки. В любой момент возникает необходимость развернуться и дать назад. Сам понимаешь, что разворачивать 2 или 3-5 машин гораздо проще, чем 15.
Для разведывания этой старой дороги можно разбиваться на группы и проезжать разные участки и обмениваться инфой отчетами между группами. В итоге все накатаются.
Идея с обменом инфой хорошая, но для массовых мероприятий.
А здесь получается что-то вроде разведки. В любой момент возникает необходимость развернуться и дать назад. Сам понимаешь, что разворачивать 2 или 3-5 машин гораздо проще, чем 15.
Для разведывания этой старой дороги можно разбиваться на группы и проезжать разные участки и обмениваться инфой отчетами между группами. В итоге все накатаются.
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
Ты Василий в следующий раз лучше звони.
маршрут интересный. можно на выхах сгонять еще раз.
маршрут интересный. можно на выхах сгонять еще раз.
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
Я тоже ЗА! покатушки с некой разведкой., заманчиво !
Лебедка есть!
Желание неимоверное!
На выходных бы с удовольствием с котался.
(единственно, что скорость моего автомобиля по трассе не превышает 70 км/ч, посему не хотелось уж слишком далеко отъезжать)
Лебедка есть!
Желание неимоверное!
На выходных бы с удовольствием с котался.
(единственно, что скорость моего автомобиля по трассе не превышает 70 км/ч, посему не хотелось уж слишком далеко отъезжать)
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
А по поводу со звона, или рассылки на эл.почту на электронную почту, - это было бы клева!
-
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 21:47
- Сообщения: 4
- Репутация: 0
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
Я тоже не против подключиться и могу своих подтянуть в Вашу либо отдельную развед группу.Если надумаете ещё ехать сообщайте пожалусто зарание.
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
когда поедем? ))
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
Вася, отчёт на пятёрку, неси зачётку!
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
Может в субботу или воскресенье?
- Gribnick
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 10:32
- Сообщения: 457
- Репутация: 4
- Имя: Николай
- Авто: TLC 80
- Откуда: Минск, Крым
Re: Внедорожные покатушки с культурным и историческим уклоно
pinkerton писал(а):Может в субботу или воскресенье?
от елки, только счас увидел...
Проехались в воскресенье по этому маршруту. С погодой повезло - снег, легкий морозец.
брод:
чуть выше брода старые сваи, из которых вездесущие бобры начали строить плотину:
заснеженная дорога по лесу:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя