Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Репортажи      
Архив  2006 2005 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

"Осенние дороги'99". 25 сентября 1999 г.
Осенние соревнования Клуба по проходимости.

Начавшись в субботу утром 25 сентября, вторые по счету внедорожные соревнования "Осенние дороги'99" закончились далеко за полночь в воскресенье. Как и в прошлом году, в них приняли участие пятнадцать экипажей, которые соревновались на двух этапах: "Джип-триал" и "Мини-трофи". Количество зрителей счету не поддавалось. В качестве информационных спонсоров выступали "доступная всем" радиостанция "Би-Эй" и газета "Туризм и отдых". Техническая помощь была предоставлена белорусским клубом "АДАС". Организатором мероприятия был, разумеется, "Белорусский Клуб 4х4", честь ему и хвала. Из особых гостей необходимо выделить клуб любителей автомобилей "Волга" ГАЗ-21 и белорусский клуб Volkswagen Beetle.
Первый этап - "Джип-триал" состоял, по сути, из двух больших частей, разбитых в свою очередь на восемь спецучастков (СУ). Шесть первых СУ представляли собой искусственные и естественные препятствия, а во второй части было два СУ под общим неофициальным наименованием "Грязь". Впрочем, кое-кому грязи хватило и в первой половине "Джип-триала". Он начинался с маневрирования на куче слежавшегося песка, проходил по склону карьера, затем были несколько бревен, на которых "обожглись" некоторые опытные джиперы, еще один холмик из песка и метров тридцать болота местами глубиной несколько выше колена, ну, вы меня понимаете. Завершалась первая половина "Джип-триала" крутым подъемом/спуском, который с первого раза преодолели единицы.
Вторая часть триала проходила по заболоченной кромке небольшого озерца в углу карьера. Некий диковатый энтузиазм внушало сообщение организаторов, мол, будьте осторожны: в середине глубина метра три. Впрочем, в глубину никто и не стремился, поскольку задача была поставлена как можно быстрее объехать выделенную вешками извилистую трассу с финишем рядом с местом старта. С этим более-менее успешно справились все, а вот последний этап с многообещающим названием "Слепое вождение" сбил "с пути истинного" многих. Некоторых сбил до такой степени, что пришлось самым подготовленным идти выручать друзей с тросом в руках. Вторая часть "Джип-триала" несколько затянулась и вместо рассчитываемых четырех-пяти часов вечера закончилась около семи.
После подведения всех итогов первого этапа призвые места распределились следующим образом:
1. Михаил Гречиха. ВАЗ-2121
2. Тимофей Петровский. Тойота Лэнд Крузер 80
3. Александр Дыдышко. Тойота Лэнд Крузер 75
Награждение победителей состоялось уже в сумерках. Памятные призы и подарки от "Белорусского Клуба 4х4", а также сертификаты на бесплатное обслуживание от клуба "АДАС" были вручены участникам, занявшим первые три места. Специальным призом - автокосметикой от клуба любителей "Жуков" был награжден экипаж Range Rover Classic, как самому старому по году выпуска участнику соревнований и как самому близкому по стилю езды - "проехал, подкрутил, подтянул и поехал дальше". Кстати, номинант был выпущен в 1977 году.
Почти в полной темноте стартовал второй этап соревнований - мини-трофи. Семь экипажей двинулись в путь навстречу новым приключениям. К участникам присоединилась зрительская красная "Нива" - азарт взял свое.
Трасса "Мини-трофи" проходила по лесным дорогам, просекам и просто по лесу без всяких дорог. Препятствия в виде поваленных деревьев в полобхвата, колеи и пней показались семечками, после того как колонна уперлась в ручей шириной метра четыре с берегами градусов под 35-40. Большинство участников вытащил Саша Дыдышко при помощи механической лебедки. Сам выбрался только Олег Юшкевич на "УАЗе". Произошло это уже в первой половине ночи.
Зачета времени в этапе трофи не было, все шло по "гамбургскому счету". Каждый из участников получил анкету, в которой надо было после финиша указать три лучших экипажа, исключая себя. По результатам, первое место занял А. Дыдышко на Toyota, а специальный приз "За первопроходчество" получила команда Isuzu во главе с А. Зайцевым.

Уже после соревнований, когда все закончилось, я не упустил возможность поэксплуатировать свой диктофон, делясь впечатлениями с участниками и организаторами, узнавая их мнение о произошедшем:
Первым моим собеседником был Василий Киселев, председатель "Белорусского Клуба 4х4". Вопросы, которые я ему задал, касались прошедшего, настоящего и будущего клуба.
- Мероприятие, которое состоялось, для клуба было уже пятым по счету. Состоялось - я говорю не только потому, что оно было и прошло, но и потому, что оно на самом деле удалось. Как вы знаете в нем участвовало 15 экипажей, причем, если сравнивать с предыдущими джиповками клуба, следует отметить, что на этот раз среди участников было намного меньше случайных людей. Раньше случалось такое, что на встречу приезжали те, кому просто надо было покуражиться, а потом, спустя пару недель, их уже нельзя было найти. В этот раз было неожиданно много людей, которые с горящими глазами подходили к организаторам и просили обязательно сообщить им о том, где и когда будут проводиться новые джиповки. Собственно, это то, ради чего все делается, чем мы и живем, для чего существует клуб. Для некоторых, по их собственному признанию, прошедшее событие оказалось одним их самых, за последние несколько лет, радостных, разрывающих однообразие городской жизни.
В планах, которые сейчас разрабатываются, есть два мероприятия. Во-первых, через месяц-полтора мы планируем провести небольшое трофи. Мы рассчитываем, что оно продлится сутки или день-ночь-день с ночевкой в пути. Цель одна: чтобы люди почувствовали, что же такое трофи. Чтобы они посидели в грязи не один час и не два, а этак ночку, да под дождем. Чтобы все получили именно то специфическое удовольствие, которое может получить настоящий джипер по уши в болоте с лопатой в одной руке и хай-лифтом в другой. Более точно о времени и месте проведения трофи будет сообщено посредством прессы заблаговременно. Не секрет, что варианты трасс уже есть, и вопрос лишь за одобрением клуба.
Организация джиповки, подобной прошедшей, отнимает достаточно много времени и сил, но опыт учитывается и для дела берется лучшее. В том числе из того, что подсмотрено нашими джиперами на соревнованиях московского и санкт-петербургского клубов, на которых мы были. Естественно, были отмечены и некоторые ошибки. К счастью, судя по всему, заметили их только мы, но впредь постараемся не допускать даже мелких просчетов.
Пользуясь случаем, хочу отметить, что одной из черт деятельности клуба является демократичность. Это значит, что мы рады новым людям и внимательно относимся к любым предложениям и пожеланиям владельцев, особенно полно приводных машин. Кстати, участвовать в жизни клуба могут не только владельцы автомобилей с колесной формулой 4х4, хотя это и желательно. Если машины у человека нет, но есть спортивный азарт и огромное желание - милости просим.
Совершенно очевиден тот факт, что все проводимые Клубом соревнования требуют серьезной и продолжительной подготовки. Большую часть времени отнимает подготовка трасс и спецучастков. Именно поэтому моим следующим собеседником стал Гена Измер, "директор по приключениям" и "эксперт по грязи" "Белорусского Клуба 4х4", который катается по лесам, полям, болотам, ищет подходящие для джиповок места, рисует легенды, …
- В этот раз нам удалось сделать трассу, на которой, действительно, необходимы вездеходные качества автомобиля. Само собой многое зависело от мастерства водителя. Если в прошлом году на "Осенних Дорогах 98" часть препятствий преодолевалась на обычной легковой машине, то теперь джиперам понадобилось "вся проходимость" их машин, думаю многим её не хватало. Мы старались приблизить трассу к условиям реального бездорожья, например, при разведке нам довольно часто приходиться преодолевать деревья, лежащие поперек дороги. Это навело нас на мысль создания искусственного препятствия из бревен. На мой взгляд получилось интересно.
Мы постарались включить в трассу несколько видов бездорожья - это и просто банальная грязь, и крутые горки, и диагональное вывешивание, и боковые крены. Для новичков это был хороший шанс попробовать бездорожье без опасности свернусь шею, или просидеть в болоте шесть часов в ожидании помощи. Бывалым джиперам трасса позволила не только испытать свое мастерство, но и узнать о преимуществах и недостатках различных автомобилей. Мы тоже увидели кое что новое: например, очень неплохо показала себя Toyota J80, обутая, на сколько я понимаю, в штатную резину. Она без особых усилий смогла преодолеть все препятствия, хотя, например ЛендРоверу не хватило дорожного просвета - он завис на предпоследнем бревне. Очень многим не далось диагональное вывешивание. J80, за счет меж колесных блокировок, преодолела это препятствие без труда. Хороший внедорожник, хоть и длиннобазный…
Еще одно преимущество триала, практически отсутствует возможность повредить автомобиль. Скорости не большие, крены тоже в пределах нормы. В будущем мы обязательно будем включать такие трассы в программу.
Второй этап был больше увеселительный, нежели внедорожный, хотя, потренировавшись в слепом вождении перед стартом, можно было отыграть несколько очей.
Все же самым изысканным джипреским удовольствием, на мой взгляд, является трофи. Это реальное "не прирученное" бездорожье, настоящее приключение. В лесу можно неожиданно повстречать что угодно, и гигантские колеи, и разрушенный мост, никогда не знаешь что впереди. Я очень люблю пейзажи живой природы, передвижение на джипе позволяет увидеть больше. Да и когда еще джиперы могут лучше пообщаться между собой, чем помогая друг другу прорываться через бездорожье? Мы включили в программу небольшой, экскурсионный, участок по лесу. К сожалению, в трофи отправилось только половина участников, а зря. Те, кто не поехал -много потеряли. Зато, я думаю, те кто отправился с нами - настоящие джиперы - будущее клуба. Наша мечта это "полноразмерное" трофи такое как "Арктик" или "Ладога", где-нибудь в Полесье. Я надеюсь, что судьба позволит нам организовать его и в нем будут участвовать не только завсегдатаи Питерских и Московских клубов, но и Белорусские джиперы. Пока в клубе, вместе с моей, только три по настоящему подготовленных для трофи машины, но я надеюсь в будущем их будет больше…
Выбор кандидата для интервью с участником был несложен. Человек, с которым я беседовал, был, во-первых, победителем самого "соревновательного" этапа во внедорожном соревновании - "Джип-триала", кроме того, он выступал на самом распространенном у нас полноприводном автомобиле - "Лада Нива", наконец, он участвовал почти во всех "тусовках" клуба. Итак, слово Михаилу Гречихе.
- 25 сентября был мой четвертый выезд на соревнования клуба. Первое, что хочу сказать по "горячим следам", - это огромное спасибо организаторам. Я считаю, что это была самая лучшая трасса и самые интересные соревнования. Отлично организовано судейство, да и вся атмосфера джиповки по-хорошему захватывала.
Если вспомнить прошлогодние "Осенние дороги'98", где я получил приз "За волю к победе", то они по характеру трассы и подбору препятствий были явно акцентированы на максимальное использование мощности двигателей автомобилей участников и, соответственно, их скорость и "ломовую" проходимость, а не на мастерство участников. В этом году акцент делался больше на проходимость автомобиля и на мастерство, опыт водителя и штурмана.
Если разбирать соревнования по этапам, то первый у нас сложностей не вызвал. "Нива" - короткобазная машина с высокой потенциальной проходимостью, заложенной в стандартный вариант. Кстати, к вопросу о том, почему я езжу на "Ниве", а не на "уазике" или не на импортном внедорожнике. Во-первых, привлекает простота конструкции ВАЗ-2121, позволяющая заниматься доводкой и обслуживанием ее своими силами. Во-вторых, относительно невысокая стоимость как автомобиля, так и запчастей. Особенно это заметно при сравнении с импортными внедорожниками. Наконец, проходимость, которая, по моему мнению, превосходит способности УАЗа. У "Нивы", как я уже говорил, короткая колесная база, лучше развесовка по осям, постоянный полный привод. Кроме того, она намного комфортабельнее армейского, по сути, внедорожника ульяновского завода. Опасность диагонального вывешивания не так уж и велика. По крайней мере, у "Нивы" эта неприятность наступает позже, чем у иных именитых "длиннобазников".
Хочу заметить, что "Нива", на которой мы выступали, 1987 года выпуска, со стандартным 1,6-литровым двигателем. Изменений в ней почти никаких. Машина доработана с учетом опыта, полученного на предыдущих соревнованиях "Осенние дороги'98", зимних "Логойские холмы". О подробностях говорить не будем, если кому интересно - обращайтесь в клуб.
На первом этапе камнем преткновения для некоторых участников стали бревна. Я, когда подъехал к этому СУ, думал только о том, как вовремя затормозить, чтобы не повредить машину. Но уже к третьему препятствию появилась уверенность в себе и в "Ниве", и самое большое бревно мы прошли классически - почти прыжком. На продольном бревне многие делали одну ошибку: попадая в яму перед ним, выворачивали колеса кто вправо, кто влево и либо не попадали на препятствие, либо повисали на нем. Шестой СУ был, пожалуй, самый трудный. Машина хоть и вытянула, но мотор работал на пределе и заглох, когда мы уже выбрались на твердую землю. Скорее всего, вентилятор разбрызгал воду, и она залила систему зажигания. Постояли, просохли и на горку забрались без проблем.
Перед "грязью" мы вывели наверх выхлопную трубу, чтобы не залило. Ехали по скоростному мы опять на пределе двигателя. Был даже момент, когда судья, сидевший в кабине, воскликнул: "Все, приехали!", но он поторопился, машина так и не заглохла. Этот СУ мы прошли третьими; "слепое вождение", по времени, первыми, но "нахватали" много штрафных очков. А в итоге, как вы знаете, первое.
На трофи произошла единственная заминка, когда мы "подцепили" пенек. Если бы я ехал один, то проблем бы не было, а так, полная загрузка - четыре человека. Но ничего, "потыркались" и выбрались сами.

Игорь ГУБАРЬ.
Василий КИСЕЛЕВ.

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 26 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4