Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Репортажи      
Архив  2006 2005 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

Грязь отечества.

Джип-триал на просторах Беларуси - дело не очень привычное. Потому очередные этапы этих соревнований недалеко от Логойска привлекли внимание. Уже за километр до места старта были видны машины команд, готовящихся к предстоящим "грязевым процедурам". Хватало и сторонних наблюдателей - как прессы, так и болельщиков. Все ожидали увидеть что-нибудь эдакое. Ожидание никого не подвело.

Чем еще примечательно это ралли? Здесь проводился тест-драйв нового российского внедорожника UAZ Patriot. Команду его составляли Сергей Величко (водитель), Иван Мартинчик (штурман) и я как наблюдатель. Надо сказать, сам Patriot привлекал к себе много внимания: уже на заправочной станции под Минском подходили люди и интересовались, что это за зверь такой и куда мы, собственно, едем на нем. "А они едут машину убивать", - рассмеялся один из сопровождающих нас джиперов и, по сути, был прав. Только в одном ошибся: "убить" Patriot так и не удалось, хотя мы очень старались.

На прохождение пятидесятикилометровой дистанции было дано около 8 часов времени, казалось бы, вполне достаточно. Но что это была за дистанция! Нужно было видеть, во что превратились машины после несчастных трех-четырех километров и какие чудеса выносливости и мастерства показывали команды внедорожников.

Мы шли под 25-м номером, и уже после старта среди ожидающих своей очереди гонщиков пронеслось известие, что на первом препятствии проблемы. Прямо скажу, безобидный "ручей" оказался тем еще препятствием - "сидели" там крепко и долго. Кто-то брал его с ходу, кого-то - к сожалению, Patriot тоже - пришлось "дергать". Машина безнадежно увязла в грязи - не помогали и лопаты. Немного погодя рядом, едва не "поцеловав" УАЗ в переднее крыло, "закопался" Toyota Land Cruiser, который шел сразу за нами под двадцать шестым номером. В результате Toyota общими усилиями вытолкнули, а нас "дернули" и... почти сорвали бампер. Среди зрителей гогот, шутки. Но машина выкарабкалась.

Далее был такой отрезок, о котором можно слагать поэму. Полтора-два часа было затрачено на прохождение расстояния в пятьсот метров. Причем машину приходилось тащить едва ли не на собственном горбу. Справедливости ради нужно отметить, что подобная ситуация сложилась не только у нас. В ход пошли тросы, ветви и взаимовыручка - без нее точно ничего не получилось бы. На мосту через очередной ручей, построенному в тот же день, возникла неприятная ситуация: под УАЗом (не нашим, постарше) подломилось бревно, и машина опасно накренилась над человеком, находившимся в этот момент с тросами в воде. Но все, к счастью, обошлось: автомобиль удержался.

По результатам первого дня команда Patriot среди полусотни машин пришла к финишу двадцать шестой. Учитывая потерянное в болотах время, результат достаточно хороший.

Погода радовала как в первый, так и во второй день. Страшно подумать, что бы было, если бы пошел дождь. Даже в воскресенье, когда в Минске хлестал ливень, над трассой не было ни облачка. Хмуриться небо начало только под вечер.

В отличие от первого день второй ничем особенным не ознаменовался. Был проблемный участок, где большинство машин вытягивали лебедками. А Patriot показал себя на довольно высоком уровне - помощь ему почти не понадобилась. Можно сказать, в этот день внедорожник реабилитировал себя в глазах остальных участников ралли, показывая результаты не хуже, а иногда и лучше своих зарубежных "коллег". По итогам второго дня команда Patriot заняла шестое место в своем классе. Машина и экипаж сделали все, что смогли, а смогли они все же немало.

Призерами самого массового трофи-рейда "Грязевые процедуры 2005" в Беларуси стали:

Категория ТР1 Стандартные внедорожники

  • 1 место - Олег Николаев, Мария Мурашко - Suzuki Samurai;

  • 2 место - Сергей Вартанян, Василий Коробов - Jeep Wrangler;

  • 3 место - Валерий Кудласевич, Александр Кудласевич, УАЗ-31512.

Категория ТР2/3 Модифицированные внедорожники

  • 1 место - Александр Шейко, Григорий Каменюк - УАЗ-31512;

  • 2 место - Максим Давидович, Владимир Мотуз - Mercedes Benz G-300TD;

  • 3 место – Александр Андреев, Дмитрий Харламенко - УАЗ 31512.

Категория ATV Квадроциклы

  • 1 место - Абметка Максим - Yamaha.

Антон АНАНИЧ.
Фото автора.

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 21 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4