Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Репортажи      
Архив  2006 2005 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

Там, где полегли кони и армия Наполеона, джиперы выдюжили.
Под Бегомлем 20-21 апреля джипперы провели "Наполеон-трофи"

Спустя два столетия с тех пор, когда Наполеон на реке Березина "уложил" свою 50-тысячную армию вместе с артиллерией, обозами и прочим добром, 30 одержимых экипажей внедорожников собрались в окрестных болотах Бегомля, дабы проверить себя и своих "железных коней" в "Наполеон-трофи". Год назад здесь уже проходили джипперские состязания.

Кроме минчан, приехали несколько экипажей из Калининградской области, особо серьезной подготовкой среди которых отличился "Ниссан-Патрол" с механической лебедкой, четыре экипажа из Витебска (также отлично подготовленные и технически и морально), гродненцы (молодцы!) и несколько машин из Минской области.
Для подготовки трассы перед двухдневным событием 20-21 апреля в болота первым делом были заброшены Олег Юшкевич, Геннадий Измер, Василий Киселев, Саша Бодров и Евгений Селиверстов. За Сусанина выступил местный лесничий Андрей, который порой находил такие непролазные места, что даже привыкшие к невероятным трудностям джипперы просили подыскать что попроще. И допросились! Больше всего усилий по преодолению потребовали следующие участки. Гряда из огромных валунов, отмеченная вешками, оказалась для некоторых участников каменным капканом. Здесь, получив повреждения, некоторые джипы вынуждены были сойти с дистанции. Далее - торфяник. Машины, гонящие перед собой вал в 1,5 метра торфа, были больше похожи на бульдозеры. Местами разворачивался мини-триал: преодоление оврага, крутой подъем, здесь же разворот на 90 градусов - и опять крутой подъем и спуск. Так что сомнения приглашенных зрителей в возможности преодоления данного препятствия на автомобиле вполне понятны. Если же кто умудрялся застрять "по самое не балуйся", тут как тут был тягач-техпомощь "ЗИЛ" Саши Каниковского, известный в том числе и по байк-тусовкам.
По словам Евгения Селиверстова, он больше всего времени потерял на броде, где года полтора назад лесовоз в грязи и иле потерял 15 кубометров бревен. "Блэйзер" завис намертво. Пришлось двумя "хай-джеками" поднимать то нос, то корму, чтобы продвинуть машину хотя бы сантиметров на 30-40. Спасение болотного "Титаника" заняло часа полтора, после чего весь экипаж в бессилии упал на землю и минут 20 находился в отключке.
Организаторы на этот раз внесли изменения в классификацию автомобилей. Так, появилась отдельная зачетная группа "туризм" для новичков, куда отныне будут входить стандартные неподготовленные внедорожники. Маршрут трассы данной группы совпадает с маршрутом группы "рейд", однако время не учитывается, а трасса проходится при помощи друг друга. Победитель же определяется путем голосования среди экипажей. По словам организаторов, за счет того, что распределение по группам стало более справедливым, должен повыситься интерес участников к мероприятиям. Но, как ни странно, на этот раз желающих выступить в категории "туризм" было только два экипажа, поэтому соревнования в этой группе не проводились.
В классе "рейд" выступали подготовленные автомобили, приветствовалось наличие грязевых колес, а также средств самовытаскивания "хай джек" и "сенд траки". Что до категории "спорт", то в ней состязались серьезно подготовленные полноприводные автомобили, оснащенные средствами переправы через водные преграды, обязательное условие - наличие лебедки, стационарно установленной на автомобиль, желательно наличие приборов "джи пи эс" и бортового гоночного компьютера типа "терратрип". В данной группе стартовали пять автомобилей - "Нива", два "Ниссана" и два "УАЗа". На прохождение трассы каждому из экипажей отводилось 8 часов.
Кстати, о мероприятиях. На "Моторшоу" внедорожные клубы представят свои машины и возможности по их оснащению и тюнингу, а 18-19 мая в известном карьере "Ленинское", что в Стайках, состоится джип-триал. Так что джипперы к данному испытанию скрупулезно готовят "лошадей". В частности, до последнего "писка" доводит свой "Самурай" Олег Юшкевич. На свой автомобильчик он смог поставить столько "наворотов", что, как пошутил один из коллег, не хватает только ракетно-пусковой установки. В "Наполеон-трофи" Олег выступал вне зачета.
На этот раз была изменена и система судейства. Если ранее зачетным было все время, затраченное на прохождение дистанции, то теперь трассу в группе "рейд" решили разбить на 8 спецучастков (14 км в первый и 15 км во второй день), а трассу для группы "спорт" - на 11 (общая длина - 41 км), и время засекалось только на них. Как вы понимаете, главным было не угробить машину и не потерять силы до того, как начинался зачетный участок. Примечательно, что "легенды", по которым требовалось ориентироваться, участники обеих категорий получили только перед стартом.
Особыми молодцами на этот раз оказались "люди на болоте" - витебчане. Переоборудованный "УАЗ" витебчанина Сергея Воднева, впервые участвовавший в трофи и сразу победивший в "рейде", вызвал живой интерес. На колесах - грязевая резина, полностью усилена отбортовка по кузову, огромный багажник на всю крышу, интегрированные в стойки багажника шноркели, переделанный салон... Сергею помогали сразу четыре штурмана, и коллективный разум позволил преодолеть дистанцию за 32 минуты, опередив ближайшего соперника на 10 минут. На уровне оказались и гродненцы, которые не поленились в неблизкий путь тащить два квадроцикла "Хонда", соревновавшихся в категории "мото", - фанаты, одним словом. Участие в трофи квадроциклов - это хороший почин, придающий зрелищность мероприятию. Это джипперов хоть как-то защищает салон автомобиля, а обладателей мототехники - лишь шлем.
Поборов бездорожье, после обмывания автомобилей победителей за фуршетным столом джипперы разъехались по домам, дабы заняться подготовкой к любимому делу - очередному буксованию в грязи.

Марина АЖГИРЕЙ
Газета "Автобизнес - Weekly" № 17 (314) от 2 мая 2002 г.

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 26 июня  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4