Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Репортажи      
Архив  2006 2005 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

Впечатления В.Кудласевича от первого, в его жизни, ориентирования.

Подготовка: В сто первый раз, все отремонтировано: поставлены шипы; выведена петля, на заднюю печку, но печку не поставили; на всякий случай, поставлены два прожектора + один ручной в салоне. Распечатаны карты-километровки всего района, предполагаемых действий и двух недельный инструктаж водителя о том, что едем просто, покататься, что главное участие и общение (он все это забудет после третьего поворота). Помня фольклор: «Штурмана ноги кормят. Сытый штурман – дохлый штурман». Попытался побегать – тяжело, поиграли в футбол – легче, ладно выживем, когда то ж бегал по 3-5 км. Выезд наметили на 5-00, после сборов, с горем пополам, выезжаем с заправки в 5-20. Звоню Валере, абонент недоступен. Двигаемся сами. На кольцевой в Минске выясняется, что карту республики мы не взяли (неплохое начало ориентирования), звоню Саше Азарко, узнаём, что нужно сворачивать где-то в Новинках. Повалил снег. Около Жданович догоняем Панфилова с фордом эскортом на лафете. Потом Патрол с Паджерой так же на лафете. Да-а. Судя по машинам, ориентирование будет недетским. После поворота на Новинки, мужик остановился и мы тоже, подошли, познакомились, человек из Гродно приехал. Ну, дела! Дороги он тоже не знает. Стоим, разговариваем, ждем проводников.

К 9-00 приехали на условленное место, как ни странно на площадке никого не было. Только через полчаса начал стягиваться народ.
На старте: Все документы заполнены, загружены ключи, траки, тросы, домкрат, сапоги-бредуны, лопаты, два фонаря и весь ЗИП. Учитывая, что у меня два значка: турист СССР и юный турист СССР, а Саша по карте ориентируется, как я на баяне играю. Решили, что машину поведет Саша, а я штурманом буду. Заднюю ось, чтоб не козлила, загружают помощники: Андрей и Виталик, которые на двоих съедают кабана и переворачивают запорожец, Лена, как видеооператор и Вадим 12 лет отроду (наш ярый фанат, как его родители одного отпустили, я до сих пор понять не могу).

Гонка: Стартуем двадцатыми, четыре километра по асфальту и понеслось: "полтора – перед магазином влево; семьсот – правый разворот; триста – перед забором влево, затем сразу вправо; пятьсот – на развилке левее. Ух-ты, какая колея!" Чироки в низине на пузе сидит. Справа, где лес, от дороги подальше стоит УАЗ Артура Степанова, собираются тянуть Чирка. Поперек дороги лежит поваленное кем-то дерево. Выхожу посмотреть дорогу, а сзади доносится хруст, Саша снова в колее и с вывернутыми колесами идет на Чероки, хорошо хоть остановился. Сдает назад и выходит из колеи на левую сторону.

Дальше пошел настоящий лес, пропустили поворот – вернулись. Хорошо, что брод был, есть от чего считать. Саша взялся ни на шутку, «дубасит» по ямам, как умалишенный (наверное, молодость с ГАЗелью оставила глубокий след - БЕЗУМНЫЕ ГОНКИ НА МАРШРУТКАХ), на очередном прыжке вылетает из рук папка с легендой, краем глаза замечаю висящего в воздухе Сашу, единственная связь с машиной – руки на руле. Оборачиваюсь назад, а весь народ висит на средней дуге, как обезьяны на ветке. И у Вадима глаза безумные (во психи, куда я попал?!). В голове проносится бредовая мысль: «А как бы Саша летел, если б был пристегнутым?». Слава богу, догнали Селиверстова, и наша скорость упала. Саша наяривает светом, вперед просится. Но нас останавливают те, кто шел за нами, подбегают и говорят, что у нас амортизатор отвалился. Саша отправил меня на его поиски, бегу 100-200-300-500 метров, появляется желание набить пилоту лицо, за потерянное время, оторванный амортизатор, и тяжелое дыхание. К чертям этот амортизатор! Нужно ехать! Разворачиваюсь, а Сашка за мной, оказывается, бежал (его пробежка защитывается за мордобой). Подъезжает Слава, 50-к из Гомеля, спросили его: «Видел ли он наш оторванный амортизатор?» Амортизатор он не видел. Правда, подбросил нас до машины, БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Дорога свободная, идем полным ходом, вскоре, сзади начинает поджимать Мерс на 38 катках. Вылетаем на грунтовку. И Мерс. А нас по левой стороне обходит Патрол, и из лужи ка-а-ак пляснет, еле щетками утерлись. Идем по асфальту, Мерс отстал. Мы догоняем и обгоняем Славу (у него возникли проблемы с мотором). Приезжаем на первый ДОТ, машин не меряно. Озимые разрешили топтать только ногами. И пришлось бежать. На обратном пути обгоняю около 5-6 человек, во дал! Саше на трассе такое и не снилось.

Карта в руках. В деревне, бессовестно, пристаю к девушке с вопросом: «Что за деревня?». Оказалась – Жуки. Еле нашли эту деревню на карте. Едем на 12-ый и командирский ДОТ. О блин, внедорожное ориентирование – чистый асфальт?! На командирском ДОТе дали легенду. Сажусь в авто, и начинаю диктовать: «Через 300 метров направо – оказываемся на асфальте, через 2,6 км после часовни влево». Едем, едем, а часовни нет и нет. Потом выяснилось, что легенду я начал читать со второй страницы. Вот, где посмеялись, покричали и поматерились (Вадим прикинулся глухим). Возвращаемся, и понеслась уже хорошо размятая дорога. Снова скачем по кабине, и ходом пролетаем все засады. «1300 дачи, поворот направо» – дорога упирается прямо в забор, а до самого забора тормозной след (о, летели парни!). Буксуя ползем по краю поля. Справа, возле кустов, стоит парень делает свое маленькое дело, а свободной рукой снимает наш подъем на камеру (джиперы - универсальный народ!). Приезжаем к орудийному ДОТу, забегаю в ДОТ, там уже много народа, у половины это последняя отметка. Минут двадцать ищем компостер, спускаюсь в подвал, рукой цепляю крышку, «бах» по носу (нормально-о-о нос себе отметил, где б еще карточку отметить) половина следопытов уже решили, что это не тот дот. Каким-то чудом сверху на трубе находим компостер. Крикнули остальным, что компостер на трубе. Поставили отметку и полетели на 13-ый, а эта махина на ребре стоит. Лезу в ДОТ, а сам думаю: «Что если перевернется? Молотками отбойными неделю долбить придется».

С 10-ым ДОТом вообще чудеса - компостера нет. Судья говорит: «Есть, семнадцать машин отметилось». Побежал во второй раз на верх к ДОТу, ну нет там компостера, взяли судью - расписался в карточке.

По легенде нашли последний ДОТ. По дороге местами были такие колдобины, что УАЗ отрывал в вертикальных прыжках все четыре колеса. Поставили все отметки и полетели на финиш, до слез обидно, что на внедорожном ориентировании по асфальту нас обходили, как стоячих, иномарки.

ФИНИШ.

Осмотр машины: амортизатора нет, правое крыло помято (где? когда? никто не знает), из правой задней ступицы выгнало масло (мост нагрелся, сапун не сработал). Ждем награждения, делимся впечатлениями, недовольных нет, есть замерзшие, голодные, уставшие. Народ веселится: гоняют хаммер на горку, фейерверки, рюмочки, шашлыки, сосиски, награждение, забивание стрелки для разборок в Бресте 5-6 марта.


Трогаем домой, Саша на Форде, я УАЗом (потом Саша сказал, что таким комфортным его форд никогда не был). Чем ближе к дому, тем мягче, и тише идет УАЗик, тем громче поются песни.

В 22:00 мы в Барановичах!

За 15.01.05 пройдено около 500 км, из них ориентирование - 103 км, сожжено 80 литров бензина и 20 солярки, найдено 7 дотов и около 200 единомышленников.

Валера Кудласевич, экипаж №28

Саша, Вадим и Виталик.


Борт 28 и Форд техничка. Валера, Андрей и Лена за кадром.

Еще не стартовали, а из-за легенды 2 раза поругались

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 26 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4