Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Репортажи      
Архив  2006 2005 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

Внедорожники всех стран, объединяйтесь!
В минувшие выходные под Минском состоялся джип-триал

Когда я узнала, что в Стайках будет проходить джип-триал, то первое, о чем подумала, - это как не хочется так далеко ехать и опять скакать по этим горам. Тем более что всего две недели назад закончился трак-триал, на котором я имела честь присутствовать, и все эти тяжкие переходы от одного препятствия к другому по ужасной грязи уже успела испытать. Но поехать все-таки пришлось, и, вы знаете, я совсем об этом не пожалела. Даже наоборот, первый день так увлек, что в эти дали я поехала и назавтра.

Итак, клуб "4х4. Внедорожник. Минск" решил отметить свой день рождения не посиделками за столом, а нормальными "взрослыми" соревнованиями по джип-триалу. Похожие мероприятия уже проводились клубом, но так официально и в таком значимом месте впервые. Участвовало 25 экипажей, из которых 21 на автомобилях, а остальные... О них немного позднее. Помимо белорусских соревновались немецкий и белорусско-немецкий экипажи. Планировались команды из России, Польши, Литвы, Эстонии. Но вероятно, эти планы воплотятся в жизнь в следующих этапах триала. Что касается трассы, то ее готовили полторы недели: джиперы обкатывали ее под свои машины, и в результате им это очень неплохо удалось.

День первый. Начало

А начало-то, надо отметить, было подпорчено погодой. Нельзя сказать, что это сильно разволновало участников. Но зрителей затронуло напрямую. Поэтому многие прятались под зонтики, а если была возможность, то и в машины, и наблюдали за всем происходящим из своих укрытий.
В этот день джипперы откатывали классический, или традиционный, триал, то есть преодолевали различные препятствия в виде бревен, камней и бродов. Не обошлось, конечно же, без поломок. И хорошо, если поломки были не очень значительные и давали возможность этим совсем не "мелким" автомобилям самим сойти с трассы. Но все же некоторым машинам приходилось помогать. Так, к примеру, для джипа Евгения Селиверстова, одного из организаторов всего действа, для его шикарного "Шевроле-Блейзера" достаточно долгое время пришлось искать эвакуатор, который бы смог перевезти эти четыре тонны железа.
А закончился день, как и следовало ожидать, награждением победителей и обливанием оных шампанским. Первым в этот день был интернациональный белорусско-немецкий экипаж Каменюк-Кюхенмайстер на "Ниссане-Патроле". Второе место поделили два экипажа: "ВАЗа-2121" c капитаном Гречихой и "Мерседеса-Гелендвагена" под управлением Мицкевича.

Гости и участники

Как обещалось выше, рассказываю об остальных, не совсем традиционных участниках джип-триала. А стали ими, как это ни покажется странным, мотоциклы или квадроциклы. Один из лидеров байк-клуба "Железные братья" Валерий Буткевич отметил: "В связи с тем, что байкеры тоже любят четырехколесную технику, а среди мотоциклов есть и четырехколесные полноприводные машины, то в этих соревнованиях (правда, вне зачета) они и принимают участие". И как ни странно, но своим присутствием они оживили все действие и привнесли еще большую зрелищность.
Еще одним очень и очень титулованным участником был Вячеслав Панфилов. В этом году он стал чемпионом Беларуси в авторалли "Золотая осень-2001". Его штурман по авторалли Михаил Тарасенко, который занимается в клубе "4х4", предложил Вячеславу попробовать себя в качестве штурмана в джип-триале на автомобиле "ЛуАЗ". Он согласился, но долго наслаждаться новой ролью ему не пришлось: подвела машина - сломалось сцепление, мотор, полетели шрусы.


Второй день. Заключительный

Этот день порадовал всех болельщиков и солнечной погодой, и интереснейшей карусельной гонкой. Эта гонка - что-то сродни автокроссу, только по песчано-земляному покрытию. Накал страстей, скажу я вам, был сильнейший. Основная борьба развернулась между двумя экипажами - победителями предыдущего дня на "Ниссане-Патроле" и джипом "Тойота-Лэнд Круизер". Ребята практически всю трассу шли секунда в секунду. Если у одних случалась поломка, то через какое-то время она происходила и у другой машины. Но конечный результат все же зависел от мастерства пилота. И, как выяснилось в итоге, лучшими мастерами своего дела были немец Фридеман Кюхенмайстер и помогавший ему Григорий Каменюк на "Ниссане-Патроле".
Немного отвлекусь и расскажу о машине победителей. Она 1982 года выпуска и куплена была полтора года назад на авторынке в Малиновке. Практически все внутренности Григорий поменял сам. Вместо бензинового двигателя поставил дизельный. Доработал турбину. Установил два генератора на силовой агрегат для обеспечения его бесперебойной работы. Трубу воздухозаборника вывел вверх на уровень лобового стекла для того, чтобы вода не попадала внутрь. На каждое колесо установил по два амортизатора. Стандартный 60-литровый бак заменил баком на 102 литра. И самое главное: путем обрезания 25 см задней части автомобиля ему удалось достигнуть увеличения угла заднего заезда. Весь салон оборудован для "трофи", т.е. для соревнований по легенде, когда не знаешь трассы. Вот такая чудо-машина и стала победителем.
Вернувшись к итогам, добавлю, что вторым приехал экипаж Звездный-Говако на "Тойоте-Лэнд Круизере", третьими были Степанов-Тумаш на "ВАЗе-2101". Об этих ребятах вообще хочется сказать особо: они тронули сердца зрителей настойчивостью и упорством. Они и останавливались, и ломались, но молодцы, все-таки добрались до финиша.

Александра ГОРДЕЕВА
Газета "Автобизнес - Weekly" № 40 (287) от 18 октября 2001 г.

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 29 марта  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4