Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Репортажи      
Архив  2006 2005 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

Джипы грязине боятся.

Недавно "Белорусский Клуб 4х4" опять пригласил поклонников бездорожья испытать свои машины, нервы и водительское мастерство на просеках Хатынского леса, что под Логойском. За обилие возвышенностей и оврагов эту живописную местность даже прозвали "белорусской Швейцарией". Отсюда и название внедорожных соревнований - "Логойские холмы-2".
Меня определили в огромную "Тойоту Лэнд Крузер 75". Экипаж - отец и сын, Александр и Роман Дыдышко. Машина их оказалась уникальной. Вторую такую в Беларуси навряд ли встретишь.
Я ее шесть лет целенаправленно искал, - рассказывает Александр. - Нашел в Эстонии в гуманитарной миссии. Десять дней пришлось уговаривать, чтобы продали. Вообще же это - военный санитарный джип. Таких моделей с мотором 3В выпустили всего две тысячи машин. И в частном владении они практически не встречаются.
Первый этап соревнования называется "Ориентирование". Нужно по легенде - схематически обозначенному маршруту - преодолеть двадцать пять километров лесной трассы. Причем четко уложиться в отведенное судьями время.
Начались гонки бодро. Острых ощущений - масса. Особенно на крутых спусках и подъемах. Но через несколько километров вышла загвоздка: куда-то пропали овраг, гора и, самое главное, поворот, обозначенные на плане.
Больше часа десять сумасшедших джипов носились в поисках поворота. Чего только не обнаружили в лесу: и кафе, и баню, и заброшенную дачу...
Потом забрались просто в дебри. То и дело на дороге попадались поваленные деревья. Правда, машина без особого труда преодолевала эти препятствия. Но высший пилотаж Александр показал, когда свернул на противопожарную полосу. Густо усеянная булыжниками и корягами, узкая змейка вспаханной земли круто поднималась вверх и исчезала среди деревьев...
Наконец вырулили на шоссе аж под Хатынью и поехали к месту сбора. Оказалось, что полностью весь маршрут прошли только две машины.
Но если первый этап был на сообразительность, то второй - "Грязь" - на скорость и выносливость. На двух километрах трассы - пять болотистых спецучастков. Правила милостиво разрешают "сидеть" в каждой луже час. Потом насильно вытаскивают организаторы, чтобы не затягивать соревнования до ночи. Правда, рискнули проехать по грязи всего пять участников. Этап жесткий: можно железного коня и подпортить.
Гонки по грязи - вещь незабываемая. На полной скорости джип несется по лесу. Ветки нещадно хлещут по стеклам. Адреналин в крови зашкаливает. На ухабах так подбрасывает, что опасаешься проделать головой люк в крыше...
И вот основное препятствие - гордость организаторов - огромная лужа чуть ли не по пояс глубиной. "Тойота" эффектно врезается в тяжелую мутную толщу воды. Все окна заляпаны грязью. Александр бешенно крутит руль. Джип натужно ворчит, но едет-плывет. Только бы не застрять...
Вообще же оказалось, что тут собрались фанаты бездорожья. Для них даже в болоте застрять - одно удовольствие. На финише восхищенно рассказывали друг другу про места, откуда часа четыре машину можно вытаскивать. И тут же договаривались прокатиться туда на выходные.
Ну а победителем стал Николай Гриб на "Ниссан Террано 1".
Второе место досталось Кириллу Шубе и "Ниссан Террано 2".
А третье занял Олег Юшкевич на отечественном "УАЗике".

Татьяна Пискун. "Вечерний Минск" 26 МАЯ 1999 г. СРЕДА N 98 (9160)

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 20 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4