Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Репортажи      
Архив  2006 2005 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

"Extreme Off-Road Adventure`99"
"Туда, на тот берег? Вы шутите, парни!"

Собираясь, я твердо решил, что хватит пижонить, надел все свитера и резиновые сапоги. Так вы думаете мне это помогло? Мне это не помогло! Как и обещали Василий Киселев и Геннадий Измер, ночь без сна в грязи по самую нижнюю пуговицу джинсов удалась.
Вообще-то такие мероприятия называются коротким, похожим на диагноз, словом трофи. Но мы-то знаем, что на самом деле столь туманное, хоть и звучное название не вполне соответствует духу нашей загородной "прогулки" по "тихим уголкам родной природы". Поэтому на наклейках, которыми всякий уважающий себя джипер облепляет автомобиль (чтоб не царапался), гордо значилось черным по желтому "Extreme off-road adventure" - что в переводе означает безобидное "Экстремальное внедорожное приключение ", ну, или "авантюра", если вам угодно. Вот так, не больше и не меньше!
Теперь, когда я отлежался в горячей ванне, победил внезапно возникший кашель, постирался и просушился, - могу сказать, что экстремальным это трофи было, пожалуй, только для меня. Остальные участники ограничились внедорожными приключениями.
Начало было обычным. Площадка у ворот Парка Горького (постоянное место встреч клуба перед выездом "на природу"), ожидание, приветствия, рассаживание и распихивание. Еще бодрый смех, разговоры:
-Ты лопату взял?
-Взял две!
-А мешок спальный?
-Спать будешь дома…
Потом нудное движение по асфальту, по проселочным дорогам, посещение попутных магазинов "на предмет пива". Заинтересованные лица пешеходов и водителей. Пока добирались до места старта, услышал фразу:
- А говорят, у нас дорог нет. Пока до оff-road доедешь - стемнеет.
По каким-то, известным только организаторам, ехавшим в головной Toyota, признакам колонна сворачивает в лес, и вот она - первая грязь. Народ сразу повеселел, защелкали колесные муфты, подключая передний мост, пилоты задергали рукоятки раздаток, переводя их на пониженную.
УАЗ Олега Юшкевича, поставленные на BFG 35x12,5, вгрызаясь гигантскими "лаптями" от в колею, проскочил первое препятствие и чуть накренившись замер в отдалении. Из машины повыскакивали люди. Я ехал в "Ниве", которой управлял невозмутимый Михаил Гречиха - победитель последнего джип-триала "Осенние дороги - 99". Межосевой дифференциал заблокирован, пониженная, двое парней из экипажа, как пажи, вскарабкались на задний бампер, загружая ось. "Нива" взвыла раздаткой и вихляя кормой кинулась в раздавленную Toyota лесную жижу. Относительно узкие покрышки типа AllTerrain быстро прорезали зыбкий грунт, и машина, "споткнувшись" на какой-то коряге, встала. Задняя, передняя, руль мимо колеи - готово, русские не сдаются. "Нива" остановилась, "отдуваясь", возле УАЗа.
Третьему не повезло. А третьим шел Land Rover 109 Антона Ковалева - дебютанта "Осенних дорог". Бросив в никуда отчаянную реплику, мол, этим колесам уже полный… забрался в кабину и решил было пустить машину в полколеи. Не тут-то было. Тяжелый передок Land продавил землю и "живая легенда" по ступицы ушла в грязь еще более липкую после второй машины. Вот тут мы все убедились, что у Land Rover Антона, выступавшего, кстати, всей семьей, очень тяговитый дизель и никуда не годные покрышки. На холостом крутились все колеса, но "земной скиталец" не желал покидать грязевую ванну. Началось настоящее джиперское веселье. Это когда все кричат "и-раз", толкаются и тянут за что попало полноприводной автомобиль весом с бегемота сразу во все стороны. Еще хорошо становится, если именно тебя с головы до ног обдаст фонтаном черной жижи из-под бешено вращающегося колеса. Кстати, хочу заметить, что в определенные моменты быть очкариком, коим ваш покорный слуга является, совсем и неплохо.
Долго ли, коротко ли, а Land Rover мы вытолкнули. Land Cruiser Андрея Щербинского прополз по грязи столь легко и непринужденно, что в голове одного из наших спутников родилась верная в чем-то мысль:
- на джиповки надо ездить на такой резине, как у Антона, а то - неинтересно.
Неинтересно было еще с полчаса. Лесные и полевые дороги, пара деревушек и мелкий брод с шаткой переправой из лежащих на земле гнилых бревен, по которому никто не захотел ехать, и все.
После мы медленно, как-то крадучись, ехали по краю ручья-речушки, останавливаясь, чтобы поднять ветку или поваленное деревце, преграждающее путь.
Потом у УАЗа слетела гайка с рулевой тяги, и машина стала "косолапой" и неуправляемой. К счастью, подошла колесная гайка - чего только русские не придумают, лишь бы дороги не строить - и мы потащились дальше. Меня начала настораживать столь спокойная езда: только что гнали, а теперь - легкая прогулка. Но когда мы в очередной раз остановились иорганизаторы оценивающе обратили свой взор на другой берег речки, которая вдруг перестала быть просто ручьем, мое недоумение переросло в недоверчивое изумление. Туда, на тот берег? Вы шутите, парни!
Тут же склоны по 45 градусов, пни какие-то, да и воды не меньше шести метров по ширине, а глубиной по самое как надо и даже местами по пояс, что продемонстрировал Виктор - незаменый штурман и механик Олега - , спустившись в воду в рыбацких штанах-сапогах на подтяжках. Никаких шуток.
Завизжали две бензопилы, и все деловито ринулись расчищать подступы к воде от пней и полусгнивших деревьев. "Зеленым" спешу сообщить, что живую поросль не трогали.
Судя по некоторым признакам, в этом месте кто-то уже переправлялся или, по крайней мере, пытался переправиться. Вероятно, это были либо партизаны, либо преследовавшие их германские войска. Вот только в которую из мировых войн, не знаю.
Короче, не прошло и получаса, как на штурм переправы ринулся УАЗ. Машина скорее сползла, чем съехала вниз и хлюпая выхлопной трубой, сунулась было на противоположный берег. Куда там, тут и танк не пройдет - слишком круто. Зажужжала лебедка, и УАЗ медленно, но верно вытянул сам себя, как Мюнхаузен за косу, из болота. Лебедка стояла только на машине Олега, поэтому его привязали (машину, а не водителя) к дереву, а трос размотали в ожидании следующего.
Им снова была "Нива". Довольно легко справившись со спуском, ВАЗ вдруг, ринулся на противоположный берег не в том месте, где следовало бы по первой прикидке. Предостерегающие возгласы: "Правее! Левее!" - не поспели, и "Нива" скатилась в речку, ударившись левым крылом о росшее у воды дерево. Повреждения, как оказалось, не велики, но, в общем, неприятно. Ладно, что делать, "Ниву" зацепили крюком и выволокли наверх.
-Вот с этим намучаемся.
Пробормотал кто-то рядом, глядя на выруливающий к съезду Land Rover. Ничего подобного! "Закамуфлированный" британец образцово выполнил упражнение "переправа через реку на территории возможного противника с использованием подручного УАЗа".
Следующим стал Land Cruiser. Андрей решил взобраться на склон сам, без помощи лебедки. К сожалению, не получилось, даже на подспущенных колесах. Если бы вместо 2,4 TD, стоял движок помощнее, шансов было бы побольше.
После столь серьезного препятствия, каким была переправа, решили немного отдохнуть и подкрепиться.
Привал, по моему мнению, такая же необходимая часть всякого внедорожного приключения, как грязь или песок. Как тут обойтись без возможности поспорить о внедорожниках - какой настоящий, без печеных на огне сосисок, без ...00 грамм "За единение!". А тем временем дело шло к закату, начинались сумерки. Организаторы трофи сообщили участникам, что впереди есть еще пару очень интересных препятствий в стиле Camel Trophy. Ну что же, попробуем Camel.
По пути к новым приключениям ничего такого случиться не должно было бы. Но на то и авантюра, чтобы джипер не дремал. Все происходит неожиданно.
Это была гигантская лужа, неизвестно откуда взявшаяся посреди колхозного поля. Лужа, как лужа, но именно она стала непреодолимой для нашей доблестной, хотя и слегка помятой "Нивы". Ведь что стоило Михаилу взять на полметра левее… А теперь сижу в машине, до берега метров двенадцать, а в салон медленно просачивается холоднющая вода. Да-а-а, хорошо, что я сапоги надел. Короче, застряли, а к тому же еще и заглохли. Но, "Нива" - молодец, (Миша, конечно, тоже) завелась сама, а вот выбраться самостоятельно из ямы, скрытой водой, не могла. Впрочем, предусмотрев возможные сюрпризы, мы заранее достали трос и обмотали его вокруг кенгурятника. Теперь он пригодился. Трос размотали, прицепили к Toyota и выволокли мокрую "Ниву" из лужи. Ребята из экипажа потом еще долго вычерпывали воду из-под ковриков, пока я бегал с фотоаппаратом, снимая переправу Land Rover. В результате, к первому "кэмэлтрофическому" препятствию мы подъехали в кромешной тьме, а когда застрял УАЗ, я взглянул на часы - 21:00.
Представьте бывшее торфяное болото, осушаемое мелиоративными канавами. За бортом - ноль градусов выше нуля, кромешная мгла, мелкий противный дождик и мерзкий ветерок, задувающий морось за воротник. И посреди всего этого - застрявший в канаве, поперек, и заглохший внедорожник. При этом длина машины равна ширине канавы. Колеса - ни туда, ни сюда. По обоим берегам бегают матерящиеся сквозь зубы люди, хрипящие на приеме рации, слепящий свет фар, гудение разматываемой лебедки. Кстати, "прикол" был в том, что самостоятельно, колесами, из канавы выбраться было невозможно, а в радиусе 300 метров нет ни одного деревца, столба или камня, чтобы зацепить лебедку. Да еще торфяной грунт настолько мягкий, что якорь можно вырвать руками. И тишина….
Однако делать нечего. Решено преодолевать препятствие, как обещано, по "кэмеловски". Это значит - в земле роется окоп "для стрельбы стоя на лошади", перпендикулярно ему канавка. В окоп кидается бревно, а в канавку заводится трос. Бревно, лежащее на дне окопа, упирается в земляную стенку и не выскакивает, создавая необходимую точку опоры для сворачивания планеты. Тем, кто копал было тепло, остальные, отогревшись в машинах, заснули ко второму часу борьбы внедорожника с внедорожьем посредством рук человеческих.
Поскольку я пишу эти строки, а не копаю очередной окоп в болотах под Логойском, УАЗ все-таки вытянули на друглй берег. После этого произошла короткая битва разума с тщеславием, в результате которой и при победе первого караван, разделившись на две неравные половины, УАЗ с одной стороны и все с другой, двинулся к точке сбора каждый своей дорогой. Надо заметить, что на Toyota стояла GPS - система спутниковой навигации, определяющая местоположение машины и направление движения к выбранному пункту. Полезная штука, я вам доложу. Особенно ночью и в болоте. Но даже высокие технологии не могут помешать планам древней природы. Вместо того чтобы встретиться в паре километров от переправы, где-то на асфальте, нам пришлось увидеться с УАЗ не пройдя и ста метров. ( Олег подъехал с другой стороны, что вытянуть Андрея).
Сперва "Нива", уткнувшись в бревна, накиданные в топком месте, замерла, затем она стащила в жидкую грязь пытавшуюся вытянуть ее Toyota. "Нива" еще пробовала дергаться, не сдаваясь, но могла сдвинуться на полметра вперед или назад, но никак не дальше, сколько мы не прыгали на подножках и не толкали ее взад-вперед. Toyota же села так плотно, что была не способна проползти даже дюйм. И опять всех вытащил наша "служба 911" - УАЗ.
Последним "предусмотренным" препятствием был грандиозный спуск со склона с использованием страховки. Откос был столь крут и длинен, зимой здесь явно можно было бы для местных зайцев с белками открыть горнолыжный курорт с горнолыжным слалоиои между деревьями толщиной 15 - 30 см.
В общем, автомобиль, спускаясь самостоятельно, мог оказаться у подножья несколько быстрее, чем ожидал водитель и, наверняка, не вниз колесами. Поэтому "спасительный" УАЗик в очередной раз привязали к дереву и, понемногу распуская лебедку спускали машину с горы. Примерно на середине склона делалась остановка, автомобиль на время привязывали к ближайшему дереву канатом. Затем трос наращивали и спуск продолжался. Последние десять метров внедорожник гордо проделывал самостоятельно.
Если не считать копания "могилы" для "кэмэловского" бревна, то это, последнее препятствие, оказалось самым продолжительным по времени.
Потом были лесные дороги, потом "заныл" под зубастыми колесами асфальт. Я это помню уже сквозь сон. Огромное количество впечатлений за столь сжатый отрезок времени, холод и усталость, сморили меня окончательно, поэтому я без особых колебаний принял сторону тех, кто решил ехать домой, а не отправляться снова в лес."
Как посоветовали потом бывалые люди, нужно было меньше пользоваться отоплением в машине и побольше двигаться на свежем воздухе, копая, перетаскивая бревна и укладывая трос на лебедке.
Эти самые бывалые и еще не настолько сонные как я люди отправились на покорение слудующего препятствия - далеко немаленький овраг и хорошо размоченный водой глиняный берег Дубровенского водохранилища, что рядом с Раубичами. Прикинули, что развлекаться тут придется не меньше, чем 6 - 8 часов. В итоге отложили сражение с глиной до следующего раза.

Игорь ГУБАРЬ
Василий КИСЕЛЕВ

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 19 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4