Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Репортажи      
Архив  2006 2005 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

День рождения удался на славу!

4 июня на площадке перед Брестской крепости на празднование дня рождения Брестского клуба "Цитадель" собрались представители Бреста, Баранович, Брестской области, а присутствие экипажей из Минска придавало мероприятию республиканский статус. Около 25 внедорожников. Необходимо отметить, что компания подобралась разношерстная: самому старенькому автомобилю шел седьмой десяток (Willis, 1943 года выпуска), самому молодому не было и пяти лет отроду. Такая же огромная пропасть была и в степени подготовленности к борьбе с бездорожьем. От Willis с полностью оригинальной конструкцией и без каких либо усовершенствований, до лифтованных, сверкающих под ярким солнцем монстров на огромных колесах с большим количеством вспомогательного оборудования.

Не смотря на отсутствие приза зрительских симпатий, абсолютно всех зрителей интересовал Willis, кстати, экипаж, которого был одет в военную форму образца 1943г.

После небольшого перегона к месту старта трофи, все выстроились на стартовой линии. Отдан старт…внедорожники один за одним стартуют с минутным интервалом. Здесь следует особо отметить работу организаторов проложивших не только интересный маршрут, но и обеспечивших его максимальную безопасность. При помощи радиосвязи экипажи вовремя узнавали об обстановке на трассе. А два подвижных радиопоста передвигавшихся по трассе на кроссовых мотоциклах позволяли быстро находить заблудившихся и потерявшихся. Уже после старта пятой машины в эфире прозвучало "на первом спецучастке все садятся!". Через пол часа почти все экипажи находились в тесных объятиях торфяного болота. Отсутствие зачета, позволяло экипажам усердно помогать друг другу. Были и серьезные проблемы - экипаж лифтованного РэнжРовера - Паши Стасюка преодолевая заболоченный участок ходом, прозевал воронку с водой, и мягко лег на левый бок. Но немедленно был возвращен в вертикальное положение силами соседних экипажей. Что не помешало ему попутно собрать богатый урожай мха и водорослей, которые свисали лохмотьями с лееров и багажника. У серого УАЗика заклинило рычаг КПП в положении - задний ход, Саша - водитель Барановичского УАЗика тут же принялся устранять неисправность. А позже, проехав 100 метров, около часа занимался ремонтом карбюратора на своей машине. А между тем практика показала, что при правильной работе водителя и трезвом расчете штурмана даже огромный Шевроле К5 преодолевает СУ-1 без остановки. Последним преодолевал СУ-1 экипаж Минского Террано. Правда, для его спасения из болотного плена были задействованы: УАЗ - Димы Луценко и РэнжРовер - перевертыш. И только рывками смогли вытащить Террано Александровича к светлому будущему. Дальнейшее движение по трассе осуществлялось группами по 3-4 машины. Т.к. для многих прохождение большого количества бродов и торфяных участков в одиночку становилось тяжелой задачей. Местами глубина бродов превышала один метр, вода скрывала фары внедорожников. А для большинства внедорожников максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 70 см. Кстати, отличие между зрителями и спортсменами заключалось лишь в том, что зрители ориентировались по карте, а спортсмены по легенде. Что позволяло слабо подготовленным экипажам перемещаться в разряд зрителей и наблюдать за борьбой на трассе. Многие отказались от полного прохождения маршрута, а те, кто прошел всю трассу утверждают, что организаторами была подготовлена интересная и сложная трасса. Существует поверье, что сложность и тяжесть трассы можно определять по количеству крепких выражений употребляемых штурманом при руководстве действий водителя. Так вот, исходя из таких данных последний, четвертый СУ был очень тяжелым. Итак, стартовав в 13 часов все экипажи были в лагере лишь к 18 часам вечера, а ведь протяженность трассы не превышала 30 км. Несмотря на то, что зачет прохождения трассы не проводился, около 16:30 в эфире прозвучало: "на финиш прибыла первая машина - Судзуки Самурай, Василий Киселев"

В 19:00 всех ожидало соревнование под названием "грязевые процедуры" в простонародье "король болота" в отличие от трофи, где зачет не проводился, данное соревнование обладало серьезным призовым фондом. Единственная задача участников состояла в одолении максимального расстояния. Если кто-то думает, что результаты водителей очень сильно различались и разница, составляла десятки метров, то это не так. Она даже не в метрах измерялась. Разница составляла 10-15 сантиметров. Результаты распределились следующим образом 5 место - братья Сивуды на Газ 69, 4 место - Сергей Афанасьеф на Тойоте4Ранере, 3 место - Василий Киселев на Судзуки Самурай, 2 место братья Кудласевичи на УАЗе, первое место Паша Стасюк на РэнжРовере. По возвращении в лагерь всем участникам были вручены призы: часы, майки, моторные масла и автомобильная косметика, главным призом стала мечта любого начинающего джипера - реечный домкрат Фарм Джек.

Остались не разыгранным лишь ящик пива Хенкель и майки предоставленные Завгородним, председателем Брестского клуба байкеров. Определить обладателя сего богатства могла только "БИТВА ТИТАНОВ". Две машины сцеплялись между собой тросами, и начиналось состязание, которое в школе называется перетягивание каната. К барьеру вышли: Дмитрий Луценко и Валерий Кудласевич на УАЗах. Адреналин, бурливший в крови, не позволял провести зачетный заезд из-за фальстартов, приходилось раз за разом проводить перезаезды. Следующая пара Нива с дизельным мотором от Пежо одного из зрителей и УАЗ Валеры Кудласевича. Та же ситуация фальстарты, рев моторов, фонтаны песка. Схватка между лифтованным, опирающимся на землю 35-ти дюймовыми колесами РенжРовера Паши Стасюка и стандартным УАЗом Валеры Кудласевича вызвала целую бурю эмоций. Для начала Паша провел психологическую атаку, сделав фальстарт, утащил упиравшийся всеми колесами УАЗик. Затем, еще несколько фальстартов. В зачетном заезде УАЗ первым выбрал слабину троса, но сдвинуть с места РэнжРовера не смог и начал интенсивно закапываться в грунт. Не смог сдвинуться с места и РэнжРовер. Отмашка судьи - боевая ничья. Следующими дуэлянтами стали Рома Завгородний на пикапе Шевроле К5 и Паша Стасюк на РэнжРовере. Несмотря на упорное сопротивление оппонента, поединок выиграл Роман. Победителем "битвы титанов" был признан Валерий Кудласевич, который раздал призовое пиво своим соперникам не забыв, конечно, оставить и себе.

Читатель может спросить, а что это за день рождения в грязи и пыли, ведь день рождения это праздник? И будет прав на сто процентов - в палаточном городке всю ночь играла музыка, каждый желающий мог поупражняться в исполнении песен с помощью караоке, и обязательно находилось несколько человек, которые желали ему помочь. Даже перебои в работе генератора не могли остановить веселья, песни неплохо исполнялись и без караоке, а когда восстанавливали работу генератора, праздник нарастал с новой силой. До самого утра у костра рассказывались джиперские байки, анекдоты и невероятные истории. Очень жаль, что день рожденья только раз в году.

Обычно в конце принято благодарить организаторов, но я поблагодарю всех приехавших на празднование дня рождения Брестского клуба - энтузиастов полного привода. Эдику Джиджоеву, Максиму Карповичу и всей команде организаторов огромное СПАСИБО за увлекательные маршруты, состязания, великолепные призы и прекрасный отдых на природе. Не останавливайтесь на достигнутом - развивайтесь и двигайтесь вперед. До встречи.

Экипаж №28 из г.Барановичи

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 17 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4