Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Новости   2024 год  
Архив  2011  2005

27.01 Российские внедорожники "Петрович"

Компания "Экотранс - Петровичавто" существует с 2004 года и основным направлением деятельности является изготовление автомобилей - внедорожников уникальной проходимости "Петрович". Основное назначение «Петровичей», да и остальных вездеходов на шинах низкого давления, предназначенных для профессионального использования, например, таких, как "Трэкол", - это перевозка людей и грузов по труднопроходимой местности, хотя многие из них используются в охотхозяйствах.

Главным преимуществом этих автомобилей является применение специально разработанных колесных редукторов внешнего зацепления, позволяющих не только получить дорожный просвет более полуметра, но и добиться очень низкой загруженности трансмиссии, дающей ей высокую надежность в тех экстремальных условиях, которые для "Петровичей" являются "нормой жизни".

Независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плоское днище, самоблокирующиеся червячные дифференциалы и система регулирования давления воздуха в шинах повышают проходимость "Петровичей, а основой конструкции служит трубчатая рама из высокопрочной стали. Для повышения проходимости на слабонесущих поверхностях главное - уменьшить давление на грунт, следовательно, для улучшения рабочих качеств вездехода надо снижать массу. Из этих-то предпосылок и исходили при создании так называемой пятидесятой серии - машин с облегченной кабиной уменьшенного размера с упрощенным интерьером, что позволило снизить массу более чем на 400 кг и разгрузить переднюю ось.

Одновременно заметно возросла длина грузовой платформы, а ее задний борт в открытом состоянии превратился в удобную лестницу. Емкость топливных баков увеличилась более чем вдвое. На комфорте водителя изменения в кабине почти не отразились, а вот пассажирам ездить в "пятидесятке" стало заметно утомительнее: для них вместо индивидуальных кресел сделана общая горизонтальная лавка с вертикальной эрзац-спинкой без какой-либо поддержки поясницы.

Одной из особенностей "Петровича", ограничивающих сферу его применения, было отсутствие альтернативы бензиновому двигателю, и "Экотранс" установил двухлитровый предкамерный турбодизель GN 199 AT итальянской фирмы CMD с механическим ТНВД. В сущности это широко известный двигатель, устанавливавшийся со второй половины 80-х годов на легкие коммерческие и легковые автомобили Fiat. На «Петровиче» стоит его дефорсированная версия мощностью 90 л.с. с хорошим крутящим моментом на низких оборотах - такая же, как на Chevrolet Niva.

"Проходимость нового вездехода оставила очень хорошее впечатление. Двухосная машина несколько раз подсаживалась в болотных окнах - приходилось ее выдергивать трехосником, и это при том, что груз двухосника состоял из четырех человек с вещами, а трехосник, кроме трех человек в кабине, топлива и имущества экспедиции общим весом более полутоны, вез еще четверых в кузове. Но проходимости много не бывает, и трехосник все же застрял в ста метрах от цели поездки, провалившись в глубокий, заросший травой ров. Так что и ему пришлось разматывать лебедку, хотя, думаю, другой технике это пришлось бы сделать на маршруте не раз."

"И все же наибольшее впечатление оставили амфибийные качества трехосного "Петровича". Он не только мог довольно быстро двигаться против течения Лаймы, но и умудрился выбраться на ее заросший берег без помощи лебедки, хотя и далеко не с первого раза. Неглубокое и ровное благодаря легкой кабине погружение вездехода в воду и неплохая скорость подвигнули нас на обратном пути на пересечение вплавь широкой судоходной Тавды с сильным течением. Причем "Петровича" снесло вниз по течению менее чем на четверть ширины реки."

"Думаю, что с появлением дизельного двигателя "ареал обитания" "Петровичей" сильно расширится, особенно с началом серийного производства "пятидесятки" и создания трехосного вездехода с однообъемным кузовом, так нужного врачам и МЧС. Залогом этого являются расширение производства "Экотранса" и переезд его в новые цеха, где организована стапельно-постовая сборка вездеходов, позволяющая производить не одну сотню «Петровичей» в год, а также непрекращающиеся конструкторские разработки — большая редкость в нашу эру всеобщего дилетантизма."

Источник: sdelanounas.ru

Разместил:
Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 25 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4