Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Библиотека  

 

Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Вождение автомобиля зимой.

Пониженная температура воздуха обычно ухудшает работу двигателя, агрегатов и механизмов. Зимой увеличивается вязкость горючего и масел и тем самым затрудняется смазка агрегатов, снижается работоспособность аккумуляторных батарей, ухудшается, эластичность шин. Больше всего надо опасаться замерзания воды и разрыва трубок радиатора, размораживания блока и головки блока цилиндров. При низких температурах увеличивается хрупкость и опасность разрушения деталей из пластмасс и резины, нарушается работа системы питания в результате образования ледяных пробок в трубопроводах и т. п.

Водить автомобиль зимой значительно труднее, чем летом. Это объясняется тем, что большинство дорог покрываются снегом, льдом. Снежные заносы, снегопады, гололедица значительно снижают проходимость автомобиля, уменьшается сцепление колес с дорогой и возникают скольжение, боковой занос, буксование.

Холодная погода влияет отрицательно не только на механизмы автомобиля и дорогу, но и на трудоспособность водителя.
Для успешной работы за рулем водитель должен не только хорошо усвоить правила и особенности вождения автомобилей в зимних условиях, но тщательно и своевременно подготовить свой автомобиль к зимней эксплуатации.

Подготовка автомобиля. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации проводят очередное техническое обслуживание с выполнением полного его объема. Кроме того, выполняют ряд дополнительных работ:

1. Снимают с автомобиля приборы системы питания, бензонасос, карбюратор, фильтры, трубопроводы, топливную аппаратуру дизелей. Затем очищают и промывают бензиновые баки, трубопроводы, фильтры, регулируют карбюратор на зимний режим работы, а топливные баки дизельных машин заправляют дизельным зимним топливом, обладающим хорошими низкотемпературными свойствами.

2. Устанавливают аккумуляторные батареи в деревянные ящики и утепляют войлочным чехлом. В аккумуляторные батареи заливают электролит повышенной плотности, установленной для данного района.

3. Проверяют в системе охлаждения на исправность термостат, промывают систему охлаждения двигателя и при необходимости заполняют ее низкозамерзающей жидкостью. При температуре окружающего воздуха +5оС и ниже необходимо пользоваться утеплительным чехлом, который имеет перед радиатором клапан, позволяющий регулировать температуру воды в двигателе. Рекомендуется утеплять шланги радиаторов и водяной насос.

4. Производят замену летних масел зимними в двигателе и агрегатах силовой передачи, картере руля.
5. Промывают и заправляют цилиндры и магистрали этиловым спиртом и заправляют тормозной жидкостью.
6. При очень низких температурах окружающего воздуха утепляют тормозную систему, кабину автомобиля, наружные маслопроводы и масляные фильтры системы смазки, масляный картер двигателя.

Чехлы изготавливают из брезента с набивкой во внутрь шерстяной ваты или войлока. Брезент желательно сверху покрыть водонепроницаемой краской или лаком. Для слива из фильтров конденсата в чехлах делают отверстия. Топливные баки дизельных машин рекомендуется утеплять войлоком, асбестом или утеплительной специально обмазкой.

7. Тщательно подготавливают и приводят в порядок средства повышения проходимости и самовытаскивания автомобиля. Основными из них являются цепи противоскольжения браслетного типа, буксирный трос, лопата, топор, ящик с песком, якорь-самовытаскиватель (рис. 39). Если автомобиль движется в составе колонны, то оснащается дополнительно пилой, жестким буксиром, колейными мостами и т. п.


Рис. 39. Схема устройства и применения самовытаскивателя. 1- барабан; 2 - фланец; 3 - ступица4 4 - накладка.

Пуск двигателя. Холодный карбюраторный двигатель зимой запускается трудно из-за повышения вязкости смазки, ухудшения искрообразования на электродах свечей, плохого распыливания и испарения горючего.

В двигателях с самовоспламенением от сжатия трудность пуска вызывается тем, что понижается температура сжатого воздуха. Кроме того, при пуске холодного двигателя увеличивается износ деталей, так как ухудшается поступление смазки к подшипникам коленчатого вала; часть масла смывается со стенок цилиндров неиспарившимся горючим.


Рис. 40. Пусковой подогреватель.

Для облегчения пуска холодного двигателя и уменьшения износа его деталей необходимо предварительно подогревать двигатель.

Существуют различные способы подогрева. Наиболее простым и широко распространенным является "проливка" системы охлаждения горячей водой. Однако заливать сразу в холодный двигатель слишком горячую воду, имеющую температуру более 80оС опасно, могут возникнуть трещины в головке блоков или в водяной рубашке.

Сливные краники при "проливке" должны быть открытыми. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока блок двигателя не прогреется до температуры 40-50оС. После чего в картер двигателя заливают масло, нагретое до температуры 70-80оС. Затем закрывают на несколько минут сливные краники и плотно укрывают радиатор и двигатель капотом. Дают небольшую выдержку (около 5-6 минут) для нагрева деталей двигателя, а затем сливают 3/4 количества заправленной воды и вновь доливают в радиатор горячую воду до нормы и пускают двигатель в обычном порядке.

Температура воды при разогреве двигателя, как уже отмечалось, должна быть достаточно высокой, но не меньше 70-80оС, в противном случае горячая вода сразу остынет, может замерзнуть в соединительных трубопроводах или в нижней части радиатора.

Отметим, что если температура окружающего воздуха ниже -20оС, то заливаемая вода в систему охлаждения с термостатом должна быть около 90оС. Если слив воды из открытых отверстий сливных краников вдруг прекратиться, нужно принять необходимые меры для отогрева замерзших мест: обложить холодные части тряпками или ветошью и непрерывно поливать горячей водой до оттаивания.

Не рекомендуется пускать холодный двигатель при помощи буксира, а также пользоваться открытым пламенем (костры, факел).

Пуск холодного двигателя без воды в системе охлаждения может привести к его поломке. Пуск двигателя автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 облегчается пусковыми подогревателями, работающими на бензине (рис. 40).

назадоглавление


Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 26 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4