Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
О Клубе  

 

История создания Клуба.

В Беларуси, судя по всему, к моменту появления нашего Клуба, далеко не один человек бредил подобной идеей. Однако в 1998 году, Василий Киселев, специальный корреспондент газеты "АВТОбизнес-weekly" и автомобильного журнала "АБС", вдохновленный увиденным на "Мастер-ралли`97", претворил данную идею в жизнь. Именно тогда появилось название "Белорусский Клуб 4х4", который должен был объединить поклонников полного привода и бездорожья.История клуба: фото 1
Рождение Белорусского Клуба 4х4 было отмечено соревнованиями "На Лепельских озёрах`98", которые прошли 20-21 июня того же года. При подготовке и проведении этого, первого в истории Клуба, мероприятия, Василию была оказана солидная рекламная поддержка газетой "АВТОбизнес-weekly" и журналом "АБС", руководству которых отдельная благодарность.
Приятно, что в Лепеле были люди, большинство из которых и по сей день принимает активное участие в жизни Клуба: Василий Киселев, Геннадий Измер, Виталий Дрызгалович, Андрей Щербинский, Олег Юшкевич, Виктор Барков, Юрий Свирида, Михаил Гречиха, Александр Бодров, Вадим Гитлин, Сергей Герасимчик.
После Лепельской тусовки, с продолжительными ночными разговорами у костерка за рюмкой чая и с обсуждением преимуществ и недостатков разных моделей внедорожников, джиперы совершали совмесные вылазки "выходного дня".История клуба: фото 2 Наконец, в сентябре, во время катания на Nissan Patrol 260 Андрея Щербинского и Opel Frontera Александра Бодрова, было найдено подходящее место для проведения очередного мероприятия - бывший военный полигон на окраине Минска. Бывший-то бывший, но в будние дни по нему весьма активно передвигались танки. Нам же оставалось по выходным бороться с танковой дорогой, которая и послужила основой для трассы соревнований "Осенние дороги`98".
Стоит отметить, что спонсором "Осенних дорог`98" выступили друзья Клуба - минская фирма "Тюнинг 4х4" (отдельное спасибо Олегу Белько и Павлу Виршичу). Потом они же оказали финансовую поддержку при проведении "Логойских холмов`99".
История клуба: фото 3Несколько выходных провели на полигоне Василий Киселёв, Андрей Щербинский и Геннадий Измер, размечая трассу и выбирая грязь получше, которая мерялась Patrol-ом Андрея. То и дело заводились разговоры, сколько делать этапов и какой сложности должен быть каждый из них, как организовать судейство и определить победителей. В итоге получилось совсем неплохо: впервые появился регламент, препятствия были подготовлены с учетом собственного опыта и увиденного на соревнованиях Санкт-Петербургского Off-road & 4x4 Клуба. Отчасти это было похоже на скоростной триал и гонку с препятствиями, в виде здоровенных луж, иногда по лобовое стекло. Между собой сражались аж 15 машин, которым в трудную минуту на помощь приходили эвакуаторы ЗИЛ-130 и ГАЗ-66, пригнанные Вадимом Гитлиным и Виталием Дрызгаловичем. Приехало много журналистов и зрителей. В итоге понеслась молва о том, что есть такой Белорусский Клуб 4х4. А позже, программа "Автопарк" Белорусского ТВ, подводя итоги года, назвала эти соревнования "Лучшей автомобильной тусовкой года".История клуба: фото 4
В промежутке между соревнованиями Геннадий Измер обзавелся Toyota Land Cruiser LJ 73, и начал "строить" из нее настоящий вездеход. Эта машина стала первым в клубе подготовленным внедорожником с грязевыми колесами BFG 35x12.5R15, лебедкой и прочими атрибутами. Её хозяин, любитель поискать большое бездорожье, порисовать легенды и проверить броды, внес огромный вклад в то, чтобы состоялись многие будущие соревнования Клуба. Вместе с ним не оставались безучастными Андрей Щербинский, Олег Юшкевич и Виталий Дрызгалович.
Выходные второй половины осени 1998 года и начала зимы прошли в бане в спортивном комплексе Раубичи, История клуба: фото 5что под Минском. Там же пришла в голову идея о зимнем ориентировании, навеянная бумагой со схемами, промежуточным и абсолютным расстоянием, увиденными на "Мастер-ралли`97". Так же что-то доводилось слышать об ориентировании по карте в Красноярске. Если в целом, то информации был самый минимум. Поэтому за подготовку ориентирования взялись полностью полагаясь на собственную сообразительность. Причем, как выяснилось позже, пошли самым длинным путем. Вместо того, чтобы сразу нарисовать легенду, прокатались на Toyota Геннадия все выходные дни на протяжении двух месяцев в лесу под Логойском (Минская область). В итоге заимели собственную схематическую карту леса, кучу точек GPS и, наконец, легенду, протяженностью около 30 км. Отнеслись к ней очень серьезно - нанесли все дорожки, повороты, перекрестки, просеки, хотя явно было достаточно указать только основные. Проделав столько работы, получили неплохой опыт, да и отдохнули хорошо - все-таки всегда на свежем воздухе в сосновом лесу.История клуба: фото 6
Соревнования назвали "Логойские холмы`99" и наметили на конец февраля. На этот раз, чего раньше не было, погода по своему пошутила над нами. За несколько дней до соревнований выпала месячная норма осадков в виде снега. В лесу мог ездить только трактор, но никак не обычный серийный внедорожник.
Соревнования перенесли на две недели, но и это нас не спасло. Поехали как было. Собралось восемь экипажей, подзаправились разливным пивом, проставленным спонсорами, и стартанули. Да так, что на КВ 1 (от старта - 3,2 км) первая машина пришла через 2 часа - копали быстрее всех. Примерно так же все происходило и дальше. Вечером выяснилось, что участники проехали/прокапали/протолкали лишь1/3 расстояния всей трассы. Уже потом у костра все бурно делились своими впечатлениями. Николай Гриб, отпраздновавший свое первое участие в соревнованиях клуба на Nissan Terrano I, призывал всех выдвинуться в срочном порядке в Крым и взять с боем Турецкий вал. Его поддержали. Но только морально.
Не смотря на трудности, большинство осталось довольно зимним покорением Логойских холмов.
История клуба: фото 7Провожали весну и встречали лето 8 мая 1999 года все в том же Логойском лесу, где прошли "Логойские холмы-2": ориентирование по легенде на время и специальные участки с весенней грязью, которою напоследок помесили спортивным МАЗом-6317 команды "МАЗ-Яровит". Закончилось все очень по-хорошему: победители торжествуют, проигравших нет - все получили удовольствие и довольны. Николай Гриб, занял первое место и испил несколько кубков шампанского, после чего мы опять штурмовали Турецкий вал.
На лето 1999 года особо ничего не планировалось. Поэтому приятным событием стало участие белорусского экипажа на Toyota Land Cruiser LJ 73: Геннадий Измер - водитель, Андрей Щербинский - штурман, Василий Киселев - "штурман за компанию" в "Ладога-трофи`99". В ходе этого соревнования проехали более 1000 километров вокруг Ладожского озера по живописному Карельскому краю, повидали много интересных машин, раззнакомились с кучей опытных и бывалых людей. Да еще и заняли четвертое место в Группе А среди подготовленных машин. Приятно!История клуба: фото 8
Спустя два месяца после Ладоги Генадий Измер с Андреем Щербинским отправились на "Арктик-трофи`99", проходившее по Кольскому полуострову. Там наши тоже отличились и получили "Диплом симпатий" от участников зачетов "Спорт" и "Рейд".
Примерно в это же время готовились соревнования с уже традиционным названием "Осенние дороги`99", прошедшие 25 сентября 1999 года. Состояли они из двух частей: "джип-триал" и "мини-трофи". И первая, и вторая части удались на славу. Участвовало 15 экипажей и, приятно то, что среди них было очень мало случайных людей.
Осенью 1999 года, так сложилось, что мы немного устали от однообразия и спокойствия покатушек, где всегда есть возможность немного схалявить, отказаться от участия в том или ином этапе. К тому же, давно хотелось чего то настоящего и без компромиссов. Отсюда и появилось "Extreme Off-Road Adventure`99", которое состоялось 6 ноября 1999 года.История клуба: фото 9
Сначала Геннадий Измер, Василий Киселёв и Виталий Дрызгалович облазили пару болот в Минской области, нашли здоровенные колеины от танков и наметили пару переправ. Общая протяженность маршрута составила около 100 километров. Преодолеть это нужно было за 24 часа без сна и с одной остановкой на перекус. Оторвались по полной программе.
В двухтысячный год наш Клуб вошел, ориентируясь по карте на зимних лесных просеках и дорогах, на торфяниках. Бездорожья было совсем немного. По задумке организаторов, гораздо больше смекалки требовалось от штурманов, нежели от водителей. Особо догадливые и более опытные справились с трассой очень быстро. Другим же штурманам пришлось изрядно попотеть, узнав все прелести общения с компасом и картой.
Таковым было становление нашего Клуба, такой была его история, которая на этом не закончилась, она продолжается. И приятно отметить, что всё больше людей увлекается "строительством" внедорожников, что число поклонников полного привода в Беларуси растёт.

1998 - 2000 гг.
Статьи

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 23 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4