Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Опыт  

 

Правила пользования электрическими лебёдками.

ВЫБОР ЛЕБЕДКИ

Многофункциональная лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей, аварийной эвакуации и спецтехники, использования службой 911.
Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию - полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5.
Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии земляного вала перед автомобилем). В более тяжелых условиях надо увеличивать коэффициент или использовать блоки усиления.
Лебедки 12 V и 24 V с соответствующими комплектами предназначены для установки в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Они не предназначены для подъема людей и грузов, кроме отдельных вариантов лебедок, входящих в серию INDUSTRIES.

Специальная серия лебедок WARN INDUSTRIES выпускается для установки на эвакуаторы и спецтехнику.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

При использовании лебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом или падающим деревом.

Пользуйтесь лебедкой только в перчатках.

Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклон.

Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току).

Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос брезент достаточного размера, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю (Рис. 1).

Не подключайте пульт к силовому блоку, если вы не собираетесь использовать лебедку (Рис. 2).

При подключенном пульте держитесь в стороне от барабана и области хода сброса троса.

Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно осмотрите провод пульта на предмет обнаружения трещин, проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт.

При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода (Рис.3).

Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.

Обязательно убедитесь, что "якорь" (дерево, камень), который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на "якорь" цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте "якорь" (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом (Рис. 4).

Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.

Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать, если трос разматывается в противоположном направлении. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции "выкл" ("роwег out"), может произойти наматывание троса в обратном направлении.

Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления).

Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, включая и выключая лебедку.

Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым следующим слоем.

По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать неравномерного наматывания и закусывания с одной стороны барабана.

В серии INDUSTRIES возможна установка укладчика троса. При повреждении троса его следует немедленно заменить.

Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.

Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руку, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Недопустимо, чтобы трос скользил в незащищенных ладонях(и вообще "скользил" прим. редактора). Отойдите от автомобиля на длину шнура дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключите пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте питание, когда рука с тросом находится менее чем в полутора метрах от направляющих роликов лебедки.

Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов лебедки.

В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности: если лебедка оборудована устройством для свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления. Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк (Рис 5). Переведите рычаг в рабочее положение.

На легких лебедках, не оборудованных устройством для свободного роспуска троса, закрепите крюк за безопасную петлю, предлагаемую в комплекте с лебедкой. Затем, не прикасаясь руками к крюку, к тросу или к направляющим роликам, короткими включениями пульта выберите слабину троса. Не забывайте, что от излишнего напряжения трос может получить повреждение.

Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину, которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение.

Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется "борода", что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании "бороды" трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась "борода", зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание. Трос. Обычно, распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!

Рекомендуется закрывать лебедку защитным чехлом от грязи.

Если Вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

Переключатель пульта имеет три положения: "off" (выключено), "power in" (сматывание) и "power out" (разматывание). Пульт можно оставлять в одном из крайних положений, поскольку он через какое-то время автоматически возвращается в положение "off".

Каждый раз, когда выключатель пульта находится в положении "off" или нейтральном, тормоз автоматически включается. Автоматический тормоз имеется не у всех моделей лебедок.

ПЕРЕГРУЗКА, ПЕРЕГРЕВ

Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Ее нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и проверять, не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки.

У лебедок серии INDUSTRIES есть тепловая защита (отключение при перегреве).

ВЫБОР АККУМУЛЯТОРА
Аккумулятор подбирается в соответствии с рекомендациями. Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока. Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах.
При установке на эвакуаторах и на спецтехнике рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора.

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Лебедку необходимо закрепить за несущие элементы - раму, лонжероны, платформу.
Существуют следующие основные способы: быстросъемный, скрытый и наружный.

Быстросъемный.
На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на специальной платформе можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а, в случае необходимости, моментально присоединять. Можно воспользоваться уже установленной балкой фаркопа (образца USA), достаточно протянуть силовые провода и подключать лебедку сзади автомобиля.

Скрытый.
Лебедка располагается за бампером на установочном комплекте внутри автомобиля.

Наружный.
Лебедка закреплена на установочном комплекте в виде передней защиты (кенгурин) усиленного типа. Возможна установка на специальный бампер (спереди и сзади) с местом под лебедку.

Если у вас пикап, лебедку устанавливают либо на верхние дуги, либо на специальной платформе в кузове.
При установке на эвакуаторы и спецтехнику, необходимо учитывать угол движения троса и соответственно высоту установки лебедки над платформой.

Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Если планируется использовать лебедку в болоте, то блок с силовыми контакторами рекомендуется выносить в защищенное от влаги место, используя комплект с удлинительными силовыми проводами.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется производить обслуживание лебедки в техническом центре, уполномоченном. Если лебедка не используется постоянно, ее необходимо обслуживать хотя бы один раз в год, желательно после зимнего периода. В случае эксплуатации в условиях бездорожья обслуживание необходимо после каждого выезда.

СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕБЕДКИ И ФИКСАЦИИ ТРОСА


Рис. 6 (а, б, в).

Наиболее распространенный способ. В качестве якоря используется ствол дерева. Применяйте защищающую дерево стропу. Во избежание нанесения ущерба живой природе, не пользуйтесь тросом или цепью без переходников. Трос нельзя обматывать петлей вокруг якоря, поскольку тем самым значительно уменьшается прочность троса на разрыв.

Использование блока усиления дает увеличение тягового усилия 1: 2 от заявленного тягового усилия. К тому же вдвое уменьшается нагрузка на трос и лебедку. Соответственно, мотор лебедки будет крутить быстрее и с меньшим потреблением энергии. Можно работать с длинным тросом и не бояться перегрева мотора.

С помощью блока усиления (полиспаста) можно менять направление тяги. Блок подсоединяется к защищающей дерево стропе, с помощью соединительной скобы (shakle). Лебедкой можно вытаскивать из воды катера и яхты. Рис.8(а,б)

Петли вокруг дерева-якоря
Петля должна быть как можно длиннее. Приведенная ниже таблица показывает, как уменьшается прочность петли с расчетной нагрузкой 3,6 т из-за не правильного угла, т. к. петля работает на разрыв.

Угол 5° и менее 60° 90° 120°
Нагрузка 3,6 т 3,0 т 2,5 т 1,8 т

Рекомендованный минимальный диаметр петли - 22 мм.

НАМОТКА ТРОСА НА БАРАБАН

Трос следует наматывать на барабан под нагрузкой, иначе внешние витки обмотки могут попасть под внутренние, что повлечет за собой повреждение троса, закусывание, неправильную укладку.

Внимание! Трос должен быть намотан на барабан в направлении, указанном на лебедке, иначе автоматический тормоз лебедки не будет работать.

ЯКОРЯ

Проще всего использовать в качестве якоря природные объекты, например, деревья, пни или камни. Выбирая якорь, убедитесь, что он в состоянии выдержать нагрузку. Чтобы не свалить или не сломать дерево, прикрепляйте к нему трос как можно ближе к поверхности земли. Если в вашем распоряжении несколько якорей, но каждый из них в отдельности недостаточно прочен, целесообразно закрепить трос сразу за несколько объектов.

Если вокруг нет подходящего для использования в качестве якоря природного объекта, приходится использовать подручные средства.

Рис. 10 показывает пример правильного использования кольев. Это очень эффективный якорь, если почва позволяет им пользоваться. Отправляясь в путешествие по бездорожью, захватите с собой 3 - 4 заостренных кола из профиля достаточной прочности. В землю их следует забивать под определенным углом.

Запасное колесо служит отличным якорем при езде по песку.
Зарытое в землю бревно - отличный якорь. При необходимости вместо бревна можно использовать целый ряд предметов, например, металлическую балку или трубу, охапку тонких палок или даже большую канистру.
Необходимо также иметь при себе топор, лопату, пилу, сэнд-траки.

Специальный десятикилограммовый якорь - очень эффективное средство. Он хорошо держится практически в любой твердой почве и легко вытаскивается за трос с петлей. За счет конструктивных особенностей якорь при приложении тягового усилия лебедки самозакапывается.

Неэффективно использовать в песчаной почве и мягком грунте.

Наилучшим вариантом является использование в качестве якоря более тяжелого транспортного средства - тягача, трактора, автомобиля повышенной проходимости. Это наносит минимальный ущерб окружающей природе.

Существующие комплекты усиления включают в себя цепь, перчатки, защищающую дерево стропу, полиспаст (блок усиления), буксировочную стропу, соединительную скобу (shakle).


Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 30 марта  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4