ЛЕБЁДКИ (www.off-road.ru).
При борьбе с бездорожьем лебёдка - вещь необычайно полезная, а на многих
соревнованиях и мероприятиях - жизненно необходимая или обязательная (Чемпионат
и Кубок России по трофи рейдам, "Ладога - трофи", "Rainforest
Challenge", "SuperSilvania - Trophy", "Outback Challenge
- Australia" и др.).
Лебедки для внедорожников выпускаются в настоящее время трех видов: электрические,
гидравлические и механические. Самые распространенные из них, безусловно,
электрические. Фирм-производителей много, причем как со сложившимся
уже мировым именем, так и прорывающихся на рынок, в основном, с территории
Китая. "Электрика" отличается простотой конструкции, легкостью
монтажа, удобством в использовании, способностью работать при выключенном
моторе автомобиля. Недостатки - очень большое потребление электроэнергии
из бортовой сети и уменьшение "тяги" со временем из-за коррозии,
ветшания и т.п. элементов негерметичного электродвигателя.
Механические лебедки - это, пожалуй, наиболее давно выпускаемые
средства самоспасения внедорожника из грязи. Они очень надежны, чрезвычайно
неприхотливы и мощны. По этой причине у людей, знающих толк в подобной
технике, эти лебедки пользуется устойчивой популярностью и уважением.
Минусы: для того, чтобы их установить, нужно иметь раздаточную коробку,
допускающую установку коробки отбора мощности, от которой, собственно
говоря, и получает крутящий момент лебедка. Второй минус - невозможность
работы многих механических лебедок при выключенном моторе автомобиля.
Хотя на некоторых моделях предусмотрена (или только заложена) возможность
"кручения" редуктора лебедки вручную (в одну или в обе стороны).
Третий минус - новая "механика" - вещь не просто дорогая, а
супердорогая (стоимость хорошей подержанной - не менее 1000 у.е.).
Гидромотор гидравлических лебедок, как правило, приводится в действие
насосом гидроусилителя руля. Гидромотор гораздо надежнее электрического,
кроме того, он герметичен и из-за этого лебедка может без риска для "жизни"
работать под водой. При перегрузках запросто можно сжечь мотор электрической
лебедки, "срезать шпонку" у механической лебедки, а гидравлический
мотор просто остановится, "попросив" таким образом пустить трос
через один-два блока. Другой большой плюс гидравлической лебедки - практически
полное отсутствие потребления электроэнергии от бортовой сети автомобиля.
Но есть и минусы. Первый - скорость сматывания троса у "гидравлик
и" в два раза медленнее, чем у "электрики". Второй минус
- если установлен единственный насос ГУР и на руль и на лебедку - не получается
проворачивать руль во время работы лебедки - мощности насоса гидроусилителя
не хватает на обоих потребителей. Третий минус - гидравлическая лебедка
работает только тогда, когда работает мотор автомобиля.
Источник: http://www.off-road.ru/equipment/o_winch.shtml
ЛЕБЁДКИ (terrano.spb.ru)
Всем знакома ситуация, когда засевшую
машину необходимо вытаскивать буксиром, но есть ситуации когда невозможно
использовать энергию двигателя буксирующего автомобиля (например на
сильно пересеченной местности). В таких случаях весьма существенную
помощь может оказать лебедка.
Какие существуют лебедки (автомобильные)
Электрические
Гидравлические
Механические (PTO)
Ручные
|
Начнем с простого - ручные лебедки - принцип
действия - рычаг-храповик . Максимальные нагрузки 2 и 4 т., но формально
эту нагрузку надо делить на 2. В данном разделе этот тип приводится
как прикладной инструмент. |
 |
Электрические лебедки питаются от эл.бортовой
сети автомобиля. Самый распространенный тип лебедки.
До недавнего времени самый дешевый вариант, но цена гидравлических
лебедок уже сравнима с электрическими. |
 |
Гидравлические лебедки. Привод осуществляется
от насоса гидроусилителя.
Пример : Хаммеры армии США имеют гидравлические лебедки |
 |
Механические (PTO -Power Take Off). Привод
осуществляется черес спец мех.раздатку от трансмиссии автомобиля.
Как правило такие лебедки конструктивно входят в структуру привода
автомобиля и устанавливаются непосредственно производителем машины.
Наши армейские ЗИЛ151-157 имели механическую лебедку. |
|
Итак, что лучше Электрические , Гидравлические или Механические лебедки
?
Рассмотрим все преимущества и недостатки разных типов лебедок.
Механические лебедки являются сложными по конструкции , но они довольно
надежны. Скоростью намотки троса и силой натяжения можно управлять (прямая
зависимость от оборотов двигателя). Привод осуществляется через специальный
адаптер (эдакая микро-раздаточка), который крепится к трасмиссии (коробке
или раздатке). Естественно для этих целей должен быть так называемый PTO-порт
(который изначально предусматривается производителем коробки) или же просто
говоря место, предусмотренное в конструкции коробки, куда крепится этот
самый адаптер. Естественно не многие автопроизводители делают трансмиссии
с такими возможностями. Для работы механической лебедки необходима работа
двигателя.
Для электрических лебедок не нужна работа двигателя - это большое преимущество.
Но есть и недостатки у эл.лебедки - можно быстро разрядить батарею, при
больших и длительных нагрузках эл.двигатель лебедки может перегреться.
Как правило при установке лебедки необходима модернизация аккумулятора
и генератора, соответственно установка батареи большей емкости и генератора
не менее 100А.
Привод гидравлической лебедки осуществляется от насоса гидроусилителя
с помощью специальных переходников.
Но мощность лебедки определяется мощностью насоса (или же рабочим давлением),
гидравлическая лебедка легче и мощнее электрической, но для ее работы
опять же необходима работа двигателя. Соответственно гидравлическая лебедка
может работать продолжительное время без потери мощности (из-за разряда
батареи, как у электрической). Другой недостаток (но несущественный) гидравлической
лебедки - инертность в действиях., т.е. электрическая лебедка побыстрее,
но только чуть-чуть.

Планетарный |
Конструктивные различия
Как правило современные лебедки делаются двух-скоростные и имеют
планетарный механизм (хотя встречается и червячный). 1-я скорость
- рабочая, 2-я для намотки троса. Также электрические лебедки различаются
по типу двигателя , так есть двигатели с постоянным магнитом , которые
потребляют меньший ток, а индукционные двигатели могут работать
более длительное время без перегрева. Соответственно различается
максимальная нагрузка различных моделей лебедок - 1-4т для электрической
и до 9т для гидравлической.
|

Червячный |
Способы
крепления лебедки
По способу крепления лебедки ничего нового : крепеж осуществляется специальным
монтажным комплектом на дугу или же продаются бамперы с конструктивным
крепежом лебедки.
И последнее : цены ...
Цена колеблется от $200 за простую и маломощную (1 - 1.5 т) до супер дорогих
$1200 с максимальной нагрузкой от 4 до 9т.
Источник: http://terrano.spb.ru/winches.html
|