Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
Преодоление деревянных мостов.

Рис. 26. Данные для определения грузоподъемности деревянного моста
Нередко водителям на проселках, грунтовых дорогах встречаются деревянные мосты,
грузоподъемность и состояние которых нигде не обозначены. В этих случаях водитель
должен остановиться, тщательно осмотреть подъезды к мосту, убедиться в его прочности,
определить грузоподъемность. При определении грузоподъемности деревянного моста
учитывается величина пролета между сваями, толщина свай, насадок, прогонов и
настила. Затем эти данные сопоставляются с общим весом автомобиля (табл. 8,
рис. 26).
Таблица 8. ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТА
Сваи (см) |
Насадки (см) |
Прогоны (см) |
Настил (см) |
Грузоподъемность (тонн) |
15-16 |
18-20 |
22-25 |
6-8 |
15 |
18 |
20-22 |
26-28 |
7-9 |
30 |
18 |
22-25 |
29-30 |
9 |
50 |
25 |
25-30 |
32-36 |
10 |
100 |
Для уменьшения толчков и ударов проезжать мост нужно осторожно, на малой скорости,
избегая рывков, торможений и остановок. Резки торможения или дергание автомобиля
на мосту иногда приводят к тому, что ведущие колеса сдвигают жердевой или бревенчатой
настил и проваливаются.
На узких деревянных мостах категорически запрещается обгонять транспорт. Встречный
транспорт лучше пропустить.
назад • оглавление
• дальше
|