Грязь отечества.
Джип-триал на просторах Беларуси - дело не очень привычное. Потому очередные
этапы этих соревнований недалеко от Логойска привлекли внимание. Уже за
километр до места старта были видны машины команд, готовящихся к предстоящим
"грязевым процедурам". Хватало и сторонних наблюдателей - как прессы, так
и болельщиков. Все ожидали увидеть что-нибудь эдакое. Ожидание никого не
подвело.
Чем
еще примечательно это ралли? Здесь проводился тест-драйв нового российского
внедорожника UAZ Patriot. Команду его составляли Сергей Величко (водитель),
Иван Мартинчик (штурман) и я как наблюдатель. Надо сказать, сам Patriot
привлекал к себе много внимания: уже на заправочной станции под Минском
подходили люди и интересовались, что это за зверь такой и куда мы, собственно,
едем на нем. "А они едут машину убивать", - рассмеялся один из сопровождающих
нас джиперов и, по сути, был прав. Только в одном ошибся: "убить" Patriot
так и не удалось, хотя мы очень старались.
На прохождение пятидесятикилометровой дистанции было дано около
8 часов времени, казалось бы, вполне достаточно. Но что это была за дистанция!
Нужно было видеть, во что превратились машины после несчастных трех-четырех
километров и какие чудеса выносливости и мастерства показывали команды
внедорожников.
Мы
шли под 25-м номером, и уже после старта среди ожидающих своей очереди
гонщиков пронеслось известие, что на первом препятствии проблемы. Прямо
скажу, безобидный "ручей" оказался тем еще препятствием - "сидели" там
крепко и долго. Кто-то брал его с ходу, кого-то - к сожалению, Patriot
тоже - пришлось "дергать". Машина безнадежно увязла в грязи - не помогали
и лопаты. Немного погодя рядом, едва не "поцеловав" УАЗ в переднее крыло,
"закопался" Toyota Land Cruiser, который шел сразу за нами под двадцать
шестым номером. В результате Toyota общими усилиями вытолкнули, а нас
"дернули" и... почти сорвали бампер. Среди зрителей гогот, шутки. Но машина
выкарабкалась.
Далее был такой отрезок, о котором можно слагать поэму. Полтора-два часа
было затрачено на прохождение расстояния в пятьсот метров. Причем машину
приходилось тащить едва ли не на собственном горбу. Справедливости ради
нужно отметить, что подобная ситуация сложилась не только у нас. В ход
пошли тросы, ветви и взаимовыручка - без нее точно ничего не получилось
бы. На мосту через очередной ручей, построенному в тот же день, возникла
неприятная ситуация: под УАЗом (не нашим, постарше) подломилось бревно,
и машина опасно накренилась над человеком, находившимся в этот момент
с тросами в воде. Но все, к счастью, обошлось: автомобиль удержался.
По
результатам первого дня команда Patriot среди полусотни машин пришла к
финишу двадцать шестой. Учитывая потерянное в болотах время, результат
достаточно хороший.
Погода радовала как в первый, так и во второй день. Страшно подумать,
что бы было, если бы пошел дождь. Даже в воскресенье, когда в Минске хлестал
ливень, над трассой не было ни облачка. Хмуриться небо начало только под
вечер.
В отличие от первого день второй ничем особенным не ознаменовался. Был
проблемный участок, где большинство машин вытягивали лебедками. А Patriot
показал себя на довольно высоком уровне - помощь ему почти не понадобилась.
Можно сказать, в этот день внедорожник реабилитировал себя в глазах остальных
участников ралли, показывая результаты не хуже, а иногда и лучше своих
зарубежных "коллег". По итогам второго дня команда Patriot заняла шестое
место в своем классе. Машина и экипаж сделали все, что смогли, а смогли
они все же немало.
Призерами самого массового трофи-рейда "Грязевые процедуры 2005" в Беларуси
стали:
Категория ТР1 Стандартные внедорожники
-
1 место - Олег Николаев, Мария Мурашко - Suzuki Samurai;
-
2 место - Сергей Вартанян, Василий Коробов - Jeep Wrangler;
-
3 место - Валерий Кудласевич, Александр Кудласевич, УАЗ-31512.
Категория ТР2/3 Модифицированные внедорожники
-
1 место - Александр Шейко, Григорий Каменюк - УАЗ-31512;
-
2 место - Максим Давидович, Владимир Мотуз - Mercedes Benz G-300TD;
-
3 место – Александр Андреев, Дмитрий Харламенко - УАЗ 31512.
Категория ATV Квадроциклы
Антон АНАНИЧ.
Фото автора.
|