Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Мероприятия Клуба   
Архив 2009 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

"Белорусский Клуб 4х4" г. Минск, Клуб "Цитадель" г. Брест

Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям.
Группа ТР1 (стандартные внедорожники)

2006 год

В случае несоответствия автомобиля группе ТР1 по одному или нескольким параметрам, не влияющим существенно на его проходимость, безопастность экипажа и окружающих, заинтересованное лицо должно подать в Техническую комиссию просьбу о рассмотрении допуска автомобиля в группу ТР1.

1. Определение.
Внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, специально подготовленные для участия в соревнованиях:

  • Омологированные ФИА в группах Т1, Т2;
  • Автомобили серийного производства, не менее 1000 идентичных экземпляров.
  • Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.

    2. Усиление.
    Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
    Внешний вид автомобиля должен быть сохранен.

    3. Сидения.
    Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены. Третий ряд сидений можно удалить. Автомобили должны иметь кабину для размещения как минимум двух человек.

    4. Конструкция автомобиля.
    Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
    Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
    Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог или карта омологации).
    Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной автоинспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
    Любые изменения, добавления и модификации автомобиля не должны противоречить законодательству страны, в которой проводятся соревнования.

    5. Масса автомобиля.
    Масса автомобиля должна быть не меньше 800 килограмм и не более 3500 килограммов.

    6. Технические требования.
    6.1. Колесная формула.
    На автомобилях допускается применение агрегатов реализующих исключительно колесную формулу 4х4, т.е.:

  • Общее число колес, которыми автомобиль опирается на грунт, должно составлять четыре;
  • Общее число ведущих колес должно составлять четыре.
  • Применение любых других колесных формул запрещено.

    6.2. Двигатель.
    Оригинальный.

    6.2.1. Система охлаждения.
    Оригинальная.

    6.2.2. Забор воздуха.
    Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.

    6.2.3. Топливо.
    Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправочные станции. Любые присадки к топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.

    6.2.4. Система выпуска отработанных газов.
    Оригинальная.

    6.3. Трансмиссия.
    Оригинальная.

    6.4. Подвеска.
    Запрещено изменение хода подвески и лифт подвески.

    6.5. Мосты.
    Оригинальные. Разрешена установка блокировок.

    6.6. Колеса (колесные диски) и шины.
    Допускается установка колес диаметром не более 820 мм при 2,0 атм , в качестве шин не могут быть использованы шины от с/х техники, дорожных, специальных машин. Ширина протектора ограничена нормами, установленными заводами-изготовителями для данного модельного ряда +25 мм (или 1 дюйм).
    Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковых шин, запрещены.

    6.7. Тормозная система.
    Оригинальная, включая стояночный тормоз

    6.8. Рулевое управление.
    Оригинальное. Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

    6.9. Кузов и Рама.
    Кузов оригинальный. Лифт кузова запрещен. Допускается подрезка колесных арок для установки колес большего размера при соблюдении условий п.п. 6.6.

    6.9.1. Внешний вид.
    Допускается установка пластиковых расширителей колесных арок.

    6.9.2. Защита кузова.
    Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.

    6.9.3. Бампер.
    Без ограничений, если применение неоригинального бампера не противоречит законодательству страны, в которой проводятся соревнования.

    6.9.4. Буксировочные проушины.
    Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны быть явно обозначены.

    6.10. Электрическая система.
    Оригинальная. Расположение всех элементов - оригинальное. Расположение АКБ без изменений.

    6.10.1. Светотехническое оборудование.
    Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать законам страны, в которой проводятся соревнования. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент технической комиссии.

    6.10.2. Главный выключатель электрооборудования.
    Выключатель массы может быть установлен.

    6.10.3. Топливная система.
    Оригинальная. Разрешены защиты.

    7. Лебедка и дополнительное оборудование.
    Разрешена установка не более одной лебедки. Если лебедка установлена, то автомобиль должен быть укомплектован: гасителем троса лебедки, плоской корозащитной стропой, шириной минимум 50мм
    Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

    8. Каркас безопасности.
    Допускается установка внутреннего каркаса безопасности.

    9. Ремни безопасности.
    Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

    10. Огнетушитель.
    Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
    Применение пенных огнетушителей не допускается.
    Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.

    11. Дополнительное оборудование.
    Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1

    Приложение 1
    Обязательное дополнительное оборудование

    1. Медицинская аптечка.
    Автомобили должны быть укомплектованы специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

    2. Средства связи.
    Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи автомобили рекомендуется оборудовать радиостанциями СВ-диапазона (27 МГц). В качестве средства связи могут быть использованы радиостанций других диапазонов, радио, сотовые и спутниковые телефоны.


    Банеры Белорусского Клуба 4х4
    Форум  


    Фотоальбом  


    Погода на 23 февраля  

    Карты Беларуси (2 км)  

    Карты Беларуси (2 км)
    Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
    Крым 4х4