Вот такая лебеда... (лебёдки
T-Max)
Вот,
скажите, на ваш взгляд, какое растение является самым что ни на есть джиперским?
Да что вы в самом-то деле? Какие там конопля и мак... Самое джиперское
растение - полынь! Вот черт, совсем вы своими наркосодержащими запутали.
.. Самое джиперское растение - ЛЕБЕДА!
Сегодня мы будем говорить о лебедках, точнее, об одной из представительниц
славного тяглового племени - Т-Мах EW 9500... Во-первых, данный агрегат
с некоторых пор прописался на переднем бампере нашего Jeep Wrangler, а
во-вторых, тема бюджетных лебедок с каждым днем становится все более актуальной.
Ведь что получается: Warn - это, конечно, хорошо, но и денег "фирма"
стоит немалых. Ну а если соображения престижа не играют ключевой роли
и вам просто нужен надежно работающий добротный агрегат? На этот случай
и существуют питерско-саратовско-ульяновские варианты, неплохо вроде бы
себя зарекомендовавший тайваньский Come Up, а ныне на джиперском горизонте
замаячил еще и китайский Т-Мах... "Так он китайский..." - разочарованно
скажут некоторые. Да, китайский, а что? Это на российском рынке Т-Мах
темная лошадка, а вот офф-роуд интернационал уже не первый год пользуется
продукцией с этим логотипом. И пользуется, надо сказать, весьма успешно...
Ничего удивительного в этом нет: трудолюбивые жители Поднебесной выпускают
свои лебедки уже ни много ни мало, а в течение последних 15 лет!
А теперь давайте по существу. Поскольку основной тест, а заодно и ресурсные
испытания вышеупомянутого Т-Мах EW 9500 нам еще предстоят, сегодня мы
поделимся с вами самыми первыми впечатлениями... Сразу же бросается в
глаза ее внешнее сходство с Warn предыдущего поколения. Причем, как вы
догадываетесь, данный факт скорее радует, чем огорчает. Ведь копирование
испытанных конструкций - один из наиболее рациональных путей создания
недорогих и работоспособных агрегатов. А поскольку сходство это не только
наружное, но и внутреннее, с большой долей вероятности мы можем предположить,
что Т-Мах перенял от старого Warn такие качества, как простота обслуживания
и ремонта. Радует и наличие в механизме кулачкового тормоза. Впрочем,
"болячки" тоже имеют свойство передаваться по наследству...
С не слишком высокой надежностью шестигранника, передающего крутящий момент
с двигателя на редуктор, активные пользователи столкнулись еще на Warn
(новый стоит около 200 рублей). Имеются и собственные "находки":
приятно ложащийся в руку джойстик управления на деле оказался не слишком
удобным. На наш взгляд, алгоритм пульта Warn (к себе - тянет, от себя
- отдает) удобнее варианта Т-Мах (правая и левая кнопки).
А теперь коротко о технических характеристиках новинки. Рабочая тяга
4500 кг - более чем достаточно для внедорожников средней весовой категории.
Для справки: на сегодняшний день в линейке Т-Мах, помимо тестируемой,
значится следующий спектр моделей - от EW 4500 до EW 15000. Согласно технической
характеристике EW 9500 весит 38 кг. Линейная скорость сматывания 1,95
метра в минуту (на первом уровне), а количество намотанного на барабан
лебедки троса составляет 28 метров. В общем, можно сказать, что практически
все основные параметры сопоставимы с Warn. Значительно разнятся лишь передаточные
отношения редукторов - 1:156 у титулованного "американца" против
1:265 у Т-Мах (отсюда и меньшие токи потребления).
Ну вот, для первого раза достаточно. А мы тем временем начнем проверять
Т-Мах в обстановке, максимально приближенной к боевой. В общем, время
покажет... Да, чуть не забыл, главный козырь: Т-Мах EW 9500 в розницу
тянет на 720 условных американских единиц. А ведь это даже меньше того,
что требуется отдать за аналогичного "тайванца"!
Р. S. В ходе подготовки данного материала нами была получена неофициальная
информация, согласно которой один из столпов офф-роуд продукции - австралийский
TJM - не только провел всесторонние испытания лебедок Т-Мах, но даже планирует
в самое ближайшее время начать реализацию продукции китайской компании
под своим именем! Такая вот лебеда.
Источник: Club 4x4 №12 2002
|