Рассказ участника внедорожного ориентирования
Начну
рассказ с того, как я узнал о внедорожном ориентировании.
Еще в начале декабря прошлого года, я случайно встретился с Геннадием
Измером, при беседе, он рассказал, что «Белорусский клуб 4х4» в середине
января организует внедорожное ориентирование, под названием «Западный
Рубеж». Я очень заинтересовался и твердо решил для себя, что буду обязательно
участвовать! Но у меня стоял вопрос: «На чем?» Машина у меня есть, но,
к сожалению, на ней нельзя было на тот момент выезжать за пределы асфальтного
покрытия. Но, как говорится: «Главное - желание!». Естественно: «Под лежащий
камень вода не течет» и я начал поиски. Обзвонил знакомых с подходящими
автомобилями, оставил на форуме сообщение. И вот! Нашелся! Хороший человек
- Cакун Дмитрий, владелец замечательного автомобиля Isuzu Trooper. По
общению с Дмитрием я понял, что в команде нас будет четверо. И все больны
внедорожным спортом. Водитель - Дима, штурман - Сергей, и 2 помощника:
Ваня и я. Место сбора было назначено на стоянке возле универсама на 8.30
утра.
Утро
Продрав глаза, перехватив и облачившись в обмундирование, взвалив на
плечо полутораметровый Hi-Jack (штука не легкая), вскинув сумку со сменной
одеждой на другое плечо, схватив пакет с тросом, аптечкой и резиновыми
сапогами в другую свободную руку, я выдвинулся к месту встречи (А на улице
пошел сильный снег).
Сбор
Хорошо, что точка сбора была в ста метрах от моего дома, пришел, но,
никого не было. Снег шел невероятно красивый, но очень мокрый! Минут через
7 подъехал автомобиль японского производства и подтянулась недостающая
часть экипажа. Мы обзнакомились, немного подкачав колеса выдвинулись в
путь.
Дорога к точке сбора участников
Выехав
на МКАД, направились в район «боевых» действий. По пути нам встретилась
группа «боевых» УАЗ-ов, два из которых на 35-х МТ, один, предположительно,
на 31-х (так как у нас стояла резина, которую даже с натягом можно было
назвать АТ, перспективы виделись не радужные). Примерно в 9.30 мы прибыли
на место предполагаемого старта.
Место
старта
На стоянке открывалась впечатляющая картина! Уже стояло около двадцати
внедорожников различной степени подготовки, от УАЗ-а до Гранд-Чироки.
Я решил обойти все машины, ведь нужно знать, с кем придется вести борьбу.
Во время путешествия по стоянке, я обнаружил, на снежном покрытии, интересные
следы. Следы зверя, которого я в Республике Беларусь еще не встречал!
Как и предполагалось, этого зверя звали: Interco Super Swamper Bogger.
Побродив, еще немного, по cтоянке и переговорив с организаторами и участниками.
Я вернулся к автомобилю, который наш водитель (Дима) подготавливал к брожению
по лесным просторам. Заполнив все анкеты и уплатив стартовый взнос, мы
стали дожидаться жеребьевки и самого старта. И тут на стоянке появился
ОН - Mercedes G-wagen на 38-х боггерах. Скажу честно, я еще не видел таких
машин у нас в республике. Тем временем, прием заявок закончился, и организаторы
пригласили на жеребьевку, по результатам которой у нас оказалось 34-е
стартовое место, вообщем - предпоследнее.
Старт и движение по маршруту
Так
как между стартом каждого экипажа было 1.5 минуты, а мы 34-ые, у нас как
минимум было еще 1,5 часа, мы решили заправиться, но не себя, а боевого
коня и не спиртом, а ДТ. Мы поехали на заправку, которая находилась не
так далеко. Однако, она не работала. Так ни с чем, мы и вернулись на место
старта. Ждать осталось нам немного и вот - наш черед! Мы рванули! Довольно
быстро попали в лес, в котором нас ждали: грязевые ямы, броды дельфины,
поваленные деревья и прочие приятности. Работа штурмана и водителя была
налажена превосходно, и мы быстро настигли соперников, которые попали
в пробку, виной пробки был Гранд-Чероки, рассевшийся посреди дороги. Справа
от него зияла свежепроложенная просека, видимо кому-то не терпелось. Мы
приняли решение - помочь! Но подоспевший УАЗ лихо справился с возникшей
проблемой и мы схода прошли это «засадное» место, после чего продолжили
наш путь по лесу.
Поиски ДОТов
Следуя
строго по легенде мы быстро нашли первый КП, сбегали в ДОТ, нашли компостер
- поставили отметку. Получили от судьи карту, на которой были обозначены
ещё четыре ДОТ-а, прыгнули в машину и унеслись на поиски. Деревню, около
которой расположены ДОТы, мы нашли быстро, но немного ошиблись с поворотом,
и нашли лежащий в карьере ДОТ, но, как оказалось, он нам был не нужен,
из-за этого мы потеряли 15 минут. Мы быстро сориентировались на местности
и нашли ДОТ №10, от которого до 13-го было рукой подать. Возле 13-го ДОТа
нас ждал еще один судья, который выдал нам вторую легенду. После недолгого
совещания - решили, идти по легенде, а оставшиеся 2 ДОТ-а, по карте, взять
потом.
Засада
После
непродолжительной езды по проселочным дорогам и полям, мы попали на перепаханное
поле, на выезде с которого уже расселся Defender. После небольшого осмотра,
было принято решение - обойти его слева, но свои силы мы не рассчитали.
Сходу проскочить не удалось, и наш Trooper крепко засел. Подергавшись
взад-вперед, поняли, что без Hi-Jack-а не обойтись. Быстренько подняли
одну сторону машины, получив при этом пару дельных советов по пользованию
от организаторов, которые находились неподалеку, подложили доску, аналогичную
операцию проделали и со второй стороной. Таким образом, вырвались из плена.
Defender к тому времени так же «вытянул себя» лебедкой Warn. Сразу, за
нами, это препятствие штурмовал Monterey, которых сходу прошел его (видимо
ребята хорошо притопили тапку в пол). А следом сразу 3 Patrol-а. Мы быстренько
сложили домкрат и двинулись в путь.
Последний
бонусный ДОТ
Время нас не поджимало, особо не спеша, мы взяли оставшиеся ДОТ-ы, и
получили легенду на бонусный ДОТ. Его мы отыскали довольно-таки быстро,
но проблема была в поисках компостера, облазив втроем, снизу доверху,
мы все же нашли его (на поиски мы потратили 30 минут), поставили отметку
и помчались к финишу.
Финиш
У нас оставалось 15 минут до истечении основного времени. И тут началась
настоящая гонка, целью которой было преследование времени, но в спешке
мы допустили ошибку, в результате - мы заблудились. Финишировали
мы уже в сумерках, что говорить, зимой темнеет рано. Итогом стало отставание
от основного времени на 7 минут. На финише, мы стали дожидаться результатов,
а в паузе перекусили, ибо времени, в ходе соревнований, покушать у нас
не было. Время шло, холодало, темнело, а результатов все не было и не
было (было большое количество участников, что организаторы не справлялись
с подсчетами). В конце концов, наше терпение лопнуло, и мы выдвинулись
в сторону Минска, в теплые дома, до следующей вылазки в необъятные леса
и поля нашей Родины.
Большое спасибо организаторам, было очень интересно! Нам ужасно хотелось
бороться, искать, найти и перепрятать! Кстати, о зайцах, по заявлению
участников, кто-то спрятал или перепрятал компостер в одном из ДОТ-ов,
что есть очень печально и совсем не по-спортивному. Будем надеяться, что
такие случаи в будущем повторятся не будут! А такого рода соревнований
будет больше!
Всем привет от Bloody и экипажа единственного Isuzu.
Bloody
|