Зимнее внедорожное ориентирование по карте. 15.01.2000
Рассказывает участник соревнований Евгений Бессонов.
Что-то нет отчета о состоявшемся мероприятии...
Все ленивые, блин... Ну ладно сам напишу... :)
Короче говоря в субботу (01.15.2000) в Логойском районе, Минской области
проводилось зимнее ориентирование. Организатор - "Белорусский Клуб
4х4" Соответственно, все были на джипах...
Из FIDO были: на УАЗ'e (Котес - водитель, Бессонов - штурман, Александрович
- помогал умными советами) на Ниве (Савич - водитель, Авдеенко - штурман
и еще кто-то)
Приехали мы на точку старта за Логойском в ~10.30 Суть мероприятия: за
контрольное время 5 часов, посетить 4 контрольных точки, обозначенных
на карте, и вернуться на старт.
В 11.25 старт. Половина поехала в лес, половина на шоссе... В лесу 2 точки
были рядом со стартом, остальные на полях... Поразмыслив, мы решили сначала
двинуть на последние 2
Первая
точка была ~10 км от старта, по карте получалось 200 мертов от дороги...
Оказалось, что это 200 мертов болота... :) Макс остался в машине, а мы
с Вованом ломанулись в лес... Хорошо, что морозец был, болото в основном
замерзшее было, но я все-равно пару раз умудрился в воду попасть, т.к.
превый шел... Наш ориентир - опора ЛЭП. Выходим из леса - видим ЛЭП и
незамерзшую канаву ~3м шириной. Находим где можно перейти, Вован переходит
и идет налево по ЛЭП я не перехожу и иду направо... Прохожу 1 км, убеждаюсь,
что пошел не в ту сторону и возвращаюсь к машине... Около нас уже стоит
еще 2 джипа и все подозрительно на меня смотрят (нашел или нет)... Я делаю
морду клином, подхожу к Максу и слышу ругань Вована (у него была трубка,
а в машине база), что он стоит в 10м от контрольной точки, но между ними
все таже незамерзшая канава, которую он перешел 1км назад... :( Я беру
вторую трубку и иду навстречу... встретились мы на берегу (он уже вернулся
и переправился назад) и смотрим: к нашей контрольной точке с другой стороны
подъезжает джип... Облом полнейший.... Вова был там в 10м
раньше, но карточку не взял... Ну я думаю пробегу чуток, может раньше
джипа успею... Побежал... (а бег был по 15-20см снегу и лед под ногами
трещит), выбежал на пригорок, смотрю, а джип прямо у нужного столба стоит...
ну все, думаю, не успел... подхожу ближе - организаторы соревнований блин.
Улыбаются....пульс у меня померяли... сфотографировали...[censored] подхожу
к карточкам.... ищу с минимальным номером - нахожу 1 (первую)! Эйфория
полная - что еще человеку для счастья надо... Сообщаю Максу, что мы первые,
подходит Вован и мы идем на шоссе, заметая следы...
Садимся в машину и едем на втроую точку - на карте кружок 8мм в диаметре
в масштабе это ~1,5 км, да еще и координаты для GPS я примерно считал...
ориентир - шлюз оросительного канала...
Приезжаем на место: поле до горизонта, поделенное на квадраты этими самыми
оросительными каналами и на этих каналах везде шлюзы... :) Тут начался
offroad... Мы воздужденные: карточка N1 у нас уже есть... еще 3 и мы чемпионы...
:) Короче, врубил Макс все что можно выло врубить и поехали мы по полю
кататься... только что каналы не форсировали... пашня - пофиг... кусты
- пофиг... покатались мин 20 - шлюзов море - нужного нет по карте ясно,
что точка где-то на юге, а где мы находимся - хрен его знает... сместились
в нужную сторону - все-равно нужного шлюза не видать... смотрим дома стоят,
решили хоть спросить, как деревня называется... Поехали. Вдруг Мас орет:
"Вижу!". Подъехали - то что надо, взали карточку N3, сфоторгафировалиь
и поехали дальше.
Тут началось самое интересное... На ксерокопиях карт, что нам раздали,
широта была обозначена, а долготы не было и я, когда в GPS координаты
вводил, долготу для всех точек считал относительно места старта... получалось
примерно плюс-минус минута... На этой минуте мы и попалсь... :( По карте
получалось, что мы доезжаем до развили шоссе, едем на юг пару км и упираемся
в третью контрольную точку.... Ориентир - просека шириной 20метров. Две
последние точки в лесу и их найти сложнее Ну мы свернули и поехали, что
называется по приборам... Все класс... едем... GPS показывает: до точки
2км, 1,9км, 1.8 км... Вова довольный нам это рассказывает сзади... Едем
дальше... GPS начинает удаление показывать... просеки и следа нет. Короче,началось
ралли по лесу вокруг воображаемой контрольной точки... А в лесу ничего
не поймешь: везде дороги лесные, везде следы от джипов... вообщем проехали
мы круг в пару километров в диаметре по лесу, по дороге пару затяжных
подъемов/спусков преодолели, смотрим, столб торчит возле которого мы уже
явно были... Что делать непонятно... Вышли, повертелись с картой и компасом,
решили все-таки просеку найти... Поехали... Едем, смотрим джип стоит в
лесу и в нем один водитель сидит, т.е. штурман явно за карточкой пошел...
мы к нему: "Мужик, не дай пропась, расскажи, где эта чертова просека
находится..." Мужик начинает рассказывать и достает из машины карабин...
Ну все думаю.... Попали... Сейчас стрелять начнет... Короче, мужик оказался
охотником, а мы ему своими джипами всех зверей распугали... Просека оказалась
в 2км от места, где мы находились... я в координатах ошибся на 2 минуты,
а на местности это составило 3.5 км и мы крутились больше часа совершенно
в другом месте.... 
Приехали на просеку, а дальше все было делом техники... Едем на третью
точку по просеке, смотрим довольно крутой подъем, а на нем организаторы
с камерой, типа снимают... Ну Макс говорит держитесь мужики, врубает третью
пониженную и на эту горку... :) Заехали со свистом... взали карточку N6
и поехали на четвертую точку... Едем по просеке, следов джипов на снегу
море - половина сюда сначала поехали... В GPS'e долготу исправили, только
следим сколько км осталось... Смотрим, впереди горка, GPS показывает,
что до точки меньше 1км осталось. Мы на горку... едем... следов все меньше
и меньше... проезжаем еще 20 метров, следов от машин вообще нет, зато
от ног аж в метр шириной тропинка протоптана :) мы вышли, зашли на горку
пешком, там увидели крутой спуск, по которому огранизаторы категорически
не рекомендовали на машинах спускаться... внизу была точка... мы там были
восьмыми... много времени потеряли на поиски... ну да ладно... Развернулись,
сказали GPS'у: "Go to home!" и поехали..
Когда по полям и по неезженым лесым дорогам ездили, то скороcть была 30-40
км/час и выше, все ограничивалость тем, что мы с Вованом начинали головами
об потолок биться и кричали Максу, что бы тише ехал... а около старта
дороги уже были раскатаны и машину начинало носить, несмотря на 4x4...
Едем по такой раскатанной лесной дороге шириной ровно на наш УАЗ'ик, Макс,
по привычке, душит газ... и вдруг как понесло... Макс крутит руль - пофиг
как в замедленных съемках машину разворачивает на 90 градусов между двух
толстых сосен... Повезло...
Приехали на старт, отдали карточи Мы были 5е. Время - 3.33. Тимофей на
Ниве приехал после нас примерно через пол-часа - час. Первое место заняла
тоже Нива с временем 1.55, оказалость, что на этом месте соревнования
уже третий раз проводили и как куда заезжать знали... Но мы все-равно
хорошо выступили - в пятерку попали из 10 Несмотря на то, что поехали
совершенно не подготовленные и в первый раз. Мужик, на Ниве, который первое
место занял, сказал, что появился таки у него конкурент на УАЗ'е... :)
Потом мы потусовались чуть-чуть, пообсуждали машины наши, загрузили победителя,
что наш УАЗ круче Нивы..., он завелся и предложил по канавам поездить...
заодно мол и посмотри кто чего стоит...
И тут началась карзовка :), только, что в этот раз ничего копать не пришлось
:) Макс канавы проехал, а Нива заехала.... и села... мужик подергался-подергался
- сидит, посадил полный салон народа и только тогда выехал, потом парнишка
на ISUZU поехал - так тот даже не притормаживал - на скорости проскочил...
потом поездили по кочкам всяким, по буграм, деревья попереезжали... вообщем
поотрывались... Вот в общем и все... Время провели мы достойно, андреналина
- море, впечатлений куча... В следующий раз сделаем наклейки FIDO и покажем
на что способны...
PS: Еще парнишка был с телевидения, постоянно снимал что-то, потом еще
интервью брал... наверное будут что-то в автопарке показывать по БТ про
это...
|