Джипы грязине боятся.
Недавно "Белорусский Клуб 4х4" опять пригласил поклонников
бездорожья испытать свои машины, нервы и водительское мастерство на просеках
Хатынского леса, что под Логойском. За обилие возвышенностей и оврагов
эту живописную местность даже прозвали "белорусской Швейцарией".
Отсюда и название внедорожных соревнований - "Логойские холмы-2".
Меня определили в огромную "Тойоту Лэнд Крузер 75". Экипаж -
отец и сын, Александр и Роман Дыдышко. Машина их оказалась уникальной.
Вторую такую в Беларуси навряд ли встретишь.
Я ее шесть лет целенаправленно искал, - рассказывает Александр. - Нашел
в Эстонии в гуманитарной миссии. Десять дней пришлось уговаривать, чтобы
продали. Вообще же это - военный санитарный джип. Таких моделей с мотором
3В выпустили всего две тысячи машин. И в частном владении они практически
не встречаются.
Первый этап соревнования называется "Ориентирование". Нужно
по легенде - схематически обозначенному маршруту - преодолеть двадцать
пять километров лесной трассы. Причем четко уложиться в отведенное судьями
время.
Начались гонки бодро. Острых ощущений - масса. Особенно на крутых спусках
и подъемах. Но через несколько километров вышла загвоздка: куда-то пропали
овраг, гора и, самое главное, поворот, обозначенные на плане.
Больше часа десять сумасшедших джипов носились в поисках поворота. Чего
только не обнаружили в лесу: и кафе, и баню, и заброшенную дачу...
Потом забрались просто в дебри. То и дело на дороге попадались поваленные
деревья. Правда, машина без особого труда преодолевала эти препятствия.
Но высший пилотаж Александр показал, когда свернул на противопожарную
полосу. Густо усеянная булыжниками и корягами, узкая змейка вспаханной
земли круто поднималась вверх и исчезала среди деревьев...
Наконец вырулили на шоссе аж под Хатынью и поехали к месту сбора. Оказалось,
что полностью весь маршрут прошли только две машины.
Но если первый этап был на сообразительность, то второй - "Грязь"
- на скорость и выносливость. На двух километрах трассы - пять болотистых
спецучастков. Правила милостиво разрешают "сидеть" в каждой
луже час. Потом насильно вытаскивают организаторы, чтобы не затягивать
соревнования до ночи. Правда, рискнули проехать по грязи всего пять участников.
Этап жесткий: можно железного коня и подпортить.
Гонки по грязи - вещь незабываемая. На полной скорости джип несется по
лесу. Ветки нещадно хлещут по стеклам. Адреналин в крови зашкаливает.
На ухабах так подбрасывает, что опасаешься проделать головой люк в крыше...
И вот основное препятствие - гордость организаторов - огромная лужа чуть
ли не по пояс глубиной. "Тойота" эффектно врезается в тяжелую
мутную толщу воды. Все окна заляпаны грязью. Александр бешенно крутит
руль. Джип натужно ворчит, но едет-плывет. Только бы не застрять...
Вообще же оказалось, что тут собрались фанаты бездорожья. Для них даже
в болоте застрять - одно удовольствие. На финише восхищенно рассказывали
друг другу про места, откуда часа четыре машину можно вытаскивать. И тут
же договаривались прокатиться туда на выходные.
Ну а победителем стал Николай Гриб на "Ниссан Террано 1".
Второе место досталось Кириллу Шубе и "Ниссан Террано 2".
А третье занял Олег Юшкевич на отечественном "УАЗике".
Татьяна Пискун. "Вечерний Минск" 26 МАЯ 1999
г. СРЕДА N 98 (9160)
|