Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Репортажи      
Архив  2006 2005 2003 2002 2001 2000 1999 1998  

"Логойские холмы`99". 7 марта 1999 года.
Зимнее ориентирование по легенде.

С наступлением холодной поры слегка поутихли джиперские страсти по бездорожью, люди стали более спокойными и даже какими-то сонными. Правда, еще в прошлом году, после соревнований "Осенние дороги'98", проходивших на военном полигоне под Минском, народ интересовался, когда же будет следующая тусовка. Тогда толком никто ничего ответить не мог: уж больно непредсказуемой стала белорусская зима.
Но вот однажды как-то в бане за долгими разговорами о том, что провести и как порадовать белорусских джиперов, появились мысли о зимнем ориентировании. Мало кто знал, что это такое и с чем его едят. Поэтому сразу же пришлось покопаться в военных топографических учебниках и вспоминать все, что довелось увидеть на "Мастер-ралли'97". Апервым делом вспомнилась легенда (схематическое обозначение маршрута), которая является самым важным моментом в проведении всего мероприятия. Для совсем непосвященных, это нанесенный на бумагу маршрут со всеми перекрестками, уклонами, подъемами, болотами, полянами и другими особенностями местности. Здесь же порядковые номера изображений, абсолютное и промежуточное расстояния. Для того, чтобы заполучить эту самую легенду, нам пришлось просидеть, а если точнее, то проездить в лесу все выходные на протяжении двух месяцев. За это время нам самим удалось познать все прелести холмистого участка живописного Логойского района и заиметь карту, составленную при помощи навигационной системы GPS "Garmin".
И вот вроде бы все готово. Соревнования были запланированы на окончание зимы, 27 февраля. Но, к сожалению, погода сыграла над нами злую шутку. За несколько дней выпала месячная норма снега, превратив улицы города Минска в бездорожье. О лесных дорогах и говорить не приходилось. Всем потенциальным участникам было сообщено о форс-мажорных обстоятельствах, а событие было перенесено на первые выходные марта.
В день ориентирования все участники должны были иметь полный бак топлива, лопаты, двуручную пилу, тросы, веревки. Самое главное - от них требовалось отличное настроение, расчетливость, смекалка, водительские и штурманские навыки.
После жребия и получения стартовых номеров экипажи стартовали с промежутком в 20 минут. Этого времени как раз хватало, чтобы отведать шашлыков "подзаправиться" отличным разливным пивом. Возвращаясь к самой трассе соревнования, нельзя пропустить тот факт, что ее протяженность составляла 32 километра, на которых было расставлено четырепункта контроля времени (КВ), совпадавших со специальными участками. На каждом из них участников поджидал судья, который должен был сделать отметку о прохождении КВ.
Так было задумано, но на деле все оказалось несколько иначе - погода внесла свои коррективы. Расстояние от места старта до КВ1 составляло 3,2 километра. Кажется, мало, но на обычной машине, при большом снеге, маленьких колесах и невысоком дорожном просвете дорога начинает мериться не проеханными километрами, а прокопанными метрами. Тут-то и пришлись как раз кстати лопаты. Потом, видно, не одну ночь снился каждому члену экипажа родной отец, брат и сват с деревянным черенком.
В итоге на КВ1 первый экипаж пришел примерно через два с половиной часа, в то время как при нормальной погоде прохождение полностью всей трассы не должно было отнять более трех часов. Максимум - шесть, из которых три было отведено на всяческие приключения вроде откапывания и снятия автомобиля, зависшего на мостах.
На КВ1 все участники получили отметки о прохождении и отправились на КВ2. Им необходимо было преодолеть расстояние около одного километра и две небольшие горки. Первая - с углом подъема и спуска 25 градусов. Она стала достойным испытанием для экипажей, где они помогали друг другу в заталкивании машин наверх. Последним на нее забрался "УАЗ-469" с большими и абсолютно "лысыми" колесами (высота - приблизительно 33 дюйма). С небольшим отрывом вперед ушли другие экипажи, время от времени подталкивавшие друг друга.
По нашей задумке, судья на КВ2 и одновременно на втором спец участке расположился на вершине горки. Чтобы пройти участок и получить отметку, естественно, необходимо было забраться наверх. Тут-то и собралось довольно большое количество экипажей, поочередно испытывавших свои силы и удачу. Первой пришла Toyota 4 Runner, но по причине своего немалого веса наверх она взобралась одной из последних. Первой "затолкнули" "Ниву". С переменным успехом штурмовали горку "УАЗы", Nissan Terrano I и Suzuki Samurai. Спустя некоторое время после покорения этого спецучастка участники выехали на длинную прямую вдоль линии электропередачи и далее следовали по легенде. Не раз им еще приходилось браться за лопату и с мыслью "Бери больше - бросай дальше" медленно продвигаться вперед.
Все это происходило во второй половине дня, и экипажи, равно как и организаторы, понимали, что вряд ли кто-либо дойдет до финиша в светлое время суток. С наступлением темноты судья с КВ3 по рации сообщил, что никто так до сих пор и не появился. Стал очевидным тот факт, что "Логойские холмы" из ориентирования со спецучастками потихоньку начинают превращаться в сплошной спецучасток.
В то время как организаторы начали беспокоиться о сборе участников по всему лесу, сами участники, сбившись в группу и помогая друг другу, продолжали преодолевать горки и двигаться по нешироким лесным просекам. Апофеозом стал подъем на большую гору с боковым уклоном 20 градусов. К слову, она так и осталась непокоренной.
Под звездным небом и фонариками состоялось импровизированное собрание с распечатыванием конвертов, содержащих карту местности. Благодаря ей участники смогли определить свое местонахождение и двинуться в обратную дорогу - в направлении стартовой площадки. Там и состоялся своеобразный финиш (после преодоления примерно половины трассы), которому сопутствовало обильное разливание напитков под горячую закуску. В сравнении со всеми уж очень не повезло судье, стоявшему на КВ3. До позднего вечера ему пришлось бродить по лесу в печальном одиночестве, греться возле костра, жарить шашлыки, так и не увидев ни одной машины. К слову, забрали его с точки примерно в 10 часов вечера. Чего скрывать, не совсем удалась спортивная сторона "Логойских холмов" - не было полного прохождения трассы и настоящего финиша. Но тем не менее все участники хорошо провели время, ощутили на себе, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, смекалка, навыки и умения, которые приходится использовать в реальных условиях, вместо того чтобы сидеть дома и разглагольствовать, какой джип лучше, а какой хуже. Пожалуй, это можно даже назвать "Кэмел-Трофи по-белорусски", где не машина везла седоков, а они "несли" машину.
На прощание надо признать, что трасса "Логойских холмов" так и осталась непокоренной. Штурманы вместо того, чтобы смотреть по сторонам и ловить ртом мух, впервые получили реальную возможность испробовать свои силы. Белорусские джиперы в целом составили хоть какое-то представление о том, что такое ориентирование по легенде, а заодно успели побороться со специальными участками в зимних условиях. Хочется надеяться, что все это не пройдет даром, и в нынешнем году состоится вторая встреча на "Логойских холмах".

Василий КИСЕЛЕВ.

Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 27 апреля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4