День рождения удался на славу!
4 июня на площадке перед Брестской крепости на празднование дня рождения
Брестского клуба "Цитадель" собрались представители Бреста,
Баранович, Брестской области, а присутствие экипажей из Минска придавало
мероприятию республиканский статус. Около 25 внедорожников. Необходимо
отметить, что компания подобралась разношерстная: самому старенькому автомобилю
шел седьмой десяток (Willis, 1943 года выпуска), самому молодому не было
и пяти лет отроду. Такая же огромная пропасть была и в степени подготовленности
к борьбе с бездорожьем. От Willis с полностью оригинальной конструкцией
и без каких либо усовершенствований, до лифтованных, сверкающих под ярким
солнцем монстров на огромных колесах с большим количеством вспомогательного
оборудования.
Не смотря на отсутствие приза зрительских симпатий, абсолютно всех зрителей
интересовал Willis, кстати, экипаж, которого был одет в военную форму
образца 1943г.
После небольшого перегона к месту старта трофи, все выстроились на стартовой
линии. Отдан старт…внедорожники один за одним стартуют с минутным интервалом.
Здесь следует особо отметить работу организаторов проложивших не только
интересный маршрут, но и обеспечивших его максимальную безопасность. При
помощи радиосвязи экипажи вовремя узнавали об обстановке на трассе. А
два подвижных радиопоста передвигавшихся по трассе на кроссовых мотоциклах
позволяли быстро находить заблудившихся и потерявшихся. Уже после старта
пятой машины в эфире прозвучало "на первом спецучастке все садятся!".
Через пол часа почти все экипажи находились в тесных объятиях торфяного
болота. Отсутствие зачета, позволяло экипажам усердно помогать друг другу.
Были и серьезные проблемы - экипаж лифтованного РэнжРовера - Паши Стасюка
преодолевая заболоченный участок ходом, прозевал воронку с водой, и мягко
лег на левый бок. Но немедленно был возвращен в вертикальное положение
силами соседних экипажей. Что не помешало ему попутно собрать богатый
урожай мха и водорослей, которые свисали лохмотьями с лееров и багажника.
У серого УАЗика заклинило рычаг КПП в положении - задний ход, Саша - водитель
Барановичского УАЗика тут же принялся устранять неисправность. А позже,
проехав 100 метров, около часа занимался ремонтом карбюратора на своей
машине. А между тем практика показала, что при правильной работе водителя
и трезвом расчете штурмана даже огромный Шевроле К5 преодолевает СУ-1
без остановки. Последним преодолевал СУ-1 экипаж Минского Террано. Правда,
для его спасения из болотного плена были задействованы: УАЗ - Димы Луценко
и РэнжРовер - перевертыш. И только рывками смогли вытащить Террано Александровича
к светлому будущему. Дальнейшее движение по трассе осуществлялось группами
по 3-4 машины. Т.к. для многих прохождение большого количества бродов
и торфяных участков в одиночку становилось тяжелой задачей. Местами глубина
бродов превышала один метр, вода скрывала фары внедорожников. А для большинства
внедорожников максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 70
см. Кстати, отличие между зрителями и спортсменами заключалось лишь в
том, что зрители ориентировались по карте, а спортсмены по легенде. Что
позволяло слабо подготовленным экипажам перемещаться в разряд зрителей
и наблюдать за борьбой на трассе. Многие отказались от полного прохождения
маршрута, а те, кто прошел всю трассу утверждают, что организаторами была
подготовлена интересная и сложная трасса. Существует поверье, что сложность
и тяжесть трассы можно определять по количеству крепких выражений употребляемых
штурманом при руководстве действий водителя. Так вот, исходя из таких
данных последний, четвертый СУ был очень тяжелым. Итак, стартовав в 13
часов все экипажи были в лагере лишь к 18 часам вечера, а ведь протяженность
трассы не превышала 30 км. Несмотря на то, что зачет прохождения трассы
не проводился, около 16:30 в эфире прозвучало: "на финиш прибыла
первая машина - Судзуки Самурай, Василий Киселев"
В 19:00 всех ожидало соревнование под названием "грязевые процедуры"
в простонародье "король болота" в отличие от трофи, где зачет
не проводился, данное соревнование обладало серьезным призовым фондом.
Единственная задача участников состояла в одолении максимального расстояния.
Если кто-то думает, что результаты водителей очень сильно различались
и разница, составляла десятки метров, то это не так. Она даже не в метрах
измерялась. Разница составляла 10-15 сантиметров. Результаты распределились
следующим образом 5 место - братья Сивуды на Газ 69, 4 место - Сергей
Афанасьеф на Тойоте4Ранере, 3 место - Василий Киселев на Судзуки Самурай,
2 место братья Кудласевичи на УАЗе, первое место Паша Стасюк на РэнжРовере.
По возвращении в лагерь всем участникам были вручены призы: часы, майки,
моторные масла и автомобильная косметика, главным призом стала мечта любого
начинающего джипера - реечный домкрат Фарм Джек.
Остались не разыгранным лишь ящик пива Хенкель и майки предоставленные
Завгородним, председателем Брестского клуба байкеров. Определить обладателя
сего богатства могла только "БИТВА ТИТАНОВ". Две машины сцеплялись
между собой тросами, и начиналось состязание, которое в школе называется
перетягивание каната. К барьеру вышли: Дмитрий Луценко и Валерий Кудласевич
на УАЗах. Адреналин, бурливший в крови, не позволял провести зачетный
заезд из-за фальстартов, приходилось раз за разом проводить перезаезды.
Следующая пара Нива с дизельным мотором от Пежо одного из зрителей и УАЗ
Валеры Кудласевича. Та же ситуация фальстарты, рев моторов, фонтаны песка.
Схватка между лифтованным, опирающимся на землю 35-ти дюймовыми колесами
РенжРовера Паши Стасюка и стандартным УАЗом Валеры Кудласевича вызвала
целую бурю эмоций. Для начала Паша провел психологическую атаку, сделав
фальстарт, утащил упиравшийся всеми колесами УАЗик. Затем, еще несколько
фальстартов. В зачетном заезде УАЗ первым выбрал слабину троса, но сдвинуть
с места РэнжРовера не смог и начал интенсивно закапываться в грунт. Не
смог сдвинуться с места и РэнжРовер. Отмашка судьи - боевая ничья. Следующими
дуэлянтами стали Рома Завгородний на пикапе Шевроле К5 и Паша Стасюк на
РэнжРовере. Несмотря на упорное сопротивление оппонента, поединок выиграл
Роман. Победителем "битвы титанов" был признан Валерий Кудласевич,
который раздал призовое пиво своим соперникам не забыв, конечно, оставить
и себе.
Читатель может спросить, а что это за день рождения в грязи и пыли, ведь
день рождения это праздник? И будет прав на сто процентов - в палаточном
городке всю ночь играла музыка, каждый желающий мог поупражняться в исполнении
песен с помощью караоке, и обязательно находилось несколько человек, которые
желали ему помочь. Даже перебои в работе генератора не могли остановить
веселья, песни неплохо исполнялись и без караоке, а когда восстанавливали
работу генератора, праздник нарастал с новой силой. До самого утра у костра
рассказывались джиперские байки, анекдоты и невероятные истории. Очень
жаль, что день рожденья только раз в году.
Обычно в конце принято благодарить организаторов, но я поблагодарю всех
приехавших на празднование дня рождения Брестского клуба - энтузиастов
полного привода. Эдику Джиджоеву, Максиму Карповичу и всей команде организаторов
огромное СПАСИБО за увлекательные маршруты, состязания, великолепные призы
и прекрасный отдых на природе. Не останавливайтесь на достигнутом - развивайтесь
и двигайтесь вперед. До встречи.
Экипаж №28 из г.Барановичи
|